Решение по делу № 5-174/2020 от 30.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань                                                        31 января 2020 года

Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юкг угли, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданина Узбекистана, проживающего в <адрес изъят>, со средним образованием, не работающего, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протокола об административном правонарушении от 29 января 2020 года <номер изъят> составленного в отношении юкг, 29 января 2020 года в 14 час. 50 мин., по адресу: <адрес изъят>, сотрудником УУП был задержан гражданин Республики Узбекистан юкг, который для дальнейшей проверки был доставлен в отдел полиции № 12 «Гвардейский» Управления МВД России по г. Казани по адресу: <адрес изъят>, где согласно данным базы ЦБДУИГ СПО «Мигрант 1» и предоставленным иностранным гражданином документам, данного им объяснения установлено, что гражданин Узбекистана юкг приехал на территорию РФ 1 марта 2019 года, целью визита указал работа. С 1 марта 2019 года по 8 марта 2020 года имеет регистрацию по адресу: <адрес изъят>, но с 21 января 2020 года фактически проживает по адресу: <адрес изъят>. По адресу фактического пребывания не предоставил принимающей стороне, а именно владельцу жилья по месту фактического пребывания необходимые документы (паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии в место пребывания) для постановки его на миграционный учет по адресу фактического проживания.

    Своими действиями гражданин Узбекистана юкг нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

юкг в судебном заседании вину не признал и пояснил, что он ранее проживал по адресу: <адрес изъят>, с 24 января 2020 года проживает в комнате по адресу: <адрес изъят>, после чего обратился с заявлением о регистрации по месту нового жительства в орган миграционного учета.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

В силу ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

      Судом были исследованы следующие доказательства по делу: протокол об административном правонарушении от 29 января 2020 года, составленным в отношении юкг, где указано на факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства; рапорт сотрудника полиции; протокол доставления иностранного гражданина в отдел полиции; протокол об административном задержании; объяснение юкг, согласно которого с 21 января 2020 года он проживает по адресу: <адрес изъят>; справка на лицо; объяснение гли, где она поясняет, что в комнате № 2 проживает молодой человек с ноября 2019 года, которого 29 января 2020 года забрали сотрудники полиции за нарушение паспортного режима.

        Выслушав объяснения и доводы юкг, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

     При составлении протокола об административном правонарушении факт нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, иностранный гражданин юкг не признал. В протоколе он согласился с фактом проживания по адресу: <адрес изъят>, с 21 января 2020 года. Этой позиции он последовательно придерживался и при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании.

Кроме указанного протокола и рапорта сотрудника полиции, других доказательств виновности юкг в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

По смыслу закона протокол об административном правонарушении сам по себе не является исключительным доказательством, предрешающим разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и подлежит оценке в совокупности с другими материалами дела.

Между тем, имеющиеся в материалах дела протокол об административном правонарушении и рапорт сотрудника полиции, не позволяют устранить сомнения в совершении юкг вменяемого ему административного правонарушения. Согласно протоколу об административном правонарушении юкг проживал по адресу: <адрес изъят>, с 21 января 2020 года, как следует из протокола об административном задержании он задержан 29 января 2020 года, заявление иностранный гражданин о регистрации по месту нового жительства должен был подать в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения, то есть не позднее 30 января 2020 года, доказательств обратного в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях юкг состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистана юкг угли за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд г. Казани.

Судья:             подпись                           Р.С. Кашапов

5-174/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Юсупов Кахрамон Гулом угли
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
31.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2020Продление срока рассмотрения
04.02.2020Рассмотрение дела по существу
07.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее