Решение по делу № 2а-5309/2019 от 09.10.2019

Дело № 2а-5309/2019

                                                  РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Сочи                                                             09 декабря 2019 года

    Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, имущественному налогу и пени,

                                              установил:

Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, имущественному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и инспекцией, установлено, что ответчик является собственником ТС: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., год выпуска 1984, дата регистрации права (.); автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ., марка/модель .-5020527, год выпуска 1989, дата регистрации права (.); автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., VIN: ., год выпуска 1995, дата регистрации права (.); автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., год выпуска 2001, дата регистрации права (.).

За 2014 г. Н.А. был начислен транспортный налог, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки: налоговый период (год) – 2014, объект налогообложения – ., налоговая база (мощность двигателя) л.с. – 82,00, ставка налога (руб.) – 12,00, кол-во месяцев – 12/12, сумма налога (руб.) – 984,00; налоговый период (год) – 2014, объект налогообложения – ., налоговая база (мощность двигателя) л.с. – 73,00, ставка налога (руб.) – 12,00, кол-во месяцев – 12/12, сумма налога (руб.) – 882,00; налоговый период (год) – 2014, объект налогообложения – ГАЗ 31029, налоговая база (мощность двигателя) л.с. – 100,00, ставка налога (руб.) – 12,00, кол-во месяцев – 4/12, сумма налога (руб.) – 400,00

Итого сумма налога к уплате за 2014 г. составляет 2 266,00 рублей со сроком уплаты до (.).

В связи с тем, что начисленный налог Н.А. не уплатил в установленный законом срок, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 621,07 рублей.

Н.А. является плательщиком земельного налога за: земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 300, дата регистрации права (.); земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадью 827 кв.м., дата регистрации права (.); земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, (), ст-ца Еремизино-Борисовская, (), кадастровый ., площадью 1100, дата регистрации права (.).

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января год,а являющегося налоговым периодом.

Н.А. за 2014 год был начислен земельный налог в размере 1 327,38 рублей со сроком уплаты до (.).

В установленный законом срок Н.А. начисленный ему налог не уплатил, в связи с чем, ему по земельному налогу была начислена пеня в размере 241,29 рублей.

Н.А. является плательщиком налога на имущество за: жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 137,10, дата регистрации права (.), дата утраты права (.); жилой дом, расположенный по адресу: г Сочи, (), ОБ/Н 729, условный ., дата регистрации права (.); жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 54 кв. м.; дата регистрации права (.); жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Тихорецкий, (), кадастровый ., площадь 33,30 кв. м., дата регистрации права (.).

Н.А. был начислен имущественный налог за 2014 год в размере 3 900,81 рублей со сроком уплаты до (.).

В связи с тем, что Н.А. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по имущественному налогу была начислена пеня в размере 1 230,72 рублей.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ инспекцией налогоплательщику были направлены требования ., . об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, межрайонная ИФHC России . по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка . Центрального района города Сочи.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ .а-1469/100-18 о взыскании с должника суммы задолженности по налогу и пени.

Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным Н.А. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

На основании изложенного просит суд взыскать с Н.А. задолженность по транспортному налогу в размере 2 266,00 рублей, пени, начисленной за неуплату транспортного налога, в размере 621,07 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 1 327,38 рублей, пени, начисленной за неуплату земельного налога, в размере 241,29 рублей; задолженность по имущественному налогу в размере 3 900,81 рублей, пени, начисленной за неуплату имущественного налога, в размере 1 230,72 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил, возражений относительно административного искового заявления суду не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Н.А. является собственником транспортных средств, а именно: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Р746СС23, марка/модель ГА32401, VIN: H/Y, год выпуска 1984, дата регистрации права (.); автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Т564А0123, марка/модель ТОЙОТA TOWN АСЕ, VIN: CR30-5020527, год выпуска 1989, дата регистрации права (.); автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Р045УР93, марка/модель ГА331029, VIN: ., год выпуска 1995, дата регистрации права (.); автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак У549КС123, марка/модель ГАЗЗ3023, VIN: ХТН33023011804538, год выпуска 2001, дата регистрации права (.).

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

    На основании указанных норм, административным истцом Н.А. за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 2 266,00 рублей, который в предусмотренный законом срок им оплачен не был, в связи с чем, за неуплату в установленный срок транспортного налога ему была начислена пеня в размере 621,07 рублей.

Кроме того, Н.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадью 300 кв.м., дата регистрации права (.); земельного участка, расположенного по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадью 827 кв.м., дата регистрации права (.); земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, (), ст-ца Еремизино-Борисовская, (), кадастровый ., площадью 1100, дата регистрации права (.).

На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Из ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании указанных норм, административному ответчику Н.А. за 2014 год был начислен земельный налог в общем размере 1 327,38 рублей, который в предусмотренный законом срок им оплачен не был, в связи с чем, за неуплату в установленный срок земельного налога ему была начислена пеня в размере 241,29 рублей.

Также из материалов дела следует, что Н.А. являлся и является собственником недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 137,10 кв.м., дата регистрации права (.), дата утраты права (.); жилой дом расположенный по адресу: г Сочи, (), ОБ/Н 729, условный ., дата регистрации права (.); жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 54 кв.м., дата регистрации права (.); жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Тихорецкий, (), кадастровый ., площадь 33,30 кв.м., дата регистрации права (.).

На основании ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Из ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (.).

В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

На основании указанных норм, административному ответчику Н.А. за 2014 годы был начислен налог на имущество в общем размере 3 900,81 рублей который в предусмотренный законом срок им оплачен не был, в связи с чем, за неуплату в установленный срок имущественного налога ему была начислена пеня в размере 1 230,72 рублей.

В связи с неуплатой налога и пени административный истец направил Н.А. требования об уплате налога . и ., с требованием уплатить недоимки по транспортному, земельному, имущественному налогу, а также пени.

Поскольку указанные требования Н.А. в добровольном порядке выполнены не были, административный истец обратился к мировому судье судебного участка . Центрального района г. Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ .а-1469/100-18 о взыскании с Н.А. суммы задолженности по налогу и пени.

Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным Н.А. заявлением, после чего административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Учитывая, что задолженность по налоговым платежам административным ответчиком не погашена, суд признает доводы административного истца законными и обоснованными и считает возможным взыскать с Н.А. задолженность по транспортному налогу в размере 2 266,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 621,07 рублей, задолженность по земельному налогу в размере 1 327,38 рублей; пени за неуплату земельного налога в размере 241,29 рублей; задолженность по имущественному налогу в размере 3 900,81 рублей, пени за неуплату имущественного налога в размере 1 230,72 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика в размере, пропорционально удовлетворенным судом административным исковым требованиям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

    Исходя из удовлетворенных требований в общей сумме 9 587,27 рублей, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, имущественному налогу и пени полностью удовлетворить.

Взыскать с Н.А., проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, () пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 2 266,00 рублей; пени, начисленной за неуплату транспортного налога, в размере 621,07 рублей; задолженность по земельному в размере 1 327,38 рублей, пени, начисленной за неуплату земельного налога, в размере 241,29 рублей, задолженность по имущественному налогу в размере 3 900,81 рублей, пени, начисленной за неуплату имущественного налога, в размере 1 230,72 рублей.

Взыскать с Н.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 10 декабря 2019 года.

Судья Центрального

районного суда г. Сочи                                              Г.В. Казимирова

2а-5309/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС 7
Ответчики
Сухобоков Николай Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Казимирова Галина Васильевна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
09.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее