Решение по делу № 33а-8554/2017 от 06.07.2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Безматерных О.В.

Дело № 33-8554

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Поповой Н.В., Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Емельяновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело 07 августа 2017 года по апелляционной жалобе Захаровой А.А. на решение Пермского районного суда Пермского края от 10 мая 2017 года, которым постановлено:

Административный иск Захаровой А.А. к Прокуратуре Пермского района о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления ответа от 20.12.2016 №954ж-2016; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления ответа от 23.01.2017 №1073ж-2016, о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления извещения о направлении обращения для разрешения в другой орган от 16.03.2017 №954ж-2016; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления разъяснений о направлении обращения для разрешения в другой орган от 24.03.2017 № 954ж-2016; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления обращения от 10.03.2017 № 148 для разрешения в отделение ГИБДД ОМВД России по Пермскому району Пермского края; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от 21.11.2016г. в части нарушения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в не принятии мер по привлечению виновных лиц Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о признании незаконным бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в не рассмотрении обращений и в не принятии мер прокурорского реагирования в части не обеспечения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» подвоза детей из деревни Кондратово до МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга» и обратно; о возложении обязанности на прокуратуру Пермского района рассмотреть обращения и принять меры прокурорского реагирования в части обеспечения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» подвоза детей из деревни Кондратово до МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга» и обратно – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., пояснения административного истца и его представителя, прокурора Левыкиной Л.Л., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Захарова А.А. обратилась в суд с административным иском к Прокуратуре Пермского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры прокурорского реагирования.

В обоснование иска указано, что Захарова А.А. мать несовершеннолетних З1. и З2., ** г.р. До настоящего времени, несмотря на имеющиеся льготы, места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту проживания в д.Кондратово Управлением образования не предоставлены по причине отсутствия свободных мест. Детям были выданы путевки в детский сад МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга», расположенный за 17 км от их дома в с. Гамово.

По вопросу необходимости обеспечения подвоза детей из д. Кондратово до детского сада «Радуга» она неоднократно обращалась в адрес Управления образования, как в устной, так и в письменной форме. Письменное заявление от 22.09.2016 о необходимости подвоза детей до детского сада «Радуга» Управлением образования оставлено без ответа, она обращалась за защитой своих прав и прав своих детей в прокуратуру Пермского района с письменными заявлениями, которые прокуратурой Пермского района незаконно оставлены без удовлетворения, с нарушением сроков их рассмотрения.

Просила признать незаконным

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления ответа от 20.12.2016 №954ж-2016; ответа от 23.01.2017 №1073ж-2016;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления извещения о направлении обращения для разрешения в другой орган от 16.03.2017 №954ж-2016;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления разъяснений о направлении обращения для разрешения в другой орган от 24.03.2017 №954ж-2016;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в нарушении срока направления обращения от 10.03.2017 № 148 для разрешения в отделение ГИБДД ОМВД России по Пермскому району Пермского края;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от 21.11.2016 в части нарушения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в непринятии мер по привлечению виновных лиц Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

бездействие прокуратуры Пермского района, выразившееся в не рассмотрении обращений и в не принятии мер прокурорского реагирования в части не обеспечения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» подвоза детей из деревни Кондратово до МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга» и обратно;

обязать прокуратуру Пермского района рассмотреть обращения и принять меры прокурорского реагирования в части обеспечения Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» подвоза детей из д. Кондратово до МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга» и обратно, направить ответ по рассмотрению.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Захарова А.А. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, указывает, что суд неправомерно посчитал, что направление прокуратурой ответов от 20.12.2016, от 03.01.2017, от 16.03.2017, от 10.03.2017, от 24.03.2017 в нарушение установленных законом сроков не повлекли для истца отрицательных последствий и не создали препятствий к осуществлению прав и свобод; судом сделан ошибочный вывод о том, что все обращения истца рассмотрены прокуратурой, равно как и вывод, что истец по существу не согласен с результатами своих обращений; несостоятелен вывод суда о том, что непринятие конкретных мер реагирования является правом прокурора; судом не указано, по каким причинам истцу отказано в удовлетворении иска о признании незаконным бездействия прокуратуры, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от 21.11.2016 в части нарушения Управлением образования требований федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ; в непринятии мер по привлечению виновных лиц Управления образования к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.

Из материалов дела следует, что Захарова А.А. обращалась в Управление образования администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее Управление)

с заявлением от 22.09.2016 по вопоосу обеспечении подвоза детей из д. Кондратово до детского сада «Радуга», расположенного по адресу: с. Гамово, ул. 50 лет Октября, д. 37 (л.д.20);

заявлением от 20.10.2016 о предоставлении детям Захаровой А.А. путевки в детский сад, находящийся в д. Кондратово (л.д.21);

к начальнику МКУ «Управления благоустройством Пермского района с заявлением от 05.12.2016 о предоставлении копии договора по организации маршрута д. Кондратово – с. Гамово – д. Кондратово и др. (л.д.23);

в Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» с заявлением от 23.01.2017 о разъяснении ответа МКУ «Центр развития образования Пермского муниципального района» от 28.12.2016 № 70 на заявление от 05.12.2016 (л.д.25);

Заявления от 20.10.2016; от 05.12.2016; от 23.01.2017 должностными лицами Управления рассмотрены, соответственно даны ответы от 17.11.2016 (л.д.22); от 28.12.2016 (л.д.24); от 20.02.2017 (л.д.27).

Не получив в установленные сроки ответ на обращение в Управление от 22.09.2016, Захарова А.А. обратилась в прокуратуру Пермского района с заявлением от 21.11.2016 об обязании администрацию рассмотреть заявление от 22.09.2016 и дать на него письменный ответ, принять в отношении работников администрации необходимые меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем (л.д.31).

Согласно ответу прокуратуры Пермского района от 20.12.2016 № 954ж-2016 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, поскольку зарегистрированное в журнале учета входящей корреспонденции обращение от 20.10.2016 рассмотрено специалистом Управления образования в установленный законом 30-дневный срок – 17.11.2016, дан ответ (исх. № 01-06/1033 от 17.11.2016). Иных обращений Захаровой А.А. в журнале не зарегистрировано (л.д.34). Согласно почтовому конверту ответ на обращение Захаровой А.А. направлен почтой и получен Захаровой А.А. соответственно 09.01.2017 и 11.01.2017 (л.д.35).

Захарова А.А. обратилась в прокуратуру Пермского района с заявлением от 13.02.2017 об оспаривании бездействия заместителя прокурора Пермского района Глыбинной Л.В., указав, что заявление Захаровой А.А. о принятии мер прокурорского реагирования от 20.12.2016 рассмотрено ненадлежащим образом и с нарушением срока, установленного законом. Просила признать незаконным бездействие заместителя прокурора Пермского района Глыбиной Л.В., выразившееся в ненадлежащей прокурорской проверке и в непринятии мер прокурорского реагирования. Принять в отношении заместителя прокурора Пермского района Глыбиной Л.В. меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем. Возбудить в отношении виновных лиц Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» административное производство, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении административного постановления привлечь Захарову А.А. к участию в деле в качестве потерпевшей (л.д.36-37).

По данному заявлению прокуратурой Пермского района проведена проверка и дан соответствующий ответ (л.д.38).

Захарова А.А. обратилась в Прокуратуру Пермского района с заявлением от 24.12.2016, в котором просила в порядке статьи 45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением о признании Приказа Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район от 22.04.2016 №79 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района» в части закрепления МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» за д. Кондратово незаконным; признании незаконным отказа Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 17.11.2016 № 01-06/1033 в предоставлении ее детям мест в дошкольном образовательном учреждении в д. Кондратово; возложении на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанности предоставить ее детям путевки в муниципальное дошкольное образовательное учреждение по месту проживания в д. Кондратово (л.д. 39-40).

Согласно ответу прокуратуры Пермского района от 23.01.2017 № 1073ж-2016, прокуратурой Пермского района проведена проверка по заявлению Захаровой А.А., в ходе проверки нарушений законодательства в действиях должностных лиц Управления образования администрации не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено. В части доводов заявления об оспаривании Приказа Управления образования администрации Пермского муниципального района № 79 от 22.04.2016 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района» в части закрепления МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» за д. Кондратово Пермского района, указано, что 07.10.2016 в Пермский районный суд в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ направлено административное исковое заявление о признании п. 1.1 вышеуказанного приказа в части закрепления МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» всех населенных пунктов недействительным. Решением Пермского районного суда Пермского края от 09.11.2016 по административному делу № **/2016в удовлетворении иска отказано, прокуратурой подготовлено апелляционное представление об отмене вышеуказанного решения суда. Обращение в суд с требованием о признании приказа управления образования недействующим в части закрепления за МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» д. Кондратово» преждевременно. Разъяснено, что решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору - прокурору Пермского района, либо в суд (л.д.44). Ответ направлен в адрес Захаровой А.А. почтой 31.01.2017, получен 02.02.2017 (л.д.45).

Захарова А.А. вновь обратилась в Прокуратуру Пермского района с заявлением от 10.03.2017 о нарушении правил организованной перевозки детей дошкольного возраста, просила провести проверку по перевозке детей совместно с Отделом ГИБДД отдела МВД России по Пермскому муниципальному району; привлечь виновных лиц к административной ответственности; обязать Управление образования устранить нарушения и обеспечить подвоз детей надлежащим автотранспортом и с количеством необходимых мест; обязать Управление образования обеспечить подвоз детей до детского сада «Радуга»; обязать Управление образования довести до родителей детей расписание автобусного маршрута (время убытия, прибытия, время остановок, стоянок) (л.д. 46).

Согласно ответу прокуратуры Пермского района от 16.03.2017 № 954ж-2016 обращение Захаровой А.А. в части доводов об организации подвоза детей прокуратурой направлено в Управление образования Пермского района, в части доводов о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке детей – в отделение ГИБДД ОМВД России по Пермскому району. Захаровой А.А. направлено соответствующее письмо 16.03.2017 № 954ж-2016 (л.д.47). Указанное письмо направлено и получено Захаровой А.А. соответственно 29.03.017 и 31.03.2017 (л.д. 48).

Захаровой А.А. в Прокуратуру Пермского района направлено заявление от 15.03.2017 о прекращении Управлением образования подвоза детей до детских садов, разглашении данных, в том числе персональных, и преследовании в связи с обращением в государственный орган о нарушении правил организации перевозки детей. В связи с этим Захарова А.А. просила срочно принять меры прокурорского реагирования о недопущении преследования Захаровой А.А. и разглашения данных, установить лиц, разглашающих персональные данные и сведения о ее обращении в государственный орган, пресечь их действия и принять в отношении них меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем; обязать разместить в детских садах и Управлении образования достоверную информацию о причинах закрытия указанного автобусного маршрута (прекращение подвоза детей произведено Управлением образования из-за допущенных им нарушений); обязать Управление образования администрации немедленно обеспечить надлежащий подвоз детей из д.Кондратово до детских садов «Радуга» и «Мозаика», расположенных в с. Гамово, в связи с предоставлением 57 детям, проживающим в д. Кондратово мест в указанных детских садах; обязать разместить в детских садах и Управлении образования информацию о сроках восстановления подвоза детей до детских садов в с.Гамово.

Согласно ответу прокуратуры Пермского района от 10.04.2017 № 954ж-2016обращение Захаровой А.А. направлено прокуратурой 24.03.2017 в адрес отдела ГИБДД ОМВД России и в Управление образования администрации Пермского муниципального района. По факту доводов о возложении обязанности разместить в детских садах и Управлении образования района информацию о сроках восстановления подвоза детей до детских садов в с. Гамово разъяснено о проведении проверки. В ходе проверки установлено, что автобус ГАЗ - A63R42 перевозил людей, сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. За нарушение данных требований водитель автобуса привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.23. КоАП РФ, назначен штраф 500 руб. В адрес начальника МКУ «Центр развития образования Пермского муниципального района» внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В настоящее время подвоз детей не осуществляется до проведения надзорным органом контрольного мероприятия. Возложение обязанности на Управление образования района, либо детский сад о размещении информации о причинах закрытия автобусного маршрута (д.Кондратово – с.Гамово) законодательством Российской Федерации не предусмотрены. В части доводов об обязании Управления образования района обеспечить надлежащий подвоз детей даны соответствующие разъяснения со ссылкой на материальный закон. В ходе проверки нарушений законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Разглашение персональных данных в ходе проверки также не установлено. Дополнительно разъяснено, что в порядке ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заявитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору - прокурору Пермского района или в суд.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался Инструкциейо порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона "О прокуратуре".

Отказывая в признании незаконным бездействие прокуратуры, выразившееся в нарушение сроков направления ответов от 20.12.2016; 23.01.2017; 16.03.2017; 10.03.2017; 24.03.2017, суд исходил из того, что нарушение сроков направления указанных ответов отрицательных последствий для административного истца не повлекли, препятствия к осуществлению своих прав и свобод не созданы.

Все обращения административного истца прокуратурой Пермского района рассмотрены, даны мотивированные ответы по всем вопросам, содержащимся в обращениях Захаровой А.А..

Обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении прокуратурой Пермского района обязанностей, возложенных на прокуратуру нормативными правовыми и иными актами, не установлены.

Отказывая в исковых требованиях, суд пришел к выводу, что, оспаривая бездействие прокуратуры Пермского района, Захарова А.А. по существу не согласна с результатом рассмотрения обращений, что не свидетельствует о нарушении прав Захаровой А.А. на рассмотрение обращения.

Судебная коллегия признает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.

Доводы жалобы относительно ненадлежащего рассмотрения прокуратурой обращения Захаровой А.А. от 21.11.2016 в части в части нарушения Управлением образования требований федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ; в непринятии мер по привлечению виновных лиц Управления образования к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, материалами дела не подтверждены.

Ка следует из материалов дела, прокуратурой района по данному факту проведена проверка. В ходе проверки установлено, что 21.11.2016 в прокуратуру Пермского района из прокуратуры Пермского края поступило обращение Захаровой А.А. по факту неполучения ответа из Управления образования района на заявление от 22.09.2016. При этом никаких подтверждающих документов подачи заявления в адрес Управления образования района ни в прокуратуру Пермского края, ни в прокуратуру Пермского района не предоставлено. Ранее в ходе проверки установлено, что согласно журналу учета входящей корреспонденции, в Управление образования администрации Пермского муниципального района от зарегистрировано лишь одно обращение Захаровой А.А. от 20.10.2016 по факту организации подвоза детей по маршруту д. Кондратово – с.Гамово Пермского района. Иных обращений установлено не было. Ответ на указанное обращение направлен Управлением образования района в адрес Захаровой А.А. в срок 17.11.2016. Факт подачи обращения 22.09.2016 установлен не был. В ходе повторной проверки установлено, что Захарова А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению образования администрации Пермского муниципального района о признании бездействия незаконным. При изучении материалов административного дела № **/2017 установлено, что в судебном заседании факт подачи заявления от 22.09.2016 нашел свое подтверждение. Специалистом Управления образования района в виду ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей было допущено нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. В части доводов о несвоевременном направлении ответа прокуратурой района указано, что ответ на обращение направлен почтой с нарушением срока, в связи с этим в прокуратуру Пермского края будет направлено предложение о привлечении исполнителя к ответственности (л.д.38).

Доводы жалобы в части необоснованного отказа в признании незаконным бездействия работников прокуратуры, выразившегося в отказе принятия мер прокурорского реагирования по привлечению должностных лиц Управления образования к ответственности за непредоставление ответа на заявление от 22.09.2016, также несостоятельны.

Материалами дела установлено, что по результатам повторной проверки в адрес начальника Управления администрации прокуратурой района внесено представление о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших данные нарушения, к дисциплинарной ответственности. В части привлечения лица к административной ответственное за нарушение срока рассмотрения заявления от 22.09.2016 разъяснено об отсутствии основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления образования района по ст. 5.59 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы относительно незаконного бездействия прокуратуры в направлении обращении Захаровой А.А. в другие органы основаны на ошибочном толковании закона, поскольку при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В связи с этим, обращение Захаровой А.А. от 10.03.2017 в части безопасности дорожного движения обоснованно направлено в ГИБДД ОМВД России по Пермскому району, как органу, уполномоченному на проведение таких проверок. Аналогичным образом заявление в части организации подвоза детей - в Управление образования администрации района.

Доводы жалобы в части нарушения прокуратурой сроков ответа на обращение Захаровой А.А. подлежат отклонению, поскольку само по себе нарушение срока ответов на обращение Захаровой А.А. безусловным основание для признания бездействия незаконным не является.

В данном случае бездействие со стороны прокуратуры отсутствует, поскольку по обращению Захаровой А.А. ответчиком проведены прокурорские проверки, заявитель письменно уведомлен о том, что вопросы, поставленные в заявлении, неоднократно являлись предметом проверки прокуратуры, о результатах проверок заявитель информирован. Несогласие Захаровой А.А. с выводами прокуратуры Пермского района о наличии бездействия не свидетельствует.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам ст. 84 КАС РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям.

Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Пермского районного суда Пермского края от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаровой А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8554/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Захарова А.А.
Ответчики
Прокуратура Пермского района
Другие
Отдел ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому району
Управление образования администрации Пермского муниципального района
Путилова О.А.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Попова Надежда Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
07.08.2017[Адм.] Судебное заседание
08.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее