Решение по делу № 5-674/2020 от 12.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

17 июня 2020 года пгт. Забайкальск

    Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Цыбенов Ц.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-674/2020 (№ 10719000-1574/2019) в отношении

гражданки РФ Степанова Виталия Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Кыргызстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ, <адрес>, пенсионера,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Степанов В.И. совершил административные правонарушения, выразившиеся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а также в несоблюдении запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

ДД.ММ.ГГГГ с 03 час. 20 мин. местного времени на легковом направлении «Въезд в РФ» таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции, и проводился таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза Степановым В.И.

В письменной форме Степанов В.И. таможенную декларацию не предоставил, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо не предъявленных к таможенному контролю ответил отрицательно.

В результате досмотра багажа Степанова В.И. обнаружены следующие товары: платье (сарафан) женское - 5 шт. общим весом 2 кг.; платье женское – 11 шт. общим весом 2,2 кг.

Общий вес товара 4,2 кг. Вышеуказанный товар изъят и помещен на хранение.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

Согласно справке по делу об АП таможенная стоимость предмета административного правонарушения составила <данные изъяты>

По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова В.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Степанов В.И. не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Будучи опрошенным в ходе административного расследования (л.д. 26-28), Степанов В.И. пояснил, что вину в совершении административных правонарушений признаёт, товары перемещал по просьбе иностранного гражданина за вознаграждение.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 25 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), "незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза" - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с п. 46 ст. 2 ТК ЕАЭС, "товары для личного пользования" - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В силу ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС. Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем в письменной или электронной форме. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.

В соответствии с ч. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п.8 ст.258 ТК ЕАЭС, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых система двойного коридора не применяется, места совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, обозначаются на полосах движения линиями начала и завершения таможенных операций.

Согласно пп. 7, 9 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, а также о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Инспектор таможни, исходя из письменного объяснения лица о том, что данный товар ввозится по просьбе иностранного гражданина за вознаграждение, признал, что данный товар перемещается не для личного пользования.

Суд считает такой вывод таможенного органа обоснованным, поскольку, как следует из заключения эксперта, материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности перемещались товары не для личного пользования.

Принимая во внимание, что Степанов В.И. обязан был задекларировать товары в установленном законом порядке, а также одновременно с декларацией предоставить соответствующие разрешительные документы на ввозимые товары, однако своей обязанностью пренебрег, товары не задекларировал, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений не предоставил, данные обстоятельства указывают на наличие в бездействии Степанова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов (п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Согласно служебной записке ОТНПТ и ТО Читинской таможни от 16.04.2020 г. № 20-19/0574 товар, явившийся предметом правонарушения по ДАП № 1071900-1574/2019, должен классифицироваться в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС:

- «платье …» - код 6104 43 000 0;

- «платье…» - 6104 43 000 0.

Товар подпадает под действие Технического регламента ТС «О безопасности продукции легкой промышленности», и его обращение возможно только после подтверждения соответствия, которое осуществляется в форме декларирования о соответствии или сертификации.

Таким образом, при ввозе Степановым В.И. товара на территорию ЕАЭС одновременно с декларацией на товары требуется предоставление соответствующих документов, чего сделано не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, то есть несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Вина Степанова В.И. в совершении административных правонарушений по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д. 12), протоколом изъятия вещей (л.д. 7-10), актом приема – передачи (л.д. 11), копией паспорта (л.д. 13), протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 26-28), протоколом опроса свидетеля (л.д. 29-31), заключением эксперта (л.д. 46-49), справкой о таможенной стоимости (л.д. 53-54).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Степанова В.И. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, полностью доказана, учитывая, что товар перемещался не для личного пользования.

Бездействию Степанова В.И. дана верная юридическая оценка по ст. 16.2 ч.1 и ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств – привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров народного потребления, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки, понесенные по хранению товара, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Степанова Виталия Ивановича признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: платье (сарафан) женское - 5 шт. общим весом 2 кг.; платье женское – 11 шт. общим весом 2,2 кг.

Исполнение настоящего постановления возложить на таможенный орган.

Издержки за хранение товара по делу отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.

Судья Забайкальского районного суда                                                                Ц.Ж. Цыбенов

5-674/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Виталий Иванович
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Цыбенов Цырен Жапович
Статьи

16.2

Дело на странице суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее