Решение по делу № 7-298/2017 от 14.06.2017

Судья: Станиславский В.В.      Дело 7-298/2017

Решение

    Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 21 июня 2017 года жалобу З.А.В. на решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 23 мая 2017 года, которым постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Анголенко А.В. о привлечении члена единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» З.А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба З.А.В. – без удовлетворения,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) от ДД.ММ.ГГГГ З.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 23 мая 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба З.А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, З.А.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. Указывает, что уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении он был как председатель единой комиссии, а протокол и постановление вынесено в отношении члена единой комиссии. Считает что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных норм, выразившиеся в невынесении мотивированного определения по его ходатайству об отложении рассмотрения дела, что привело к дальнейшему рассмотрению дела без его участия и без надлежащего извещения. Полагает, что ввиду истечения срока давности привлечения его к ответственности на момент рассмотрения его жалобы в суде производство по делу подлежало прекращению.

По существу, З.А.В. в жалобе не заявляется новых доводов, которые не заявлялись им при рассмотрении его жалобы на постановление должностного лица в районном суде.

Проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Пониткиной Е.В., представителя административного органа Шибановой А.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» на действия Единой комиссии заказчика - Администрации МО «<данные изъяты>» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции столовой с размещением СДК в <адрес>, в действиях Единой комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленное решением по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик разместил на официальном сайте www.<адрес>.ru извещение о проведение Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, на участие в Аукционе от ДД.ММ.ГГГГ для участия в Аукционе было подано 9 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ наименьшее предложение о цене контракта – <данные изъяты> рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от ДД.ММ.ГГГГ решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером «признана не соответствующей извещения «Требования к участникам» и п. 13 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствует Лицензии МЧС России (на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или - 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)».

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Требования к участникам» указана ссылка на документацию об Аукционе.

В пункте 13 раздела 2 аукционной документации Заказчиком указано требование к участникам аукциона, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

В пункте 14 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно «участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Заявка участника закупки с порядковым номером содержит копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренное пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, что соответствует требованиям пункта 14 раздела 2 аукционной документации.

В пункте 13 раздела 2 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а именно:

- наличие собственного действующего свидетельства о допуске СРО к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); или (и) о допуске конкретным видам работ, являющихся предметом настоящей закупки:

1.III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

П.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Или

5. Свайные работы. Закрепление грунтов.

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай

6.Устройство бетонных и ж/б монолитных конструкций.

6.1. Опалубочные работы

6.2.Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и ж/б конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и ж/б конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

2. Лицензии МЧС России

- на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

и/или

- 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

-10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Исходя из буквального толкования документации об аукционе заказчиком в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении только копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иных документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствие для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала заявку участника закупки с порядковым номером не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона.

В соответствии с постановлением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» З.А.В. – заместитель главы Администрации по экономическим вопросам, является председателем единой комиссии в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «<данные изъяты>».

Протокол подведения итогов Аукциона от ДД.ММ.ГГГГ о признании заявки участника закупки с порядковым номером не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, подписан З.А.В.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и виновность З.А.В. нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда, подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

Пунктом 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

На основании вышеизложенного судья районного суда обоснованно согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях З.А.В. нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

З.А.В., при принятии решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером требованиям документации об Аукционе, был убежден в правомерности принятого решения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, в силу знания требований Закона о контрактной системе, должен был предвидеть наступление вредных последствий своего противоправного действия (поведения).

Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о ненадлежащем субъекте административной ответственности и о нарушении должностным лицом процессуальных требований законодательства при рассмотрении дела судьей районного суда исследованы, им дана надлежащая правовая оценка с изложением в решении мотивов, по которым они признаны несостоятельными. Оснований для переоценки выводов суда по данным доводам не имеется.

Оценивая довод жалобы о том, что ввиду истечения срока давности привлечения З.А.В. к ответственности на момент рассмотрения его жалобы в суде производство по делу подлежало прекращению, отмечаю следующее.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении в отношении З.А.В., состоялось 20 января 2016 года, то срок давности привлечения к административной ответственности по делу истек 20 января 2017 года.

Вместе с тем, Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в отношении З.А.В. 19 января 2017 года, то есть в предусмотренный законом срок.

Таким образом, данный довод З.А.В. подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судьи районного суда соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на него являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.А.В., оставить без изменения, жалобу З.А.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики А. И. Буров

7-298/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Заметаев А.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Буров Андрей Иванович
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
14.06.2017Материалы переданы в производство судье
21.06.2017Судебное заседание
21.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее