Решение по делу № 12-500/2019 от 13.09.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 12-500/2019

24 октября 2019 года                                                     г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,

рассмотрев жалобу старшего инспектора Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя Мельник Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 6 августа 2019 года по делу                                № 5-366/8/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Сикорской Светланы Васильевны,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 06 августа 2019 года прекращено производство по делу № 5-366/8/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН «ЖСК-107» Сикорской С.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись указанным постановлением, старший инспектор Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя Мельник Д.Н. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывается на то обстоятельство, что выводы мирового судьи об отсутствии в действиях председателя ТСН «ЖСК-107» Сикорской С.В. состава вменного правонарушения, незаконности виданного органом жилищного надзора предписания об устранении нарушения обязательных правил эксплуатации жилищного фонда являются ошибочными.

В судебном заседании представители Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя Катков А.А. и               Батищев В.А., каждый в отдельности, требования жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Сикорская С.В., просила в жалобе отказать, пояснила, что возглавляемый ею ЖСК не имел возможности осуществить ремонт 13-ти подъездов 5-ти этажного дома в сроки указанные в предписании.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы производства, следует прийти к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно материалам дела 02.04.2019 года Госжилнадзором Севастополя в отношении ТСН «ЖСК-109» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения содержания и ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> в                  г. Севастополе.

По результатам проверки в адрес председателя правления ТСН «                   ЖСК-109» Сикорской С.В. Госжилнадзором Севастополя выдано предписание от 04.04.2019 года № 19.10-10-ВЭ/19/130-ПР об устранении нарушений, сроком исполнения до 20.05.2019 года, в том числе выполнить текущий ремонт подъездов № <адрес> в г. Севастополе (восстановить штукатурный и окрасочный слой на потолке и стенах подъезда (п. 2 код 19-8-В предписания).

10.07.2019 года Госжилнадзором Севастополя в отношении ТСН             «ЖСК- 109» проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения указанного предписания, по результатам которой установлено, что п. 2 предписания не был выполнен, что послужило основанием для составления 11.07.2019 года должностным лицом Госжилнадзора Севастополя в отношении председателя правления ТСН «ЖСК-109» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № 223.

Прекращая производство по делу в отношении Сикорской В.С. в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения, мировой судья исходил, в том числе из того, что в её действиях отсутствует вина в невыполнении предписания органа жилищного надзора.

Указанные выводы являются правильными и основаны на исследованных доказательствах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация - по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или» оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, к законным требованиям к управляющей компании относятся требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащей содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 11 Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, проводится проверка ее состояния. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Согласно приложению № 7 к Правилам № 170, к текущему ремонту внутренней отделки относятся работы по восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах.

Согласно п.п. 3.2.1 Правил № 170 содержание лестничных клеток включает техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования), капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п.п.3.2.9).

В ходе производства по делу об административном правонарушении Сикорская С.В., не оспаривая факт необходимости проведения текущего ремонта в подъездах <адрес>, указывала, что текущий ремонт подъездов запланирован на май-декабрь 2019 года, т.е. в пределах срока, предусмотренного требованиями приведенных выше нормативных актов, ею предоставлен в материалы производства план мероприятий по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, согласно которому ремонт подъездов МКД по <адрес> и МКД по <адрес> в городе, а всего 20 подъездов запланирован на май-декабрь 2019 года.

Выявленное в ходе проведения проверки Госжилнадзора неудовлетворительное техническое состояние подъездов № <адрес> в городе Севастополе, само по себе не свидетельствует о нарушении ТСК «ЖСК 109» лицензионных требований, либо иных обязательных правил. Текущий ремонт подъездов был включен в план работ на 2019 год. Необходимости проведения срочных ремонтных или аварийных работ не имелось.

Таким образом, выводы Госжилнадзора Севастополя о наличии нарушений правил и либо норм содержания общего имущества МКД, для устранения которых было выдано предписание в части п. 3, не нашли своего подтверждения. При таких обстоятельствах, предписание Госжилнадзора от 04.04.2019 года № 19.10-10-ВЗ/19/130-ПР в части проведения текущего ремонта подъездов № № 1-13 МКД, сроком исполнения до 20.05.2019 года не может быть признано законным.

Также следует учесть, что должностным лицом Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя при выдаче предписания и составлении протокола об административном правонарушении не было принято во внимание и не проверена финансовая возможность ТСН «ЖСК-109» осуществить ремонт 13-ти подъездов многоквартирного дома в указанные строки.

При изложенных обстоятельствах оснований, указывающих на наличие в действиях Сикорской С.В. состава вмененного административного правонарушения, не усматривается.

Поскольку жалоба не содержит в себе иных доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся по делу судебное постановление, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при производстве по делу фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая, отвечающая правилам                 ст. 26.11 КоАП РФ, правильная по существу правовая оценка, а также учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу старшего инспектора Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя на постановление мирового судьи судебного участка №8 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 06 августа 2019 года - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 06 августа 2019 года по делу                                 № 5-366/8/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Сикорской Светланы Васильевны - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий по делу

судья                                                          /подпись/                  Н.В. Моцный

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                    Н.В. Моцный

12-500/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Сикорская Светлана Васильевна
Другие
Сикорская С.В.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
13.09.2019Материалы переданы в производство судье
24.10.2019Судебное заседание
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Судебное заседание
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее