Решение по делу № 5-2203/2019 от 16.10.2019

Дело № 5-2203/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2019 года г. Горно-Алтайск                         

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Полякова С.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Асылбека А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Казахстан, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

16.10.2019 года специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Горно-Алтайску ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Казахстан Асылбека А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении при осуществлении проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Казахстан Асылбек А., который совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания при следующих обстоятельствах. Асылбек <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации 23.05.2019 года с частной целью, на миграционный учет по месту пребывания не вставал, проживал по адресу: <адрес> на незаконных основаниях. По истечении срока пребывания, а именно 20.08.2019 года не выехал за пределы Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии сост. 33.1 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 года «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Оснований для постановки на миграционный учет по месту пребывания у Асылбека А. не имеется, следовательно, с 21.08.2019 года по настоящее время он является незаконно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину Асылбека А. установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 16.10.2019 года, рапортом специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Горно-Алтайску ФИО1, письменными объяснениями Асылбека А., справкой о результатах проверки в ОСК (СПО «Мигрант-1»), дактилоскопической картой, пояснениями, данным Асылбеком А. в ходе судебного заседания.

В судебном заседании Асылбек А. вину в совершении административного правонарушения признал.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. ч. 1. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

При определении меры административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения и раскаяние.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Асылбеку А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что Асылбек А. уклоняется от выезда из Российской Федерации, длительное время находится на территории Российской Федерации незаконно, суд принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.

В силу положений ст. 27.1 КоАП РФ в целях исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с изложенным, в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления, судья считает необходимым применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Асылбека А. в центр временного содержания иностранных граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.6, 18.8, 29.10, 32.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Асылбека А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Казахстан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Асылбеку А. положения ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществить путем принудительного и контролируемого перемещения Асылбека А. через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай.

В целях обеспечения исполнения настоящего постановления применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Асылбека А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Алтайскому краю, расположенный по адресу: <адрес>.

Информация о получателе штрафа: Управления Федерального Казначейства по РА (МВД по Республике Алтай), ИНН: 0411004883, счет № 40101810500000010000, ГРКЦ НБ РА Банка России г. Горно-Алтайск, БИК: 048405001, КПП: 041101001; КБК 18811640000016020140, ОКТМО 84701000, наименование платежа – штраф 18.8 КоАП, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.И. Полякова

5-2203/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Полякова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее