Дело №2а-112/2020
УИД64RS0019-01-2020-000101-66
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2020 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Кастериной Л.В.,
при секретаре Астанковой Н.Ю.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Мороза Д.Д.,
представителя административного истца – Харитонова А.А.,
административного ответчика – осужденного Фомина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-7) к Фомину В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Фомин В.В. осужден 26 октября 2017 года приговором Ессентукского городского суда Ставропольского края, с учетом постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 16 октября 2018 года по ч.1 ст. 222, ч.1 ст. 223, ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима со штрафом в размере 100 000 рублей.
Администрация ФКУ ИК-7 обратилась с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фомина В.В. на срок 8 лет, установленный для погашения судимости, и о возложении административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории места проживания или пребывания без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор, запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22.00 до 06.00 часов каждых суток, и запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
Административное исковое заявление мотивируется тем, что Фомин В.В. отбывает наказание при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 требования поддержал, просил установить Фомину В.В. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) с указанными выше административными ограничениями.
Осужденный Фомин В.В. административные исковые требования признал.
Выслушав участников судебного заседания, помощника прокурора, полагавшего требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи (признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Фомин В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, в совершеннолетнем возрасте.
Как видно из приговора Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 апреля 2016 года, наказание по которому учитывалось при назначении наказания по приговору Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 октября 2017 года по правилам ч.5 ст. 69 УК РФ, суд при назначении наказания учитывал наличие в действиях Фомина В.В. особо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Фомина В.В. имеющего непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления над ним административного надзора на срок 8 лет после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив административные ограничения, указанные в описательной части решения.
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Фомина В.В., будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Фомину В.В., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании ст.ст. 3,5 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Фомина В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживавшего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после погашения судимости.
Установить в отношении Фомина В.В. на срок административного надзора административные ограничения:
- два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания (<адрес>) без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 6 часов каждых суток;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них (шествия, парады, демонстрации).
Наблюдение за соблюдением Фоминым В.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Фомина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Красноармейский городской суд.
Председательствующий судья Л.В. Кастерина