Решение по делу № 2-3865/2019 от 16.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Полянской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3865/19 по иску ФИО1 к Администрации городского округа Королёв Московской области о предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Логвиненко Е.И. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, в котором просит обязать Администрацию городского округа Королёв Московской области предоставить в собственность за плату, без проведения торгов, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером: номер участка на Проекте организации и застройки территории <данные изъяты>» , расположенного по адресу: <адрес>», для использования в целях «<данные изъяты>».

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что спорный земельный участок был образован из земельного участка площадью <данные изъяты>.м. с кадастровым номером: , расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>, предоставленного в аренду <данные изъяты>», и истец, являясь членом ДНП «<данные изъяты> имеет право на предоставление данного земельного участка в ее собственность за плату, без проведения торгов.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации города Королёва просила в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Из материалов дела следует, что истец обратилась в Администрацию городского округа Королёв Московской области с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату без проведения торгов спорного земельного участка.

Из Решения Администрации городского округа Королёв Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» следует, что предоставить ей в частную собственность спорный земельный участок не представляется возможным, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.1.4.2625-10.

Суд не может согласится с доводами отказа Администрации городского округа Королёв Московской области, учитывая следующее.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Таким законом является, в том числе Земельный кодекс Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Ч. 2, 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившего в силу 1 января 2019 года, предусмотрено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона к созданным до дня вступления в силу Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов применяются положения Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах; для целей применения в указанных федеральных законах, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются "садовыми земельными участками".

В силу ч. 1, 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. п. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества.

В соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

К заявлению истца, направленному в Администрацию городского округа Королёв Московской области были приложены документы: копия доверенности, копия Проекта организации и застройки территории ДНП «<данные изъяты> договора аренды земельного участка /К от ДД.ММ.ГГГГ, Выписка из Протокола внеочередного общего собрания членов <данные изъяты>» от 01.09.2017г.; справка <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.

Приведенные документы подтверждают, что спорный земельный участок образован из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером: , расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>, расположенного в пределах участка, предоставленного в аренду <данные изъяты>» на основании Договора аренды земельного участка /К от 25.11.2009г., заключенного между <данные изъяты> Муниципальным образованием «Город Королёв Московской области».

При этом, истец является членом <данные изъяты>». Решением общего собрания <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был распределен истцу.

Доводы ответчика о том, что испрашиваемый истцом земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны, и в силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ относится к землям, ограниченным в обороте, которые при отсутствии специального указания в законе не предоставляются в частную собственность, не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо относимых и допустимых доказательств, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, о нахождении спорного земельного участка в границах второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москва, в материалы дела не представлено.

Кроме того, п. 6 ст. 11.8 ЗК РФ установлено, что обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах.

Договор аренды исходного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером: , расположенного примерно в 46 метрах по направлению на запад от ориентира здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>, сведения об ограничениях использования земельного участка в связи с нахождением в зонах с особыми условиями использования территорий не содержит.

Давая оценку доводам ответчика, суд учитывает, что 17 мая 1937 г. Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР N 96 и Совета Народных Комиссаров СССР N 834 "О санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения" установлено, что в каждом населенном пункте Союза ССР, в котором имеется или строится водопровод общего пользования или водопровод для технических целей, но используемый также для обслуживания населения, обязательно устанавливается зона санитарной охраны открытых и подземных источников водоснабжения, питающих данный водопровод (статья 1); зона санитарной охраны источников водоснабжения делится на три пояса, в каждом из которых устанавливается особый режим (статья 2); второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки (статья 4); зона санитарной охраны источников водоснабжения и ее подразделение на пояса устанавливаются в каждом населенном пункте решением соответствующего местного совета с утверждения: советов народных комиссаров союзных республик и для населенных пунктов, расположенных в важнейших курортных районах (Южный берег Крыма, Кавказские Минеральные воды, Сочи-Мацестинский район и др.), а также для краевых и областных центров и всех городов с населением свыше 200 тысяч человек; советов народных комиссаров автономных республик, краевых и областных исполнительных комитетов - для прочих населенных пунктов (статья 6).

Согласно статье 6 названного Постановления Совет Народных Комиссаров РСФСР своим Постановлением от 23 мая 1941 г. N 355 утвердил Положения о зонах санитарной охраны для Рублевского водопровода гор. Москвы и источников его питания (Приложение N 1); для Сталинской насосно-очистной станции Московского водопровода и источников ее питания (Приложение N 2) и для Мытищинской насосной станции Московского водопровода и источников ее питания (Приложение N 3) и исполкомам Московского городского и Московского областного Советов депутатов трудящихся было предложено обеспечить проведение в жизнь утвержденного Положения.

Указанные Правила до настоящего времени являются действующими.

На основании указанных актов Решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 №500-1143 утверждены представленный Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы, разработанный научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП согласно приложению N 1 и описание границ красных линий зон санитарной охраны согласно приложению N 2.

В приложении № 1 данного решения указано, что границы зон санитарной охраны I и II поясов нанесены в соответствии с действующими и проектируемыми красными линиями на планшеты масштаба 1:10000 и 1:2000. План красных линий границ зон санитарной охраны является основным и обязательным планировочным документом для всех организаций, министерств и ведомств, осуществляющих проектирование и строительство любых капитальных зданий и сооружений на территории ЛПЗП, а также для всех землепользователей в границах ЛПЗП.

Из содержания п. 4.3 Решения Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 №500-1143 следует, что начиная с 1980 года должны издаваться в установленном порядке топографические планшеты на территорию ЛПЗП с новыми красными линиями. Что и было сделано.

В названном решении указано, что второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки и приведено описание таких границ.

Между тем, в указанных нормативных правовых актах населенные пункты г. Королев (ранее Калининград Московской области) не поименованы.

Какие либо доказательства, указывающие на нахождение спорного земельного участка в границах первого и (или) второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> в соответствии с приведенными нормативными правовыми актами не представлены.

Таким образом, у истца возникло право на получение спорного земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов, и при обращении в Администрацию городского округа Королёв Московской области истцом были приложены все необходимые документы, в связи с чем, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Королёв <адрес> предоставить истцу в собственность за плату без проведения торгов земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером: , номер участка на Проекте организации и застройки территории <данные изъяты>» , расположенного по адресу: <адрес>», с разрешенным использованием «<данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа Королёв <адрес> – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Королёв Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату без проведения торгов земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером: , номер участка на Проекте организации и застройки территории <данные изъяты>» , расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием «<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Н. Касьянов

Решение изготовлено в окончательной форме 30.12.2019 г.

2-3865/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Логвиненко Елена Ивановна
Другие
Администрация городского округа Королев МО
Логвиненко Е.И.
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
23.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2019Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее