2а-408/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Тарнуевой А.Г.,
с участием представителя административного истца Отдела МВД России по Кяхтинскому району Гомбоевой Н.А., административного ответчика Котоманова Д.А., прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ Будаевой С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району Костромина В.В. к Котоманову Д.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по Кяхтинскому району Костромин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Котоманову Д.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что гр. Котоманов Д.А. ранее судимый:
ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима;
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № № Кяхтинского района по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, на основании <данные изъяты> УК РФ условно с испытательным сроком <данные изъяты>;
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № № Кяхтинского района по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> исправительных работ с удержанием <данные изъяты> из заработка в доход государства, на основании ч<данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений к <данные изъяты> лишения свободы, в соответствии со <данные изъяты> УК РФ условно с испытательным сроком <данные изъяты>;
ДД.ММ.ГГГГ гр. Котоманов Д.А. освобожден по отбытию наказания из <адрес>
Так, решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Котоманова Д.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с административными ограничениями в виде: запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Котоманову Д.А. срок административного надзора продлен на <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Котоманова Д.А. прекращен, в связи с истечением срока административного надзора.
Административный истец отмечает, что в ДД.ММ.ГГГГ гр. Котоманов Д.А. совершил преступление, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжкого преступления, при этом в качестве отягчающего наказания обстоятельства, суд учитывал опасный рецидив преступлений.
Административный истец просит учесть, что по месту жительства Котоманов Д.А. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, проживает на заработки от выполнения различных калымных работ, состоит в гражданском браке с гр. <данные изъяты>., на иждивении дочь <данные изъяты> замечен в употреблении спиртных напитков.
На основании изложенного начальник Отдела МВД России по Кяхтинскому району просит установить административный надзор в отношении гр. Ктоманова Д.А. в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания на регистрацию, запретить пребывания вне жилого или иного, являющегося место жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Гомбоева Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просит учесть, что Котоманов имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просила установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить ряд ограничений.
Административный ответчик Котоманов Д.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством для погашения судимости. Также не возражал против установления административных ограничений.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора Будаевой С.К., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 данного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе: обязательная явка поднадзорного – от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток.
Как следует из материалов дела, Котоманов Д.А. осужден приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Указанным приговором суд в качестве отягчающего наказание обстоятельства учел опасный рецидив преступлений.
Санкция ст. 228 ч.2 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Судом установлено, что Котоманов Д.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
При указанных обстоятельствах, в отношении Котоманова Д.А. должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ от 23.07.2013 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При этом суд учитывает, что при осуждении Котоманова Д.А. действовала редакция Уголовного Кодекса РФ от 29.12.2009 года, при которой судимость, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, суд считает, что при исчислении в отношении Котоманова Д.А. срока погашения судимости необходимо применять закон, действовавший на момент осуждения.
Поскольку Котоманов Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за ним подлежит установлению административный надзор на срок 6 лет, исчисляемый после отбытия им наказания.
ДД.ММ.ГГГГ гр. Котоманов Д.А. освобожден по отбытию наказания из <адрес>
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Таким образом, шестилетний срок погашения судимости должен быть исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня фактического освобождения от наказания.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» отмечено, что в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
С момента фактического освобождения от наказания ДД.ММ.ГГГГ) до дня рассмотрения гражданского дела в суде ДД.ММ.ГГГГ) прошло <данные изъяты>, что составляет срок, истекший после отбытия наказания.
С учетом изложенного, срок административного надзора должен быть установлен на срок <данные изъяты>
В соответствии со ст. 2 указанного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанных в ст. 3 Закона преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, согласно ч. 2 ст. 9 Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
С учетом изложенных норм закона и исследованных материалов дела, суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для установления в отношении Котоманова Д.А. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении Котоманова Д.А. подлежит удовлетворению.
Поэтому суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Котомановым Д.А. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Котоманова Д.А. административный надзор на срок <данные изъяты> (на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), и возложить на поднадзорного следующие административные ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
По мнению суда, установление административных ограничений окажет на Котоманова Д.А. положительное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в федеральный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить.
Установить в отношении Котоманова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. на <данные изъяты>, исчисляемый со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Котоманова Д.А. следующие административные ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту его жительства или пребывания.
Взыскать с Котоманова Д.А. госпошлину в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Жарникова О.В.