Дело Уа-1083/2019
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 25 июня 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Моисеенко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску А3 и А1, действующих в интересах несовершеннолетнего А2, к администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании решения незаконным,
установил:
Темерова С.А. и Симченко Е.И., действующие в интересах несовершеннолетнего Темерова М.Е., обратились в суд с административным иском к администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконными и отмене постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 425 и № 426 от 07 августа 2018 года о прекращении производства по делу. Требования мотивирует тем, что несовершеннолетний Темеров М.Е. и его законные представители (административные истцы) не были извещены о рассмотрении дел об административных правонарушениях, оспариваемые постановления приняты в отсутствие истцов и их сына.
На основании изложенного Темерова С.А. и Симченко Е.И., действующие в интересах несовершеннолетнего Темерова М.Е., просят постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 425 и № 426 от 07 августа 2018 года отменить.
Административные истцы Темерова С.А. и Симченко Е.И., действующие в интересах несовершеннолетнего Темерова М.Е., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного ответчика администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 1 ст. 19 Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:
1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона;
2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;
3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 "Об административных правонарушениях";
4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);
5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы;
7) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении.
8) о невозможности рассмотрения материалов (дела) в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 статьи 15 настоящего Закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия в муниципальных образованиях обнаружит в действиях (бездействиях) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления, данная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
Из материалов дела следует, что 07 августа 2018 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска принято постановление № 425 о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности в отношении несовершеннолетнего Темерова М.Е., в действиях которого формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
07 августа 2018 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска принято постановление № 426 о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности в отношении несовершеннолетнего Темерова М.Е., в действиях которого формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 10 Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий.
Согласно ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе при недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)
20 февраля 2017 года МУ МВД России «Красноярское» в отношении малолетнего Темерова М.Е. вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с недостижением им возраста привлечения к административной ответственности, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав направлены представления о принятии мер общественного воздействия к малолетнему Темерову М.Е.
С учетом приведенных норм закона, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска не вправе была рассматривать дело об административном правонарушении по ст. 7.27 КоАП РФ, оспариваемые постановления № 425 и № 426 от 07 августа 2018 года о прекращении производства по делу вынесены за пределами компетенции, являются незаконными и подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление А3 и А1, действующих в интересах несовершеннолетнего А2, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска № 425 от 07 августа 2018 года о прекращении производства по делу.
Признать незаконным и отменить постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска № 426 от 07 августа 2018 года о прекращении производства по делу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Подписано председательствующим
Копия верна
Судья Ерохина А.Л.