Решение по делу № 33-4330/2019 от 21.03.2019

Судья Кирсанов А.Ю.                                        Гр. дело № 33-4330/2019

                                      (номер дела суда первой инстанции 2-2-528/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара                                                               16 апреля 2019г.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Акининой О.А.

судей Тарасовой С.М., Ивановой Е.Н.

при секретаре Моревой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Фомина А.Г. на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 5 февраля 2019 года, которым постановлено:

Отказать Фомину А.Г. в иске к У МВД России по г. Тольятти и ЦФО ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию по выслуге лет и назначении пенсии.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., пояснения представителя Фомина А.Г. – адвоката Гоошуцуна В.П. (по ордеру), поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области – Дыниной Ю.И., представителя УМВД по г. Тольятти Выдренкова А.В., (по доверенности), возражавших относительно доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Фомин А.Г. обратился с иском к У МВД России по г. Тольятти и ЦФО ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию по выслуге лет и назначении пенсии указав, что проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 28.04.2003 года по 29.10.2018 года. Приказом от 29.10.2018 года У МВД России по г.Тольятти уволен с должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых полиции и по делам несовершеннолетних ОП № 24 У МВД России по              г.Тольятти, по пункту 8 части 2 статьи 82 ФЗ № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года, по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограничения годности к службе в органах внутренних дел и невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

При этом, в приказе указано, что выслуга лет Фомина А.Г. на день увольнения в календарном исчислении составила 17 лет 06 месяцев 01 день. Выслуга лет на день увольнения в льготном исчислении составила 17 лет 09 месяцев 10 дней. Заблаговременно, перед своим увольнением Фомин А.Г. обратился к руководству ГУ МВД России по Самарской области с просьбой об увольнении со службы из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии на основании закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Однако, ему отказано в связи с отсутствием необходимого стажа службы дающего права на назначение пенсии.

Фомин А.Г. не согласен с данным решением, полагая, что при подсчете выслуги лет неправильно подсчитан стаж его службы без учета льготного исчисления службы в органах внутренних дел на должностях, которым предоставляется право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.

Ссылаясь на изложенное, Фомин А.Г. просил суд признать за ним право на пенсию по выслуге лет. Возложить на Управление МВД России по г. Тольятти и ЦФО ГУ МВД России по Самарской области обязанность назначить ему пенсию по выслуге лет и произвести выплату пенсии со дня увольнения со службы из органов внутренних дел.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что занимаемая истцом должность, в том числе и по фактически исполняемым им служебным обязанностям до 01.07.2017 года прямо не предусмотрена указанным выше перечнем, который является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

В апелляционной жалобе Фомин А.Г. просит отменить судебное решение, как постановленное с неправильным применением норм материального права.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно абз. 4 п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В соответствии с п."б" ч. 1 ст.11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "г" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях был утвержден Приказом МВД РФ от 22 июня 2009 г. № 472.

Установлено, что в период прохождения службы в органах внутренних дел Фомин А.Г. проходил службу в следующих должностях:

1) В период с 28.04.2003 года и по 28.07.2003 года – в должности стажёра инспектора ДПС отдельной роты ДПС государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Комсомольского района г. Тольятти;

2) В период с 28.07.2003 года и по 11.08.2003 года – в должности инспектора ДПС отдельной роты ДПС государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Комсомольского района г. Тольятти;

3) В период с 11.08.2003 года и по 09.09.2005 года - в должности инспектора ДПС службы КПМ межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств УВД Комсомольского района г. Тольятти Самарской области;

4) В период с 09.09.2005 года по 27.12.2005 года - в должности инспектора ДПС службы КПМ межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств УВД Комсомольского района г. Тольятти Самарской области;

5) В период с 27.12.2005 года по 17.09.2007 года - в должности инспектора ДПС службы КПМ межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств УВД Комсомольского района г. Тольятти Самарской области;

6) В период с 17.12.2007 года по 20.05.2011 года - в должности инспектора ДПС службы КПМ межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств УВД Комсомольского района г. Тольятти Самарской области;

7) В период с 20.05.2011 года по 15.07.2011 года - зачислен в распоряжение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тольятти с исполнением обязанностей по прежней должности;

8) В период с 15.07.2011 года по 13.10.2014 года - проходил службу в должности инспектора по розыску КПП межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств отдельного батальона ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области;

9) В период с 13.10.2014 года по 01.07.2017 года - в должности инспектора по розыску взвода КПП отдельного батальона ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области;

10) В период с 01.07.2017 года по 19.01.2018 года - в должности инспектора дорожно-патрульной службы 1 взвода 1 роты отдельного батальона ДПС службы ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области;

11) С 19.01.2018 года по 29.10.2018 года - в должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 24 (Центральный район) Управления МВД России по г. Тольятти Самарской области;

Приказом № 1599 л/с от 29.10.2018 года Фомин А.Г. уволен с должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 24 (Центральный район) Управления МВД России по г. Тольятти Самарской области по состоянию здоровья.

Выслуга лет Фомина А.Г. на день увольнения определена работодателем в календарном исчислении - 17 лет 06 месяцев 01 день, в льготном исчислении - 17 лет 09 месяцев 10 дней.

В льготном исчислении засчитан период службы с 01.07.2017г. по 19.01.2018г.- инспектором (дорожно-патрульной службы) 1 взвода 1 роты отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области. Л.д. 31 Остальные периоды исчислены в календарном порядке.

Установлено также, что УМВД по г. Тольятти в письме от 24.04.2018г. № 65/7609 сообщило Фомину А.Г. об отказе в удовлетворении рапорта об увольнении со службы в органах внутренних дел РФ по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…», в связи с отсутствием необходимого стажа службы, дающего право на увольнение со службы в ОВД по указанному в рапорте основанию.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований Фомина А.Г. о признании права на пенсию по выслуге лет, пришел к выводу, что занимаемая Фоминым А.Г. должность, в том числе и по фактически исполняемым им служебным обязанностям до 01.07.2017г., прямо не предусмотрена Перечнем, который является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

Однако, судебная коллегия не может признать правомерным такой вывод суда, поскольку он противоречит установленным обстоятельствам и основан на неверном толковании норм материального права.

Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472 утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, в котором указана должность старшего инспектора по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции; инспектора по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции; инспектора дорожно-патрульной службы полка (батальона, роты, взвода, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования(в ред. Приказа МВД России от 13.10.2014 N 877) (пункт 1). До 13.10.2014 года -старший инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции полка (батальона, рота, взвода, отделения, группы) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования.

В соответствии с настоящим Перечнем, сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца.

В соответствии с примечанием 2 к Перечню подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденному Приказом МВД России от 22 июня 2009 г. N 472, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам, замещающим должности, указанные в Перечне, осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185, определено, что исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Таким образом, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии возможно в случае наличия у сотрудников Госавтоинспекции, замещающих должности, поименованные в Перечне, соответствующих полномочий по исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судебная коллегия считает, что должности инспектора дорожно-патрульной службы контрольного поста милиции в межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств, которые занимал Фомин А.Г. в спорные периоды, входили в состав роты ДПС ГИБДД (а равно в иные структурные подразделения ГИБДД), и не являлись самостоятельными структурными подразделениями.

Данные структурные подразделения входят в перечень подразделений ГИБДД, указанных в Перечне, утвержденном Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472.

В соответствии с п. 1 Перечня, в числе подразделений ГИБДД МВД РФ, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, контрольный пост милиции (полиции), как структурное подразделение ГИБДД, не включен.

В числе структурных подразделений ГИБДД указаны полк, батальон, рота, взвод, отделение, группа дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является не отнесение Контрольного поста милиции (полиции) к структуре (подразделению) ГИБДД, а отнесение должности истца к указанным в Перечне подразделениям ГИБДД: полк, батальон, рота ДПС ГИБДД. Приказом МВД РФ № 705дсп от 04.09.2003 г. утвержден Порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на федеральных автомобильных дорогах.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что стационарному посту ДПС может быть присвоен статус контрольного поста милиции.

Согласно п. 4 приказа в состав наряда стационарного поста ДПС назначается не менее двух сотрудников ДПС. В состав наряда контрольного поста ДПС, которому присвоен статус контрольного поста милиции, дополнительно назначаются инспекторы по розыску, сотрудники патрульно-постовой службы милиции и (или) отрядов милиции особого назначения. Наряды стационарных постов ДПС могут усиливаться сотрудниками других подразделений.

Таким образом, в соответствии с приказом МВД РФ создание стационарных постов ДПС, к которым относится и контрольный пост милиции, имело место исключительно в структуре ОГИБДД.

При этом, в силу п.п. 5, 7, 12 Приказа, общее руководство несением службы на стационарном посту ДПС осуществляется старшим наряда ДПС или начальником контрольного поста милиции. Наряды стационарных постов ДПС находятся в прямом подчинении руководства строевых подразделений ДПС ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов или руководства подразделений ГИБДД горрайорганов.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

В силу подп. «д» п. 5 Положения, в систему Госавтоинспекции входят подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Согласно пункту 6.2 Положения, структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпункте «д» п. 5 настоящего Положения, утверждаются руководителями территориальных органов МВД РФ по субъектам РФ в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел РФ типовой структурой и типовым штатным расписанием.

В соответствии с п. 6 Типового положения об Отделе (отделении) ГИБДД Управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, утвержденным приказом МВД России от 28.09.1998 г. № 618, структура отдела (отделения) ГИБДД включает отделения (группы), в том числе дорожно-патрульной службы. В структуре отдела (отделения) могут в установленном порядке создаваться другие подразделения.

В непосредственном подчинении Отдела (отделения) находятся строевые подразделения дорожно-патрульной службы (батальон, рота, взвод) и иные подразделения Государственной инспекции, создаваемые в установленном порядке (п. 7 Типового положения).

При этом, основными функциями Отдела (отделения) ГИБДД УВД города, района являются организация и проведение в порядке, определяемом МВД РФ, мероприятий по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий (п. 21 Типового положения).

Данная функция возложена на Госавтоинспекцию и подпунктом «ж» пункта 11 Указа Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г.

В силу п.п. 38, 47 Типового положения, утвержденного приказом МВД России от 28.09.1998 г. № 618, к компетенции начальника Отдела (отделения) относится руководство деятельностью отдела и подразделений, непосредственно подчиненных отделу(отделению), утверждение должностных обязанностей сотрудников Отдела (отделения) и руководителей подразделений, непосредственно подчиненных Отделу(отделению).

В соответствии с п. 40 Административного регламента МВД РФ, исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185, контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту).

В целях повышения уровня оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечения комплексного подхода к предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами, МВД России издан приказ от 17.02.1994 г. № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства».

Данным приказом утвержден перечень базовых подразделений и органов внутренних дел, входящих в межрегиональную оперативно-поисковую заградительную систему по розыску автомототранспортных средств (Приложение № 2 - ГУВД Самарской области), предусмотрена дислокация контрольных постов милиции первой очереди заградительной системы.

Из содержания данного приказа следует, что в штат Контрольных постов милиции (полиции) межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств входят должности как сотрудников Госавтоинспекции, так и криминальной милиции.

Так, согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств (Приложение № 1 к приказу МВД РФ от 17.02.1994 г. № 58), организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.

Как установлено п.п. 3, 3.1, 3.1.3 Инструкции, в строевых подразделениях дорожно-патрульной службы в плановом порядке осуществляются - организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной специальной заградительной системы.

Приказом МВД РФ от 12.07.2000 г. № 751 утверждены мероприятия по реализации концепции развития и совершенствования деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Разделом 5 предусмотрено развитие дорожно-патрульной службы и совершенствование деятельности ГИБДД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. В частности внесение предложений по изменению дислокации, дальнейшего функционирования и источников ресурсного обеспечения контрольных постов милиции межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску транспортных средств возложено, в том числе и на ГУГИБДД МВД России.

Приказом МВД РФ № 705дсп от 04.09.2003 г. пункт 1.7 приказа МВД РФ от 17.02.1994 г. № 58, ранее устанавливающий Типовые штаты контрольных постов милиции заградительной системы, признан утратившим силу.

Согласно п. 1 Порядка, утвержденного приказом МВД РФ № 705дсп от 04.09.2003 г., стационарный пост дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции - это место несения службы нарядом дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, оборудованное специальными служебными помещениями, инженерными и иными сооружениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, а также закрепленная за ним зона ответственности.

С учетом изложенного, стационарный пост ДПС, включая контрольный пост милиции, не является самостоятельным подразделением ОГИБДД, а является местом несения службы нарядом ДПС ОГИБДД.

По смыслу действующих нормативно-правовых актов, Дорожно-патрульная служба является исключительно структурным подразделением ОГИБДД МВД РФ.

Должность истца не может рассматриваться как существующая вне штатной численности данного подразделения Госавтоинспекции, которое может формироваться в виде полка, батальона, роты, взвода ДПС, тогда как контрольный пост милиции является местом несения службы нарядом дорожно-патрульной службы соответствующего подразделения.

Кроме того, из всех представленных в материалы дела должностных инструкций Фомина А.Г. усматривается, что он занимал должность инспектора ДПС отдельной роты ДПС отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) УВД по Комсомольскому района г. Тольятти на КПМ.

Таким образом, выводы суда первой инстанции и доводы ответчика о том, что Фомин А.Г. не проходил службу в ГИБДД МВД России, и что занимаемая им должность не предусмотрена Перечнем, противоречат материалам дела, и основаны на неверном толковании указанных выше норм материального права.

Доводы ответчика о том, что периоды работы Фомина А.Н. в должности инспектора Контрольного поста полиции, как непоименованного Перечнем, не могут быть исчислены в льготном исчислении, поскольку в Перечне указаны Контрольные посты милиции, а не полиции, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.

С 1 марта 2011 г. в связи с вступлением в силу Закона «О полиции» признан утратившим силу закон «О милиции».    Однако, В Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденный Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, не внесены изменения, ограничивающие его применение лишь в отношении сотрудников Контрольного поста милиции. Таким образом, действие указанного Перечня распространяется также и на сотрудников Контрольного поста полиции.

К тому же, сам ответчик включил в льготном исчислении Фомину А.Г. период работы с 01.07.2017г. по 19.01.2018 г. – в должности инспектора дорожно-патрульной службы 1 взвода 1 роты отдельного батальона ДПС службы ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает обоснованным требования Фомина А.Г. о льготном исчислении стажа его службы за выслугу лет из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, применительно к периодам его службы с 01.01.2009г. по 20.05.2011г. - в должности инспектора ДПС службы КПМ межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств УВД Комсомольского района г. Тольятти Самарской области; с 15.07.2011 г. по 13.10.2014 г. - в должности инспектора по розыску КПП межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств отдельного батальона ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области; с 13.10.2014 г. по 01.07.2017 г. - в должности инспектора по розыску взвода КПП отдельного батальона ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Тольятти Самарской области, что составляет в льготном исчислении более 20 лет, и является основанием для назначения Фомину А.Г. пенсии за выслугу лет, с учетом указанного льготного порядка исчисления выслуги лет.

Вместе с тем, в период с 20.05.2011г. по 15.07.2011г. истец находился в распоряжении Управления МВД России по Тольятти с исполнением обязанностей по прежней должности.

В соответствии с п. 15 ст. 36 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" время нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, в выслугу лет для присвоения специального звания.

Таким образом, период нахождения истца в распоряжении Управления МВД России по г. Тольятти в период с 20.05.2011г. по 15.07.2011г. подлежит включению в его стаж в календарном исчислении.

Таким образом, поскольку на момент обращения с рапортом об увольнении Фомин А.Г. выработал необходимый стаж более 20 лет, судебная коллегия считает подлежащими удовлетворению требования Фомина А.Г. о признании права на пенсию по выслуге лет и о возложении на У МВД России по г. Тольятти Самарской области и ЦФО ГУ МВД России по Самарской области обязанности назначить ему пенсию по выслуге лет и произвести выплату пенсии со дня увольнения из органов внутренних дел.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не может признать законным и обоснованным судебное решение, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований Фомина А.Г.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 5 февраля 2019 года отменить. Постановить новое решение.

Признать за Фоминым А.Г. право на пенсию по выслуге лет, по пункту "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти и ЦФО ГУ МВД России по Самарской области назначить Фомину А.Г.    пенсию по выслуге лет и произвести выплату пенсии со дня увольнения со службы из органов внутренних дел.

Председательствующий

Судьи

33-4330/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Фомин А.Г.
Ответчики
У МВД России по г. Тольятти
ЦФО ГУ МВД России по Самарской области
Другие
Гоошуцун В.П.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
22.03.2019Передача дела судье
16.04.2019Судебное заседание
09.07.2020Передача дела судье
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее