УИД 42RS0020-01-2019-001186-08

Дело № 2-970/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Осинники                                                                                     07 ноября 2019 года

Осинниковский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи                                    Зверьковой А.М.

При секретаре                                                                                 Дубровиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Краус Евгения Игоревича, Краус Жанны Давыдовны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО18, ФИО19, ФИО20, к ООО «Экологические технологии» о перерасчете платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Краус Е.И., Краус Ж.Д., действующая в своих интересах, и в интересах ФИО14, ФИО15, ФИО16, обратились в суд с исковыми заявлениями к ООО «Экологические технологии» (далее (ООО «ЭкоТек»), просят обязать ООО «ЭкоТек» произвести ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах, и в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО5, проживающим по адресу: <адрес> перерасчет платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами путем снятия с начисления предъявленной суммы задолженности в размере 5269,36, в том числе суммы основного долга в размере 5106,60 рублей и пени в размере 162,76 рублей; не производить начисление платы истцам, проживающим по адресу: <адрес> за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до момента обустройства места для складирования твердых коммунальных отходов, установке контейнеров или предоставления Региональным оператором мешков, в соответствии с положениями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов….».

Свои требования истцы обосновывают тем, что истец ФИО2 является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с ней в данном доме зарегистрированы и проживают члены её семьи ФИО3, и несовершеннолетние ФИО4, ФИО5, ФИО1. В январе, феврале 2019 года им были предъявлены ООО «ЭкоТек» к оплате денежные суммы в размере 3403,08 и 2974,60 рублей за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами без указания за какой месяц и в каком размере произведены данные начисления. Согласно расчетно-кассового центра МУП «УГХ» <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате за вышеназванные услуги составляет 5106,606 рублей, а также сумма пени в размере 162,76 рублей. Итого 5269,36 рублей. Считают, что действия ООО «ЭкоТек» по выставлению счетов к оплате, начислению и предъявлению к оплате суммы задолженности в размере 5269,36 рублей за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконны и нарушают их права. На территории <адрес> и близлежащих улиц, в районе 1,5 км. не установлено не одного контейнера или бункера для складирования ТКО. Жители данных улиц складируют мусор на несанкционированных свалках, которые периодически вывозит администрация города. Доказательством отсутствия контейнерных площадок, контейнеров и бункеров из которых региональный оператор мог бы вывозить ТКО являются, в том числе письма (ответы) на обращения жителей ГЖИ Кемеровской области от 22.04.2019, протокол и акт комиссии администрации Осинниковского городского округа от 19.06.2019. В связи с тем, что никаких конклюдентных действий они, как потребители, не совершали (мусор в контейнеры не складировали), а Региональный оператор вообще не приступал к исполнению обязательств по обращению с отходами (сбор и вывоз ТКО), считают, что ООО «ЭкоТек» незаконно предъявил к оплате сумму задолженности за услуги по обращению с ТКО в размере 5269,36 рублей.

В судебном заседании Краус Ж.Д., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, исковые требования поддержала в полном объеме. Также суду пояснила, что до июля 2019 года услуга по сбору и вывозу ТКО им не оказывалась. В районе расположения принадлежащего ей жилого дома, отсутствовали контейнеры для сбора ТКО. Актом обследования ГЖИ было установлено, что контейнер отсутствует. Выдано предписание о перерасчете начисленной платы за вывоз ТКО. В июле 2019 года недалеко от их дома был установлен контейнер для сбора ТКО. Поскольку в июле контейнер был установлен, в августе 2019 года она произвела оплату услуг по вывозу ТКО. О том, за какой месяц вносит оплату, она при внесении платы не оговаривала, однако, полагала, что плата за тот месяц, в котором производится оплата, то есть за август 2019 года. Однако, внесенная ей денежная суммы была учтена ООО «ЭкоТек» в счет оплаты услуг с 01.07.2018. Поскольку ответчик полагает, что она признала сумму долга и начала оплачивать услуги, ей не был произведен перерасчет суммы задолженности. Считает данные действия ответчика незаконными. Полагает, что не обязана оплачивать услуги с 01.07.2018 поскольку услуги по вывозу ТКО ей не оказывались. Ни в какие другие контейнеры отходы она не выбрасывала. Просит удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.

Истец Краус Е.И. в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования поддерживал в полном объеме. Просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Экотек» - Гомбоева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что ООО «ЭкоТек» является региональным оператором, осуществляющим сбор и вывоз ТКО на территории Юга Кузбасса, в том числе территории Осинниковского городского округа. Региональный оператор осуществлял вывоз ТКО с мест накопления твердых коммунальных отходов с территории Осинниковского городского округа, с мест расположения контейнеров для сбора ТКО, в соответствии с Постановлением Администрации Осинниковского городского округа от 28.12.2018 № 780-П «Об утверждении схеме размещения и реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования – Осинниковский городской округ». Услуга считается оказанной всем жителям Осинниковского городского округа и соответственно должна быть оплачена ими в порядке и сроки в соответствии с действующим законодательством РФ. На близлежащих улицах - ул. Байдукова, Куйбышева были установлены контейнеры для сбора ТКО, вывоз отходов осуществляется регулярно, что подтверждено выписками из маршрутного журнала. ООО «ЭкоТек», в соответствии с действующим законодательством не обязано устанавливать за свой счет контейнеры для сбора ТКО. Они обслуживали те контейнерные площадки, которые поименованы в схеме, утвержденной администрацией города, и те контейнеры, которые выявлено ООО «ЭкоТек» в ходе рейдов по городу. Министерством природных ресурсов и экологии РФ даны разъяснения по вопросу приобретения и содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. В силу положений статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лиц. Контейнеры также могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством. Полагает, что в случае, если собственники жилых домов не согласны с местом установки контейнера, либо желают установить дополнительный контейнер вблизи домов, они должны были обратиться в органы местного самоуправления (администрацию) с заявлением об установке контейнера общего пользования в районе их проживания или самостоятельно установить индивидуальный контейнер для сбора ТКО по адресу своего домовладения, приобретя контейнер в собственность, либо в аренду в специализированной организации. Собственники домовладений вправе обратиться в орган местного самоуправления для установления контейнеров вблизи их домовладений, либо установить собственный контейнер. В таком случае, после предоставления соответствующих сведений в ООО «ЭкоТек», ими бы производился вывоз ТКО с обозначенных мест. В настоящее время полагает, что услуга всем жителям г. Осинники, в том числе, истцам, оказана надлежащим образом и подлежит оплате, в соответствии с установленными тарифами. На основании изложенного, просила отказать в исковых требованиях в полном объеме. Также пояснила, что жителям близлежащих улиц на основании предписания Осинниковского отдела ГЖИ Кемеровской области произведен перерасчет платы за вывоз ТКО, в связи с тем, что было установлено, что контейнерная площадка и контейнеры для сбора мусора на улице и переулке Менделеева, ул. Веселая Горка, отсутствуют. Краус Ж.Д. перерасчет платы не произведен, поскольку истец признала факт осуществления вывоза ТКО и частично оплатила оказанную услугу. Предписание ГЖИ обжалуется ими в Арбитражном суде Кемеровской области. В материалы дела также представила отзыв, поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Представитель 3-его лица Администрации Осинниковского городского округа КО - Позднякова А.В., действующая на основании доверенности, пояснила, исковые требования считает законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Считает, что позиция истцов правомерна. Услуга по вывозу ТКО жителям ул. Веселая Горка, фактически не оказывалась. Жители ул. Веселая Горка, ул. Менделеева, обращались в Администрацию города по вопросу отсутствия контейнеров для сбора ТКО. Администрацией Осинниковского городского округа утверждена съема размещения контейнерных площадок для сбора ТКО. Кто определяет места установки контейнеров, устанавливает контейнеры для сбора ТКО, также пояснить не смогла. Кем установлены контейнеры в июле 2019 года на спорной улице, также пояснить не может.

Представитель третьего лица МУП «Управление городским хозяйством» г.Осинники Мусохранова Д.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее поясняла, что МУП «УГХ» г. Осинники в соответствии с агентским договором с ООО «ЭкоТек» осуществляет начисление платы за вывоз ТКО, формирует квитанции и осуществляет прием платы от населения. Считает, что процесс установки контейнеров владельцами частного сектора не разработан в должной мере, однако, жильцы обязаны обеспечивать обращение с отходами, но не желают этого. Считает, что требования истцов являются обоснованными. Не имеется доказательств о наличии контейнеров и факта оказания услуги.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области (Осинниковский отдел) – Минеева О.В., действующая на основании доверенности, оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда. Суду пояснила, что летом 2019 года жители улиц Ленина, Веселая Горка, Нестерова, Менделеева, обращались в ГЖИ г. Осинники с жалобой на отсутствие в районе их места жительства контейнерных площадок для сбора ТКО. В ходе проведенных выездных проверок установлено, что контейнерная площадка для сбора ТКО для жителей домов по <адрес>, не оборудована, контейнер для сбора ТКО отсутствует. В адрес ООО «ЭкоТек» было вынесено предписание о перерасчете платы за вывоз ТКО в связи с отсутствием оказанной услуги. Также в отношении ООО «ЭкоТек» был составлен административный материал по факту не оказания услуги по вывозу ТКО. Постановление о привлечении к административной ответственности и предписание обжалуется ООО «ЭкоТек». В то же время, ООО «ЭкоТек» исполнило предписание ГЖИ, и произвела перерасчет платы жителям частных домов указанных улиц.

Представитель третьего лица ООО «ЭкоГрад», в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица Департамент жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники – Брагоренко О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истцов поддержала. Считает, что если услуга по вывозу ТКО не оказывалась, то и начисление платы за ее оказание является незаконным.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.

Согласно ч.ч. 1-2 п. 5 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учётом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354.

Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему па праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно пункту 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 158 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.»

Согласно ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Ст. 423 ГК РФ предусмотрено, договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

В соответствии со ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии со ст.426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

Ст. 434 ГК РФ предусмотрено, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Согласно ст.438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Пункт 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» указывает: публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

К публичным договорам относятся также иные договоры, прямо названные в законе в качестве таковых, например договор бытового подряда (пункт 2 статьи 730 ГК РФ), договор водоснабжения (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (абзац восьмой статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Пункт 16. К лицам, обязанным заключить публичный договор, исходя из положений пункта 1 статьи 426 ГК РФ относятся коммерческая организация, некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, а равно индивидуальный предприниматель, которые по характеру своей деятельности обязаны продавать товары, выполнять работы и/или оказывать услуги в отношении каждого, кто к ним обратится (потребителя).

Для целей применения статьи 426 ГК РФ потребителями признаются физические лица, на которых распространяется действие законодательства о защите прав потребителей, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм, например, потребителями по договору оказания услуг универсальной связи являются как физические, так и юридические лица (подпункт 30 статьи 2, статья 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»).

Пункт 18. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ).

Пункт 19. Изменение положений закона, правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 ГК РФ), после заключения публичного договора не влечет изменения условий договора, в частности, о порядке исполнения, сроках действия, существенных условиях, за исключением случаев, когда закон распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункты 1 и 2 статьи 422 ГК РФ).

Пункт 21. По смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.

Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.

Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.

Правила статьи 426 ГК РФ не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ).

22. Если при заключении публичного договора, сторонами которого являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в договор включено право на односторонний отказ от договора, такое право может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 310, статья 426 ГК РФ).

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе); 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии со ст. 1 данного Закона, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальной услуги, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальной услуги. Организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора о предоставлении указанной коммунальной услуги по основаниям, установленным жилищным, гражданским законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.

В п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» также разъяснено, что обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) входит в плату за коммунальные услуги.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156) предусмотрено:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

К отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

«Вывоз твердых коммунальных отходов» - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

«Контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.

«Контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

«Потребитель» - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

8(1). Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

8(4). Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8(11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

8(12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

8(14). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

8(15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

8(16). В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

8(17). Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых дома ( утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, ред 22.05.2019г.) предусмотрено:

148(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

148(2). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

148(5). Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

148(10). Организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальной услуги, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальной услуги.

148(11). Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:

в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут…

148(13). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать условия, указанные в подпунктах "а" - "е" и "л" - "с" пункта 19 настоящих Правил, а также порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу, в том числе сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта и информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.

148(15). Собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

148(18). Заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, указанном в пункте 148(15) настоящих Правил.

148(21). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.

148(23). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

а) требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, ….

г) уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) …

148(24). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

ж) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков;

з) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

148(25). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;

148(26). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

148(47). Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктами 148(30) и 148(38) настоящих Правил в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что 27.10.2017 между Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «ЭкоТек» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Юг» Кемеровской области, согласно п. 1.2 которого ООО «ЭкоТек» присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет (л.д.141-151 т.1).

Согласно п. 1.3 указанного соглашения региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на 2017 – 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 № 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим соглашением.

Согласно п.п. 1.4, 1.5 указанного соглашения региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.

Дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением 01.07.2018.

Согласно п. 2.1 соглашения региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением третьих лиц (том 1 л.д. 141-151).

На основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов /эт от ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор ООО «ЭкоТек» поручил, а ООО «ЭкоГрад» принял на себя обязательство оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах территории оказания услуг, в том числе на территории Осинниковского городского округа, а именно: осуществлять сбор отходов в местах их скопления и сбора и их транспортирование и передачу, вывоз в места приема и передачи, при этом региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно п. 1.2 договора сбор и транспортирование отходов осуществляется из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, указанных в приложении к договору.

Перечень мест сбора и накопления отходов является предварительным и подлежит корректировке как по инициативе регионального оператора, так и по согласованию сторон в ходе исполнения настоящего договора.

Согласно п. 1.4 договора сбор и дальнейшее транспортирование отходов в места приема и передачи, указанные в приложении к настоящему договору, осуществляется специализированными транспортными средствами ООО «ЭкоГрад», предназначенными для перевозки отходов, оборудованными механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования отходов, оснащенных видеорегистратором и системой позиционирования (ГЛОНАС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени.

Согласно п. 1.7 договора сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами и условиями настоящего договора. Время вывоза отходов: в период с 07:00 часов до 23.00 часов по местному времени.

Согласно п. 3.2 договора датой начала оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является ДД.ММ.ГГГГ, датой окончания – ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 103-110).

На основании агентского договора /эт от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении деятельности по начислению и приему платежей физических лиц, заключенного между ООО «ЭкоТек» и МУП «УГХ» г. Осинники, МУП «УГХ» г. Осинники обязуется производить расчет размера платы, начисление за услуги по обращению с ТКО, а также процентов в связи с ненадлежащим исполнением плательщиками обязанности по оплате услуги; вести учет услуги по обращению с ТКО в едином платежном документе вместе с прочими коммунальными услугами; производить печать платежных документов для предоставления плательщику в помещении РКЦ; производить обработку обращений потребителей по вопросам начисления, оплаты за услугу, прием и обработку заявлений по перерасчетам услуг; производить прием платежей, и перечислять полученные денежные средства от плательщиков за услугу по обращению с ТКО (том 1 л.д.47-74,39-46).

Постановлением Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора Осинниковского городского округа (л.д.1-5 том. 1). Согласно указанной съемы, для жителей домов по ул. Веселая Горка г. Осинники установлены контейнерные площадки для сбора ТКО по адресу: Ул. Менделеева, 25, и ул. Заречная, 7 (л.д.4 т.2).

Постановлением Администрации Осинниковского городского округа № 780-п от 28.12.2018 утверждена схема размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, Порядок определения мест сбора и накопления ТКО на территории муниципального образования – Осинниковский городской округ (л.д.6-66 том. 2). Согласно реестра мест площадок накопления ТКО для жителей по ул. Веселая Горка, ул. Менделеева, ул. Заречная, установлены контейнеры по адресу: ул. Менделеева, 25, ул. Заречная, 7 (л.д.14 том 2).

Судом установлено, что истец Краус Е.И., является собственником жилого дома расположенного в частном секторе г. Осинники, по ул. Веселая горка, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности (л.д.9 том 1). В указанном доме проживают и значатся зарегистрированными ФИО1, ФИО2, ФИО21, ФИО22, ФИО23, что подтверждается справкой МАУ МФЦ Осинниковского городского округа (л.д.115 том 2).

Согласно представленной квитанции на оплату услуг за обращение с ТКО, начисление производится исходя из проживающих 5 человек.

Из истории расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что жителям дома по адресу: <адрес> горка, <адрес>, начислена плата за обращение с ТКО в размере 5 269,36 рублей, в том числе пеня в размере 162,76 рублей (л.д.10 том 1).

Краус Е.И., Краус Ж.Д., в ходе рассмотрения дела утверждали, что о необходимости производить оплату услуг за обращение с ТКО им известно не было. Договора на вывоз ТКО ими не заключались. Они сбор ТКО не осуществляли, ТКО никуда в контейнерные баки не выносили.

По утверждению истцов, квитанции на оплату услуг ООО «ЭкоТек» стали к ним поступать в январе-феврале 2019 года, в которых производилось начисление платы с июля 2018 года, которое продолжается и по настоящее время.

Считают, что начисление платы ответчиком произведено с нарушением требований действующего законодательства, поскольку эта коммунальная услуга ответчиком не оказывалась, оплачивать они не стали, посчитав информацию ошибочной, договор на предоставление данной услуги они с ООО «ЭкоТек» не заключали. О том, где находились контейнеры для сбора ТКО им известно не было.

Судом установлено, что жители улиц Веселая Горка, ул. Менделеева, пер. Менделеева г. Осинники обращались в прокуратуру г. Осинники, в Администрацию Осинниковского городского округа с жалобами на отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО, и начислением платы за неоказанные услуги по вывозу ТКО (л.д.82,83 том 2).

По факту обращения граждан, в период с февраля по март 2019 ГЖИ Кемеровской области проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ЭкоТек» по оказанию услуг по вывозу ТКО с улиц Веселая Горка, ул. Менделеева, пер. Менделеева г. Осинники. Выходом по месту жительства установлено, что контейнеры для сбора ТКО отсутствуют, что подтверждается актом от 14.03.2019 (л.д.76 том 2).

Актом документарной выездной проверки от 15.03.2019 установлено, что в ООО «ЭкоТек» отсутствуют договоры, заключенные с жителями указанных улиц на вывоз ТКО (л.д.75 т. 2)

ГЖИ Кемеровской области 15.03.2019 выдано предписание на имя ООО «ЭкоТек» ЖК/П/НОВ-292, в соответствии с которым ООО «ЭкоТек» предписано по адресу: ул. Веселая Горка, ул. Менделеева, пер. Менделеева г.Осинники устранить нарушения и выполнить перерасчет за период неоказания услуг по вывозу ТКО; устранить нарушения в части заключения договора с потребителем коммунальной услуги по вывозу ТКО, в том числе и согласование объемов, места накопления, периодичности вывоза ТКО. Срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77 том 2).

В отношении ООО «ЭкоТек» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что ООО «ЭкоТек» не оказывало коммунальную услугу по вывозу ТКО (л.д.78 том 2).

Согласно акта проверки ГЖИ Кемеровской области от 18.06.2019, главным инспектором ГЖИ Кемеровской области проведена проверка - визуальное обследование придомовой территории жилых домов улиц Менделеева, Веселая Горка, пер. Менделеева. Установлено, что мусорная площадка на протяжении указанных улиц отсутствует. Мусорные контейнеры отсутствуют. Коммунальная услуга по вывозу ТКО фактически не оказывалась, документы подтверждающие оказание данной услуги по вывозу ТКО не предоставлены, о чем составлен акт (л.д.85 том 2).

Согласно акта проверки ГЖИ Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ предписание ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.84 том 2). ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЭкоТек» составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение предписания ГЖИ Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87 том 2).

Согласно акта проверки технического состояния жилищного фонда от 28.08.2019 составленного ГЖИ Кемеровской области установлено, что 29.07.2019 установлен контейнер для сбора мусора вблизи школы № 16 на выезде из ул. Менделеева. Также установлен контейнер вблизи православного храма (л.д.89).

Актом проверки ГЖИ Кемеровской области от 25.09.2019 установлено, что ООО «ЭкоТек» предписание от 20.06.2019 в части устранения нарушения и перерасчете платы за период неоказания услуг по вывозу ТКО, в части заключения договоров на вывоз ТКО, в том числе и согласование объемов, мест накопления ТКО и периодичность вывоза ТКО, исполнило (л.д.88 том 2). В подтверждение факта перерасчета стоимости за неоказанные услуги представлено дополнительное соглашение

Таким образом, судом достоверно установлено, что в период с 01.07.2018 по июль 2019 года услуга по вывозу ТКО жителям дома по адресу: <адрес> горка, <адрес>, не оказывалась, в районе данного дома и близлежащих улиц контейнерные площадки и контейнеры для сбора ТКО отсутствовали. Фактически контейнеры для сбора ТКО установлены в июле 2019 года. Указанное обстоятельство также подтверждалось истцами в ходе рассмотрения дела, и стороной ответчика не оспаривалось. Договор в письменном виде на оказание услуги по обращению с ТКО истцы с ООО «ЭкоТек» не заключали, каких-либо конклюдентных действий не совершали.

Более того, судом установлено, что жителям близлежащих домов по адресу: улиц Веселая Горка, ул. Менделеева, пер. Менделеева г. Осинники, ООО «ЭкоТек» произведен перерасчет платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО за период с 01.07.2018 по 20.06.2019 (л.д.90 том 2, 218 том 1). Как усматривается из дополнительного соглашения о перерасчете платы, жилой дом истцов по адресу: <адрес> горка, <адрес> не включен в перечень домов, жителям которых производится перерасчет. Из пояснений представителя ответчика следует, что Краус Ж.Д. перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО не произведен, поскольку истцы произвели оплату оказанных услуг, тем самым признали, что услуга им оказана.

Однако, данные доводы суд находит недостоверными.

Судом установлено, что действительно Краус Ж.Д. произвела оплату услуг по обращению с ТКО в августе 2019 года – ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 861 рубля, что подтверждается кассовым чеком (л.д.114 том 2) и историей расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.182 том 1).

Как установлено в ходе рассмотрения дела из пояснений истца Краус Ж.Д. оплату она произвела за август 2019 года, поскольку в конце июля 2019 года им были установлены контейнеры для сбора ТКО. При внесении платы, период, за который производится оплата она не указывала, однако, полагала, что оплата зачисляется за тот месяц, в котором произведена оплата. Оплачивать за период с июля 2018 года по июль 2019 года, когда не было контейнеров и услуга не оказывалась, она намерена не была. О том что, для зачисления суммы оплаты в какой-то конкретный месяц необходимо писать заявление ей известно не было, сотрудники РКЦ ей такое право не разъясняли.

Суд полагает, что доводы представителя истца о том, что оплатив услуги за месяц в августе 2019 года, Краус Ж.Д. фактически признала факт оказания услуг по вывозу ТКО, суд находит не обоснованными, поскольку в ходе рассмотрения дела было достоверно установлено, что услуга по вывозу ТКО не оказывалась. Данное обстоятельство было признано в том числе ООО «ЭкоТек», поскольку ими было исполнено предписание ГЖИ и произведен перерасчет платы жителям улиц Веселая Горка, <адрес>, пер. Менделеева <адрес>. Поэтому, суд полагает, что исковые требования истцов в части обязания ООО «ЭкоТек» произвести перерасчет путем снятия с начисления предъявленной суммы задолженности в размере 5 269,36 рублей, являются обоснованными.

Исследовав письменные материалы дела, учитывая доводы лиц, участвующих в деле, основываясь на требованиях действующего законодательства, суд полагает, что требования истцов в части обязания ООО «ЭкоТек» произвести перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО, путем снятия с начисления предъявленной суммы задолженности подлежат удовлетворению. Истцы в своем исковом заявлении просили произвести перерасчет и снять начисленную задолженность в размере 5 269,36 рублей. Согласно истории расчетов, указанная сумма начислена им за период с 01.07.2018 по 30.06.2019 (л.д.10 том 1). Исковые требования истцы в ходе рассмотрения дела не уточняли.

Возражая против иска, ответчик указывает, ООО «ЭкоТек» приступило к своим обязанностям по оказанию услуг по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ и исполняет их в полном объеме. Истцы обязаны нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО, независимо от наличия между ответчиком и истцом индивидуального договора и причин, по которым такой договор не был заключен. Собственники помещений и лица, проживающие в многоквартирных домах и частных жилых домах, в процессе проживания образуют отходы. С территории микрорайона истцов осуществляется вывоз ТКО. Ближайшая контейнерная площадка со свободным доступом находится по адресу: ул.Байдукова, 5, Куйбышева, 1, что подтверждается схемой расположения мест накопления ТКО (л.д.115 том 1). С указанных контейнерных площадок вывоз ТКО производится регулярно, что подтверждается выписками из маршрутного журнала (л.д.116-122 том 1).

При этом, из схемы расположения мест накопления ТКО усматривается, что ближайшие контейнерные площадки находятся на очень отдаленном расстоянии от жилого дома истцов (л.д.115 том 1).

В то время, как согласно, действующему законодательству, контейнерная площадка должна быть оборудована не менее чем в 100 метрах, а для частного сектора 8-10 метров от домовладения.

Суду не представлено доказательств, что на ул. Веселая горка, оборудованы контейнерные площадки для жителей улицы.

Доводы истцов сторона ответчика не опровергла, а предположение представителя ответчика о том, что истцами куда-то отходы складируются, не может быть положено в основу решения для признания, что услуга оказывается в полном объеме.

В нарушение требований ст.ст.55,56,57 ГПК РФ ответчик не представил доказательств того, что ООО «ЭкоТек» оказывал истцам услугу по обращению с ТКО до июля 2019 года – период установки контейнеров в районе места жительства истцов. Не представлено достоверных, допустимых доказательств, что истцы для складирования мусора использовали какие-либо другие контейнеры, расположенные на территории Осинниковского городского округа. Кроме того, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что на близлежащих к ул. Веселая Горка улицах также отсутствовали контейнерные площадки и контейнеры для сбора и вывоза ТКО.

Ответчик свою позицию о том, что собственники должны оплачивать данную коммунальную услугу независимо от наличия заключенного договора, мотивирует со ссылкой на п.8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым предусмотрена обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, указывая, что согласно Санитарных правил содержания территорий населенных мест на территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. Место размещения мусоросборников (контейнеров) на территории частных домовладений определяется самими домовладельцами. В спорных ситуациях место расположения контейнеров определяется совместно с администрацией района.

Суд не может согласиться с данной позицией ответчика, поскольку законодатель предусмотрел, что собственникам жилых помещений предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, как потребителю, осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, который они обязаны заключить с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу требований ст.ст. 432,433 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Как установлено судом, между истцами - собственниками жилого дома по <адрес> горка, <адрес> и ООО «ЭкоТек» не заключены договоры на оказание услуги по обращению с ТКО, ни по типовой форме, ни путем совершения конклюдентных действий.

В то же время, если исходить из позиции ответчика о том, что с истцами заключен публичный договор, тогда ответчик должен представить бесспорные доказательства, что такая услуга истцам оказывалась, чего в ходе судебного разбирательства установлено не было. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Однако, ответчик такую схему в отношении оборудованной контейнерной площадки для ТКО истцов, за период до июля 2019 года, не представил.

Действительно, законодатель возложил на собственника жилого дома обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, такая обязанность у собственника помещения возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение. Односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается. Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками твердых коммунальных отходов и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, является не правом, а обязанностью собственника.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обязанность оборудовать контейнерную площадку возложена на собственника земельного участка, здания, строения, сооружения, значит, оборудовать контейнерную площадку должны сами истцы либо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением для определения такого места и установке на ней мусорного бака.

Именно на собственника жилого дома (домовладения) возложена обязанность - заключить договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником заявления о заключении договора.

Суд принимает решение по заявленным требованиям и на основании тех доказательств, которые сторонами предоставлены.

Ответчик не заявил встречный иск о понуждении истцов к заключению договора на оказание услуги по обращению с ТКО, не представил доказательств, что такие требования заявлены отдельным иском, не представил доказательств, что истцы были извещены в надлежащей форме, что они могут ТКО размещать в контейнеры по конкретным адресам, что услуга оказывалась в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд приходит к убеждению, что у ответчика не возникло право начислять истцам плату за услугу по обращению с ТКО, поскольку в силу действующего законодательства на потребителя услуги по обращению с ТКО можно возложить обязанность оплатить коммунальную услугу, если такая услуга была оказана.

Поскольку в ходе рассмотрении дела установлено, что в конце июля 2019 года в районе <адрес> установлены контейнеры для сбора ТКО, а Краус Ж.Д, с августа 2019 года производит оплату услуг по вывозу ТКО, учитывая, что истцами дополнительных требований не заявлено, суд считает необходимым отказать Краус Е.И., Краус Ж.Д., действующей в своих интересах, и в интересах ФИО24, ФИО25, ФИО26, в удовлетворении исковых требований об обязании общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» не производить начисление платежей ФИО1, ФИО2, ФИО27, ФИО28, ФИО29, по услуге обращение с ТКО, до момента заключения договоров на вывоз ТКО и обустройства места (площадки) для складирования ТКО, установке контейнеров.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 269,36 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 106,60 ░░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 162,76 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░3░░░30, ░░░32, ░░░33, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-970/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Краус Евгений Игоревич
Краус Жанна Давыдовна
Ответчики
ООО "Экологические технологии"
Другие
ООО "Экоград"
Государственная жилищная инспекция
МУП Управление городским хозяйством"
Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники
Администрация Осинниковского городского округа КО
Департамент жилищно - коммунального комлекса Кемеровской области
Суд
Осинниковский городской суд Кемеровской области
Судья
Зверькова А.М.
Дело на сайте суда
osinnikovsky.kmr.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее