Дело № 2-498/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саая В.В. к ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле о признании незаконными требований об уплате страховых взносов, действий по передаче задолженности, обязании освободить от уплаты страховых взносов, взыскании излишне уплаченных сумм, компенсации морального вреда,

установил:

Саая В.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле о признании незаконными требований об уплате страховых взносов, обязании освободить от уплаты страховых взносов, компенсации морального вреда, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ истец является <данные изъяты>, состоит в <данные изъяты> и зарегистрирована в органах Пенсионного фонда России в качестве плательщика страховых взносов. С указанного периода предусмотренные в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы уплачивала в срок. В ДД.ММ.ГГГГ банковский счет истца была арестован судебным приставом на основании постановления пенсионного фонда г. Кызыла о взыскании с нее денежных средств в размере <данные изъяты> за неуплату страховых взносов. ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с вынесенным постановлением пенсионного фонда о взыскании с истца <данные изъяты>, обратилась к специалисту пенсионного фонда, предоставив ей квитанции, подтверждающие отсутствие у истца задолженностей, потребовав немедленной отмены незаконно вынесенного в отношении истца постановления. После сверки специалист пояснила, что оплаченные истцом деньги за страховые взносы пенсионным фондом по ошибке переведены к С (<данные изъяты>). Однако, произвести возврат денег из счета С на счет истца невозможно, так как это сложная операция. А снять арест со счета истца возможно только после подачи заявления о проведении зачета денежных средств на регистрационный пенсионный номер С Тогда истец, не разбираясь детально, по совету работника ответчика, написала заявление о зачете денег С, поскольку истцу нужно было срочно снять арест с ее счета. После получила постановление об отмене ареста с ее счета, уведомление С об излишне уплаченной суммы и квитанции об уплате каких-то еще дополнительных денег. После этого через некоторое время по почте получила требование от пенсионного фонда об уплате задолженности за недоплаченные страховые взносы и пени за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты>.

После получения требования дважды обращалась к специалисту. При каждом обращении принимали разные сотрудники, но в одном и том же кабинете <данные изъяты>, каждый раз снимали и оставляли себе копии уплаченных истцом квитанций. На просьбу истца вынести постановление об отмене незаконно наложенных денег, обязывались отправкой через почту. ДД.ММ.ГГГГ при получении справки о состоянии расчетов из налогового органа истцу стало известно о задолженности на имя истца в размере <данные изъяты> перед пенсионным фондом на обязательное пенсионное страхование в фиксированной сумме, которые в ДД.ММ.ГГГГ пенсионным фондом г. Кызыла долг переведен по новому законодательству в налоговый орган. ДД.ММ.ГГГГ истцом отправлена по указанному поводу жалоба руководителю Пенсионного фонда РФ в г. Кызыле. Рассмотрев жалобу, сообщает о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца имеется задолженность в размере <данные изъяты>, которая является за несвоевременно уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ.

Решение пенсионного фонда считает незаконным, поскольку обязательные страховые взносы истцом уплачивались в сроки без каких-либо задержек.

Состоит в упрощенной системе налогообложения (УСН). Обязательные страховые взносы в ДД.ММ.ГГГГ для адвокатов с доходом до 300000 рублей включительно составляли фиксированные сумма в размере <данные изъяты>.

При этом если сумма дохода адвоката будет выше 300000 рублей, то подлежит к оплате в Пенсионный фонд РФ в виде взносов на страховую часть 1% от суммы, которая превысила эту величину. За год фиксированные платежи в пенсионный фонд России составляли <данные изъяты>. В Фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>. Указанные взносы истцом уплачены, ДД.ММ.ГГГГ – страховые взносы за себя ФФОМС – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в ПФР – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в ПФР – <данные изъяты>. Всего в ПФР уплачено <данные изъяты>.

В настоящее время Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ отменен.

Однако, по взносам проверки правильности исчисления и уплаты взносов за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, должен проводить пенсионный фонд и нести за нее ответственность. Соответственно, считает, что ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ в данном случае применим.

Решение ответчика незаконно и необоснованно, подлежит отмене и освобождению истца от уплаты по страховым взносам на сумму <данные изъяты>. Также ответчик своим незаконным решением причинил истцу моральный вред (нравственные страдания), нарушающий личные неимущественные права истца, душевное волнение.

Просит признать незаконным требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по страховым взносам пеней и штрафов сумме 813 рублей 22 копейки, признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о наличии у истца задолженности, являющимися пенями за несвоевременно уплаченные страховые взносы в размере 1146 рублей 47 копеек; обязать ответчика освободить истца от уплаты пеней по страховым взносам на сумму 1146 рублей 47 копеек, взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 100000 рублей, сумму госпошлины в размер 300 рублей.

19.10.2017 года истцом подано заявление об увеличении исковых требований к ответчику, указав, что истцом полностью оплачена фиксированная сумма без просрочки, предусмотренные законом сроки. Налоговая база истца для исчисления налога за 2015 год составляла 415000 рублей. 1% от суммы дохода превышающего 300000 рублей в данном налоговом периоде составила 115000 х 1%=1150 рублей.

Данную сумму истец должна была оплатить до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный срок действительно истцом просрочен на <данные изъяты>. Однако, в момент сверки квитанций с пенсионным фондом специалист пенсионного фонда потребовала оплатить 1% свыше 300000 рублей от дохода за <данные изъяты> сумму в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истцом внесена указанная сумма в полном объеме. Фактически задолженность истца за 1% от суммы дохода превышающего 300000 рублей за налоговый период <данные изъяты> составила <данные изъяты>, а пени за <данные изъяты> просрочки <данные изъяты>. Поскольку истцом было оплачено <данные изъяты>, то у истца должна быть не недоимка, а переплата на сумму <данные изъяты>. Также истцом по требованию специалиста пенсионного фонда о доплате 1% превышающего дохода 300000 рублей за налоговый период <данные изъяты>, была доплачена ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере <данные изъяты>. Эта сумма является необоснованно затребованной и излишне уплаченной. В ДД.ММ.ГГГГ на страховую часть в Пенсионный фонд г. Кызыла истцом излишне оплачено в сумма в размере <данные изъяты>. По квитанции от ДД.ММ.ГГГГ деньги в размере <данные изъяты> являются излишне уплаченными. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ при последней сверке, начиная с <данные изъяты>, на регистрационном номере истца излишки не выявлены.

Просит признать незаконными требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по страховым взносам пеней и штрафов в сумме 813,22 рублей, требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 589,14 рублей; признать действия ответчика по передаче сведений в Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по РТ о наличии у истца задолженности пени за недоплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1146,47 рублей незаконным; обязать ответчика освободить истца от уплаты пеней по страховым взносам на сумму 1146,47 рублей, взыскать с ответчика в пользу истца излишне уплаченные денежные средства в Пенсионный фонд г. Кызыла в общей сумме 10767,68 рублей, судебные издержки: госпошлина 300 рублей и за юридические услуги 10000 рублей, компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 100000 рублей.

Определением суда от 2 ноября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Республике Тыва.

Определением суда от 20 декабря 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

В судебном заседании истец Саая В.В.поддержала уточненный иск, дав пояснения, соответствующие доводам уточненного иска.

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле П, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска, дав пояснения, соответствующие доводам письменного отзыва на иск.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Республике Тывана судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом

Представитель третьего лица УФССП России по Республике Тыва на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, вопрос об удовлетворении иска оставляет на усмотрение суда.

Выслушав пояснения участвующих лиц, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществленияконтроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ).

Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" адвокаты являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с названным Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются, в том числе адвокаты, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Обязанность адвокатов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена статьей 28 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено, что адвокаты уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Пунктом 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом части 2 статьи 12 Закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании частей 1, 3 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пени и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 212-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из требования УПФР в г. Кызыле об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за плательщиком страховых взносов Саая В.В. (регистрационный номер ) по данным органа контроля за уплатой страховых взносов за отчетный период <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по страховым взносам (недоимкам), пеням, штрафам в сумме 813 рублей 22 копейки.

Из требования УПФР в г. Кызыле об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за плательщиком страховых взносов Саая В.В. (регистрационный ) по данным органа контроля за уплатой страховых взносов за отчетный период <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по страховым взносам (недоимкам), пеням, штрафам в сумме 589 рублей 14 копеек.

Согласно списку Ф.103, ДД.ММ.ГГГГ данные требования направлены Саая В.В.по адресу: <адрес>

Согласно расчетам пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годов на Саая В.В., ДД.ММ.ГГГГ уплачены страховые взносы за <данные изъяты> в сумме 3550,09 рублей, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 589,14 рублей.

Из налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) Саая В.В. следует, что за налоговый период <данные изъяты> общая сумма доходов составляет <данные изъяты>, общая сумма доходов, подлежащая налогообложению – <данные изъяты>, сумма налоговых вычетов – <данные изъяты>, налоговая база для исчисления налога – <данные изъяты>; за налоговый период <данные изъяты> общая сумма доходов составляет <данные изъяты>, общая сумма доходов, подлежащая налогообложению – <данные изъяты>, сумма налоговых вычетов – <данные изъяты>, налоговая база для исчисления налога – <данные изъяты>.

Согласно квитанциям, Саая В.В. оплачены страховые взносы на себя в ПФР ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, страховые взносы за себя в ФФОМС ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, страховые взносы в ПФР страховая часть за себя ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> – 1% за <данные изъяты> год, страховые взносы в ПФР страховаячасть за себя 1% с дохода свыше 300,0тыс. руб. ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей (за <данные изъяты> год) и в сумме <данные изъяты> рублей (за <данные изъяты> год), страховые взносы в ПФР страховая часть за себя ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, страховые взносы в за себя в ФФОМС ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, страховые взносы в ПФР страховая часть за себя ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Согласно квитанциям, С оплачены страховые взносы на себя в ПФР ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, страховые взносы за себя в ФФОМС ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Из заявления Саая В.В. от ДД.ММ.ГГГГ начальнику УПФР в г. Кызыле следует, что она дает согласие на зачисление денежных средств в размере <данные изъяты> на С

Согласно уведомлению ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у С имеется излишне уплаченная сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеней, штрафов в размере <данные изъяты>.

Из реестра платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годов, представленного ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле, следует, что Саая В.В. вносились платежи, соответствующие представленным ею квитанциям, также указано, что ДД.ММ.ГГГГ уплачен 1% за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> из расчета: доход за <данные изъяты> <данные изъяты> – 300000 = <данные изъяты> * 1% = <данные изъяты> рублей, дата оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, начислена пеня в сумме <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уплачен 1% за <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рублей из расчета: доход за <данные изъяты> года <данные изъяты> – 300000 = <данные изъяты> * 1% = <данные изъяты> рублей, дата оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, начислена пеня в сумме <данные изъяты>. Саая В.В. отказалась от платежа <данные изъяты> в пользу С ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ долг за Саая В.В. составляет <данные изъяты>, дата оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, уплачен ДД.ММ.ГГГГ, начислена пеня в сумме <данные изъяты>.

Согласно состоянию расчетов на ДД.ММ.ГГГГ, справке ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от ДД.ММ.ГГГГ, за Саая В.В. числится пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере <данные изъяты>.

Из ответа ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу Саая В.В. следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется задолженность в размере <данные изъяты>, которая является пенями за несвоевременно уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за <данные изъяты> календарный год.

Из письма Пенсионного фонда РФ от 09.12.2016 года № НП-30-26/17774 в отделения Пенсионного фонда РФ следует, что в связи с принятием постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 года № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и ст. 227 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Кировского областного суда» сообщено, что с 01.01.2014 года в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ, под величиной дохода признавалась сумма фактически полученного ими совокупного дохода за этот расчетный период без учета расходов. После ДД.ММ.ГГГГ обязательства по уплате страховых взносов индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц, формируются исходя из размера доходов за минусом расходов.

Согласно ответу УФССП России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проверкой базы данных ПК СП АИС ФССП России установлено, что в отношении Саая В.В. в структурных подразделениях УФССП по РТ действующих исполнительных производств, находящихся на исполнении, не имеется, мера принудительного исполнения в виде наложения ареста не применялась; а также в отношении должника С мера принудительного исполнения в виде наложения ареста не применялась.

Из показаний свидетеля Д следует, что она попросила истца написать заявление, поскольку платеж за супруга истца оказался недостаточным, а у нее переплата, истец попросила перевезти на супруга денежные средства, задолженность была погашена после перечисления этих денежных средств. 1% был рассчитан согласно разъяснениям Минтруда, решение Конституционного суда не было при расчете 1% на истца. Взыскательных документов в отношении истца не было, так как у нее была переплата, арест не накладывали. Скорее всего арест был на ее <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что истец Саая В.В. является адвокатом, плательщиком страховых взносов. Истец за <данные изъяты> года в фиксированном размере оплатила страховые взносы, между тем, в связи превышением 300 000 рублей величины ее дохода как плательщика страховых взносов за расчетный период, ей до ДД.ММ.ГГГГ было необходимо оплатить страховые взносы дополнительно плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, которые истцом оплачены лишь ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с чем ГУ – УПРФ в г. Кызыле начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец за <данные изъяты> в фиксированном размере оплатила страховые взносы, между тем, в связи превышением 300 000 рублей величины ее дохода как плательщика страховых взносов за расчетный период, ей до ДД.ММ.ГГГГ было необходимо оплатить страховые взносы дополнительно плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, которые истцом оплачены лишь ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в связи с чем ГУ – УПРФ в г. Кызыле начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме <данные изъяты>, уплаченные ею в счет страховых взносов ДД.ММ.ГГГГ, были перечислены на счет ее супруга С, тем самым у истца образовался долг в сумме <данные изъяты> за <данные изъяты> года, который ею уплачен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ГУ – УПРФ в г. Кызыле начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ГУ – УПРФ в г. Кызыле ДД.ММ.ГГГГ направило требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"признаны взаимосвязанные положения пункта 1 части8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог надоходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Поскольку в Постановлении N 27-П не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок его исполнения, сформулированная в нем вышеназванная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации подлежит учету со дня его официального опубликования, т.е. с 02.12.2016 (ч. 6 ст. 125 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительного того, соответствует ли Конституции Российской Федерации смысл нормативного правового акта, придаваемым им судом или иной правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате страховых взносов за <данные изъяты> годы истцом Саая В.В. исполнена, что не оспаривалось сторонами по делу, оснований для перерасчета подлежащих уплате страховых взносов за указанные периоды не имеется, следовательно, не установлено наличие излишне выплаченных истцом денежных средств в счет уплаты страховых взносов, то требования истца овзыскании с ответчика в пользу истца излишне уплаченные денежные средства в Пенсионный фонд г. Кызыла удовлетворению не подлежат.

Исходя из содержания приведенных выше норм Закона N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате истцом, произведен пенсионным органом правильно в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и с учетом дохода, полученного истцом за отчетный период, отраженного в сведениях, полученных из налогового органа. Истец оплатила страховые взносы, превышающие 300000 рублей, т.е. плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, после истечения сроков оплаты, за <данные изъяты> годы лишь ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем начислена пеня, и ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком направлены требования в адрес истца об уплате по страховым взносам пеней, согласно реестру Почты России направлены истцу по почте ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемые требования вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства, в силу ст. 56 ГК РФ доказательств нарушения прав и законных интересов истца не представлено, в связи с чем требования истца о признании незаконными требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по страховым взносам пеней и штрафов в сумме <данные изъяты>, требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам в сумме <данные изъяты>, удовлетворению не подлежат.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ).

Частью 2 статьи 4 Закона N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Закон N 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования РоссийскойФедерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что недоимка по пени за неуплаты своевременно страховых взносов в сумме <данные изъяты> у истца Саая В.В. образовалась до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ГУ- УПРФ в г. Кызыле передало в налоговый орган, а именно Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по РТ, указанные сведения правильно и законно. При таких обстоятельствах, требование истца о признании действий ответчика по передаче сведений в Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по РТ о наличии у истца задолженности пени за недоплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> незаконным, удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 212-ФЗ).

По смыслу части 1 статьи 25 данного Закона о страховых взносах в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном статьей 23 Закона о страховых взносах.

Согласно данной норме недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам".

Указанные правила применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.

Согласно статье 2 вышеупомянутого Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Исчерпывающий перечень оснований для признания безнадежными к взысканию и списанию недоимок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящихся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов и задолженности по начисленным пеням и штрафам перечислен в статье 1 данного Постановления от 17 октября 2009 года N 820.

Названной статьей предусмотрен в частности случай принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам (пункт "г");

Таким образом, институт признания задолженности безнадежной к взысканию, с учетом положений статьи 23 Закона о страховых взносах, подразумевает под собой придание определенного статуса задолженности плательщика перед бюджетом, при которой ее взыскание невозможно осуществить (она числится на лицевых счетах за плательщиком), но субъект административных полномочий (пенсионный орган) не имеет правовых оснований для начала и осуществления процедуры ее взыскания (как в судебном, так и внесудебном порядках).

Тем самым признание безнадежной к взысканию задолженности в самостоятельном судебном производстве (в отличие от случаев оспаривания ненормативных актов) возможно только тогда, когда пенсионным органом не предпринято каких-либо действий по ее взысканию, либо принятые меры к взысканию оспорены, признаны недействительными, а сроки принятия новых мер истекли.

Судом установлено, что ГУ-УПРФ в г. Кызыле направило требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов истцу Саая В.В. ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока уплаты пени, исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 56 ГК РФ не представлено сведений о том, что ГУ-УПРФ в г. Кызыле обращалось с заявлением о взыскании в суд в течение шести месяцев с ДД.ММ.ГГГГ.

Так, после истечения шестимесячного исполнения требования, пенсионный орган лишился права на исполнение требований о взыскании недоимок за счет имущества плательщика страховых взносов за 2014-2015 годы во внесудебном, а также возможности взыскания данной недоимки в судебном порядке.

Таким образом, с учетом отсутствия доказательств взыскания с Саая В.В. сумм недоимок по пеням в связи несвоевременной уплатой страховых взносов за <данные изъяты>, сроки принятия новых мер принудительного взыскания истекли, данную задолженность следует признать безнадежной к взысканию, в связи с чем истца Саая В.В. возможно освободить уплаты пеней по страховым взносам на сумму <данные изъяты>, в этой части иск подлежит удовлетворению.

Расходы, произведенные истцом на оплату услуг по оформлению искового заявления, на основании ст. 94 ГПК РФ могут быть отнесены к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в виде других признанных судом необходимыми расходов, которые подлежат взысканию по правилам, установленным ст. 98 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, истец Саая В.В. в обоснование своих требований представила квитанцию об уплате 10000 рублей за составление искового заявления. Из материалов дела следует, что истец имеет статус адвоката.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания расходов на составление заявлений необходимыми и подлежащими возмещению, в связи с чем требование о взыскании судебных издержек на юридические услуги в размере 10000 рублей удовлетворению не подлежит.

Разрешения требования истца о компенсации причиненного ей морального вреда в размере 100000 рублей, установлено следующее.

Из положений статьи 151, пунктов 1 и 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что основанием для взыскания морального вреда является нарушение личных неимущественных прав либо посягательство на нематериальные блага, принадлежащие гражданину. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, в данном случае требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и действия ГУ-УПРФ в г. Кызыле по передаче сведений в налоговый орган не признаны незаконным, истец освобождена от уплаты пени в связи с пропуском срока обращения ответчиком, какие-либо доказательства в деле о том, что со стороны ответчика были нарушены личные неимущественные права истца Саая В.В., либо допущено посягательство на принадлежащие ей нематериальные блага, что могло бы являться основанием для компенсации морального вреда, не представлены. С учетом этого обстоятельства основания у суда для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют, требования о компенсациипричиненного ей морального вреда в размере 100000 рублей, удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная ею при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1146 ░░░░░░ 47 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░.░..

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2-498/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Саая Влада Владимировна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г.Кызыле
Другие
Управление ФССП по РТ
МРИ ФНС № 1 России по РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
21.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
02.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
20.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее