Решение по делу № 2-158/2020 от 16.12.2019

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2020 года г. Багратионовск

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре – помощнике судьи Барея О.А.,

с участием прокурора Эглит А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Калининградской области к Агапкину А.Е. о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Калининградской области (далее УФСИН России по Калининградской области) обратилось в суд с иском к Агапкину А.Е. о выселении из служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в оперативном управлении УФСИН России по Калининградской области находится указанное выше жилое помещение, относящееся к государственному фонду Российской Федерации, которое в январе 2012 г. было предоставлено ответчику для временного проживания на период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе на основании договора найма. В соответствии с п. 18 договора найма служебного жилого помещения, договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора (контракта), окончанием срока службы. Трудовые отношения с Агапкиным А.Е. были прекращены ДД.ММ.ГГГГ, Агапкин А.Е. уволен из уголовно-исполнительной системы, что свидетельствует об утрате им права пользования указной квартирой. Учреждением направлено уведомление об освобождении жилого помещения, однако в добровольном порядке ответчик освободить жилое помещение отказался. Поскольку ответчик не относится к категории лиц, которые не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, истец просит выселить ответчика без предоставления иного жилого помещения, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель истца УФСИН России по Калининградской области Бычкова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Агапкин А.Е. с заявленными требованиями не согласился, считая отсутствующими правовые основания к их удовлетворению, поскольку он подлежит обеспечению жилищной субсидией, однако такая обязанность государством в его отношении не исполнена, фактически проживать ему негде. Обращал внимание суда на то, что уволен он не по выслуге лет, а по состоянию здоровья, не позволяющему продолжение работы в уголовно-исполнительной системе.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, учитывая заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, составляет жилищный фонд (ч. 1 ст. 19 ЖК РФ),

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, муниципальный и государственный жилищный фонд, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

В силу п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ, одним из составляющих жилищного фонда является специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV данного Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

На основании ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Судом установлено, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, право оперативного управления на которое зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимость ДД.ММ.ГГГГ за УФСИН России по Калининградской области (л.д. <данные изъяты> оборот).

На основании распоряжения ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. г. -р указное жилое помещение, отнесено к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда УФСИН России по Калининградской области (л.д. <данные изъяты>).

Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Калининградской области, служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда по указанному выше адресу распределено начальнику отдела КБО учреждения Агапкину А.Е. (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН России по Калининградской области и Агапкиным А.Е. был заключен договор найма служебного жилого помещения .

Согласно условиям заключенного договора, договор заключен на время прохождения службы Агапкиным А.Е. в УФСИН России по Калининградской области. Договор прекращается с окончанием срока службы, с истечением срока трудового договора. В случае расторжения или прекращения договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления иного жилого помещения, за исключением случаев предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

Таким образом, спорное жилое помещение предоставлялось ответчику в качестве служебного жилья, во временное пользование, на период прохождения службы, о чем ответчику было известно и о чем он расписался в договоре найма служебного жилого помещения.

Договор найма служебного жилого помещения в силу ст. 104 ЖК РФ заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Приказом УФСИН России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных в него изменений приказом УФСИН России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с Агапкиным А.Е. расторгнут, он уволен со службы в уголовно-исполнительной системе РФ по п. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона РФ (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в уголовно-исполнительной системе) (л.д.<данные изъяты>).

17.09.2019 г., 08.10.2019 г. УФСИН России по Калининградской области направляло Агапкину А.Е. требования об освобождении служебного жилого помещения, до настоящего времени Агапкин А.Е. квартиру не освободил, по акту приема-передачи, как то предусмотрено договором найма, наймодателю не передал (л.д. <данные изъяты>).

В силу ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) казенное предприятие и учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Из содержания ст. 305 ГК РФ следует, что права, предусмотренные ст. 301 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.Согласно п. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Оснований, предусмотренных п. 2 ст. 103 ЖК РФ, не позволяющих выселение из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, в данном случае не имеется.

Руководствуясь приведенными выше нормами права, оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку договора найма служебного жилого помещения прекратил свое действие, ответчик законных оснований для занятия спорной квартиры не имеет, его право пользования подлежит прекращению, а ответчик Агапкин А.Е. выселению из квартиры без предоставления иного жилого помещения со снятием с регистрационного учета по адресу спорного жилого помещения.

Довод ответчика Агапкина А.Е. о необходимости отказа в удовлетворении иска о его выселении, поскольку он подлежит обеспечению жилищной субсидией, однако такая обязанность государством в его отношении не исполнена, подлежит отклонению в силу следующего.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 31.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов Российской Федерации».

Как следует из положений ст. 3 и ст. 4 указанного Закона жилищное обеспечение сотрудника может быть реализовано путем получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения либо путем предоставления жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этого помещения в муниципальную собственность.

Как видно из материалов учетного дела Агапкина А.Е., им выбран способ жилищного обеспечения путем получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по Калининградской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Калининградской области и подведомственных учреждений, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и УФСИН России по Калининградской области, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Агапкин А.Е. составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Наличие же у Агапкина А.Е. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не является основанием для сохранения за ним права пользования служебным жилым помещением после увольнения из уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Действующие нормативные акты не содержат положений, предоставляющих какие-либо льготы сотрудникам уголовно-исполнительной системы при выселении их из служебного жилого помещения при наличии у них определенной выслуги.

Таким образом, заявленные УФСИН России по Калининградской области требования законны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец, являющийся государственным органом в силу пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, требования истца судом удовлетворены, с ответчика Агапкина А.Е., не освобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей (за требования неимущественного характера).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление УФСИН России по Калининградской области удовлетворить.

Выселить Агапкина А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, снять с регистрационного учета по адресу данного жилого помещения.

Взыскать Агапкина А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 марта 2020 года.

Судья А.Э. Жесткова

2-158/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Агапкин Александр Евгеньевич
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жесткова Анна Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2019Предварительное судебное заседание
29.01.2020Предварительное судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее