К делу №2а-4333/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2019 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Ситниковой С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Набоковой Б.А.,
с участием помощника прокурора г.Майкопа – Ляфишевой Н.А.,
представителя административного истца Отдела МВД России по г.Майкопу по доверенности – Храпач В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по г.Майкопу к Лопатину А.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора при неоднократном совершении административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по г.Майкопу ФИО1, обратился в суд административным иском к Лопатину А.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора при неоднократном совершении административных правонарушений. В обоснование заявления указал, что 29.07.2019 решением Майкопского городского суда Республики Адыгея Лопатину А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающему по адресу: <адрес>, был установлен административный надзор сроком до 29.06.2020 с установлением следующих административных ограничений: 1) Два раза в месяц являться на отметку в ОМВД по месту жительства или пребывания; 2) Запретить покидать место жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; 3) Запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по месту жительства или пребывания. Лопатин А.В. ранее судим 7 раз, последний раз осужден по ст.158 ч.2 УК РФ Майкопским городским судом к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освободился по отбытию наказания 29.06.2017. Срок погашения судимости Лопатина А.В. составляет 3 лет после отбытия наказания, то есть 29.06.2020. 08.08.2019 года Лопатин А.В. Отделом МВД России по г.Майкопу был взят под административный надзор сроком до 29.06.2020 года. Однако, за время нахождения под административным надзором в период с 08.08.2019. по настоящее время, несмотря на письменные предупреждения о необходимости соблюдения требований закона об административном надзоре Лопатин А.В. три раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и здоровье, санитарное благополучие, нравственность. Просит рассмотреть вопрос об установлении Лопатину А.В. следующих дополнительных административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.). В остальном сохранить ранее установленные административные ограничения без изменения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил суд рассмотреть дело без его участия, считал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В связи с чем, суд, в соответствии со ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд считает, что требования ОМВД России по г.Майкопу подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1,2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 данной статьи признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания также является основанием для установления административного надзора.
В силу ч.2 и ч.3 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Как видно из материалов дела, 29.07.2019 решением Майкопского городского суда Республики Адыгея Лопатину А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающему по адресу: <адрес>, был установлен административный надзор сроком до 29.06.2020 с установлением следующих административных ограничений: 1) Два раза в месяц являться на отметку в ОМВД по месту жительства или пребывания; 2) Запретить покидать место жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; 3) Запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по месту жительства или пребывания.
Лопатин А.В. ранее судим 7 раз, последний раз осужден по ст.158 ч.2 УК РФ Майкопским городским судом к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освободился по отбытию наказания 29.06.2017.
08.08.2019 по решению Майкопского городского суда Республики Адыгея Лопатин А.В. взят под административный надзор Отделом МВД России по г.Майкопу.
Однако, за время нахождения под административным надзором в период с 08.08.2019 по настоящее время Лопатин А.В. три раза привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и здоровье, санитарное благополучие, нравственность, а именно:
25.08.2019 - по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор ограничений, установленных судом) административный штраф 1 000 руб.,
03.09.2019 - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) административный штраф 500 руб.,
09.11.2019 - ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (уклонении от диагностики, лечение от наркомании, мед. или соц. реабилитации), административный арест 7 суток.
Согласно ст.6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Начальник Отдела МВД России по г.Майкопу, обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лопатина А.В.
На основании ст. 4 ч. 3, ФЗ № 64 от 06.04.11г. «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» - суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, может изменить ранее установленные ограничения административного надзора и установить дополнительные ограничения.
В связи с этим суд считает возможным установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Лопатина А.В.
Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу о том, что Лопатину А.В., следует дополнить ранее установленные административные ограничения, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.).
В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела МВД России по г.Майкопу к Лопатину А.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора при неоднократном совершении административных правонарушений, удовлетворить.
Лопатину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;
- запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.).
В остальном административные ограничения, установленные решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 29.07.2019 года, оставить без изменения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись С.Ю. Ситникова
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2019-009220-89
Подлинник находится в материалах дела №2а-4333/2019
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.