УИД 35RS0028-01-2020-000161-37
Дело № 2а-171/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Шексна 03 марта 2020 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
с участием прокурора Червяковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Хисочаева Ф.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении Хисочаева Ф.К.
В обоснование заявления указано, что Хисочаев Ф.К. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 09 июня 2014 года, которым осужден по ч. 3 ст. 162 (4 эпизода) УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ на срок 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22 июня 2018 года Хисочаев Ф.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и был переведён в строгие условия отбывания наказания, просят суд установить в отношении Хисочаева Ф.К. административный надзор сроком на 2 года и установить ему ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы».
Представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Коновалова Л.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик Хисочаев Ф.К. в судебном заседании не возражал против исковых требований.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав осужденного, представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-12 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч. 1 ст. 3 данного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из представленных документов усматривается, что Хисочаев Ф.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 09 июня 2014 года, которым осужден по ч. 3 ст. 162 (4 эпизода) УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ на срок 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление.
За время отбытия наказания Хисочаев Ф.А. зарекомендовал себя посредственно.
17 апреля 2020 года Хисочаев Ф.А. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается судом на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лица, осужденного за совершение особо тяжкого преступления (в редакции, действовавшей на момент совершения Хисачевым Ф.К. преступления), судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
При этом законность пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства не находится в зависимости от намерений последних, а обуславливается исключительно положениями законодательства, регламентирующего правовой статус таких лиц.
Из содержания приговора <данные изъяты> от 09 июня 2014 года следует, что Хисочаев Ф.К. является гражданином <адрес>, регистрации на территории Российской Федерации не имеет.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что перечисленных документов Хисочаев Ф.К. не имеет.
В силу пункта 3 статьи 27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это лицо имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
На основании пункта 2 статьи 28 указанного Федерального закона выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Таким образом, какие-либо законные основания для проживания (пребывания) Хисочаева Ф.К. на территории Российской Федерации после отбытия наказания не имеются.
Невыезд Хисочаева Ф.К. с территории Российской Федерации после отбытия наказания не является основанием для установления ему административного надзора, а может служить лишь поводом для применения в отношении него установленных законодательством мер по перемещению за пределы Российской Федерации.
С учётом изложенного, оснований для установления в отношении гражданина <адрес> Хисочаева Ф.К. административного надзора не имеется, поэтому в удовлетворении заявления ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области необходимо отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь статьёй 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░