Дело №2а-1773/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 августа 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,
с участием:
административного ответчика Зайцева М.С.,
помощника прокурора г. Новочебоксарска Моряковой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики посредством видео, - конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Зайцева Максима Сергеевича,
установил:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике (далее – истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Зайцев М.С. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений. В Учреждении содержится с 27 июня 2017 года, имеет два поощрения и четыре взыскания, которые погашены. По прибытии в Учреждение был распределен в отряд №9, с 15 февраля 2018 года переведен в отряд №7, где и находится по настоящее время. С 6 июля 2017 года трудоустроен швеей 2 разряда в цех №2 Центра трудовой адаптации осужденных Учреждения. К труду относился добросовестно, нормы выработки выполняет. Решением комиссии Учреждения от 10 марта 2017 года был поставлен на профилактический учет по группе №6 как лицо, совершившее членовредительство как акт демонстративно - шантажного поведения. Решением комиссии Учреждения от 6 декабря 2018 года с данной группы профилактического учета снят. Администрация Учреждения просит установить административный надзор в отношении Зайцева М.С. на срок 8 лет с ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив, так как преступление им совершено в состоянии алкогольного опьянения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представил расписку о вручении осужденному судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик, участвуя в судебном заседании посредством видео-конференцсвязи, с иском согласился, при этом просил учесть, что в характеристике не указано наличие у него одного малолетнего ребенка.
Помощник прокурора Морякова А.Г. с иском согласилась, просила его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Согласно части 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 апреля 2017 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного суда Чувашской Республики от 6 июня 2017 года) Зайцев М.С. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» (три эпизода), 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу 6 июня 2017 года.
По данным Учреждения, осужденный Зайцев М.С. характеризуется положительно, имеет два поощрений и четыре взыскания, которые погашены.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 158 ч. 3 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, осужденному следует назначить административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный истец также просит установить в отношении административного ответчика ограничения согласно указанному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.
В силу части 1 ст. 4 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного. При этом, согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из представленного в дело приговора следует, что административный ответчик совершил два из трех преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
С учетом личного осужденного, положительных характеристик, а также того, что имеются сведения о совершении осужденным преступлений в состоянии алкогольного опьянения, суд назначает осужденному ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, ограничившись одним разом в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
установить в отношении Зайцева Максима Сергеевича, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Зайцева М.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Зайцеву М.С. административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Разъяснить Зайцеву М.С., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Кириллова
Мотивированное решение суда изготовлено 8 августа 2019 года.