Дело № 2а-3152/2019
18RS0013-01-2019-003304-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2019 года с.Завьялово
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Кутергиной Т.Ю.,
при секретаре судебного заседания Лужбиной А.В.,
с участием:
прокурора Щекалева П.А.
представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР Головина А.С. (копия доверенности в деле)
административного ответчика – Майорова С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Майорова Сергея Николаевича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений
у с т а н о в и л:
Административный истец ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР обратился с административным иском об установлении административного надзора в отношении Майорова С.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование требований указано и в судебном заседании установлено, что Майоров С.Н. осужден по приговору Ефремовского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Майоров С.Н. осужден за совершение тяжкого преступления при особо-опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Майоров С.Н. характеризуется отрицательно. Срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР Головин А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просил установить административный надзор в отношении Майорова С.Н. на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, установления пределов территории и выезда за эти пределы.
Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР; административного ответчика Майорова С.Н., не возражавшего по существу против заявленных требований, мнение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления:
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения преступления судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Майоров С.Н. осужден за преступление, относящееся в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких, совершенном при особо-опасном рецидиве. ДД.ММ.ГГГГ Майоров С.Н. освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Исследовав доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления в отношении Майорова С.Н. суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления Майорову С.Н. административного надзора сроком на 8 лет и следующих административных ограничений.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях следует, что Майоров С.Н. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, не поощрялся, имеет 22 нарушения порядка отбывания наказания.
Суд, руководствуясь частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности Майорова С.Н. и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения в определенных местах предусмотрено пунктом 1 частью 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения) суд приходит к выводу о том, что в отношении Майорова С.Н. следует установить административное ограничение в виде запрещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. С учетом отсутствия постоянного места жительства, подлежит обязательному применению ограничения в виде установления пределов территории и запрета выезда за эти пределы.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Майоровым С.Н. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ – ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░