к делу №2а-108/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тихорецк 29 января 2020 года
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Данилова Н.В.,
при секретаре Ворониной Ю.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю к Потапову Сергею Станиславовичу о взыскании обязательных платежей и санкция,
УСТАНОВИЛ:
В Тихорецкий районный суд обратилась с административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением; о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением; о взыскании с Потапова Сергея Станиславовича №, проживающего по адресу: <адрес> дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за счет периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ года, в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Из административного искового заявления следует, что Потапов Сергей Станиславович был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ г. В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (Далее ФЗ № 167) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Потапов Сергей Станиславович являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией. Передача осуществляется в электронном виде. Администратором страховых взносов за отчетный период является ПФР, а не налоговый орган. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Потапова Сергея Станиславовича согласно которому у предпринимателя числится задолженность по страховым взносам в том числе: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов. Налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ). Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ и п. 1 ст. 432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов. В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня. следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ). Потапов Сергей Станиславович прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы и пени по ним, согласно ст. 432 НК РФ. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ. Однако в установленные сроки страховые взносы Должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование(я) об уплате пени ДД.ММ.ГГГГ № направлено(ы) Должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании(ях) об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. По настоящее время недоимка по страховым взносам налогоплательщиком в полном объеме не уплачена. В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.
Административный ответчик Потапов С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление является не обоснованным и не подлежит удовлетворению.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Суд, исследовав материалы дела, считает возможным отказать в восстановлении срока для подачи административного иска в суд, поскольку административным истцом не представлено уважительных причин пропуска вышеуказанного срока, а сильная загруженность в работе не является уважительной причиной пропуска установленного законодательством срока обращения в суд.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 219 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В восстановлении срока для подачи административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю -отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 15дней со дня его вынесения.
Судья Тихорецкого районного суда
Краснодарского края Н.В.Данилов