Решение по делу № 2а-1237/2019 от 12.08.2019

Дело № 2а-1237/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов 20 августа 2019 года

    Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,

при секретаре Фадеевой И.М.,

с участием помощника Волховского городского прокурора Ленинградской области Супрунова Э.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Дмитриева П.В. к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату Дмитриеву П.В. в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ******», обязании зарегистрировать в качестве кандидата и обращении решения суда к немедленному исполнению,

    

у с т а н о в и л:

административный истец Дмитриев П.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района, в котором просил:

- признать незаконным и отменить решение ТИК Волховского муниципального района от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату Дмитриеву П.В. в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ******»;

- обязать зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ******»;

- обратить решение к немедленному исполнению.

В обоснование административных исковых требований указал, что решением ТИК Волховского муниципального района от 02.08.2019 № ****** ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ******». С данным решением не согласен, считает его незаконным, необоснованным и несправедливым. Ссылаясь на ст. 32 Конституции РФ, ст. 2, 3, 4, 38, 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полагает, что указанное им в графе «место работы» ООО «******» в место ООО «******» в подписных листах № ****** является технической опечаткой и она незначительна. Место работы как ООО «******» указано им в заявлении и других документах, поданных в избирательную комиссию, поэтому о его месте работы знал, и административный ответчик, и избиратели, чьи подписи не вызывают сомнение. В связи с чем полагает, что у административного ответчика не было оснований для отказа ему в регистрации в кандидаты в депутаты.

Административный истец Дмитриев П.В. в судебном заседании требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в решении не конкретизировано какие имелись нарушения в подписных листах, указание месте работы как ООО «******» никак не повлияло на мнение избирателей.

Представитель административного ответчика Семенова Э.Е., действующая на основании Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 13.06.2018 № ******, в судебном заседании требования административного истца не признала, полагала, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями Федерального закона. Дополнительно пояснила, что в решении в части указания о том, что сведения по двум избирателем имели расхождения со сведениями в подписных листах, в связи с чем был направлен запрос в УФМС, является опечаткой, поскольку запрос в УМФС Росси в Волховском районе по данному кандидату не отправлялся. Подписные листы были признаны недействительным на основании подп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона на основании указания сведений не соответствующих действительности в части указания места работы, наименования организации.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав мнение участников процесса, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора Супрунова Э.С., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, обозрев в судебном заседании подписные листы, заключение специалиста, приходит к следующему.

Установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Новоладожского двухмандатного избирательного округа № ****** (далее ТИК) от 02 августа 2019 года № ****** Дмитриеву П.В. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ******, в порядке самовыдвижения, по основаниям отсутствия необходимого и достаточного для регистрации количества достоверных подписей, которых должно быть не менее 10.

В решении указано, что в подписных листах № ****** (всего 12 подписей) кандидат указал сведения не соответствующие действительности. Данные обстоятельства влекут недействительность этих 12 подписей избирателей в подписных листах в силу подп. «3» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. По результатам проверки были признаны: недействительными 12 подписей, или 100 % подписей, достоверными 0 подписей.

В соответствии с п.2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) основанием для отказа в регистрации списка кандидатов является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Согласно п. 3 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

Разъясняя данные законоположения, в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 указано, что правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3.1 - 7 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. 6.1 названной статьи по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

В силу подп. «з» п. 6.4 той же статьи недействительными признаются все подписи избирателей, если в подписном листе сведения о кандидате не соответствуют действительности.

Судом установлено, что для регистрации кандидатом в депутаты Дмитриев П.В. представил в избирательную комиссию документы, в том числе подписные листы с 12-ю подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты, содержащиеся на 4-х листах.

Из представленных в материалы дела копий подписных листов в поддержку выдвижения кандидата Дмитриева П.В., подлинники которых обозревались судом в ходе рассмотрения дела, установлено, что лицом, осуществившим сбор подписей являлся Дмитриев П.В., во всех подписных листах все сведения заполнены в полном объеме.

Рабочей группой ТИК Волховского муниципального района составлен итоговый протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Дмитриева П.В., согласно которому все имеющие двеннадцать представленных подписей избирателей признаны недействительными на основании подп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Обозрев представленные оригиналы подписных листов избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата Дмитриева П.В., суд установил, что в подписных листах № ******, место работы кандидата указано ООО «******».

Из заверенной копии трудовой книжки Дмитриева П.В., имеющейся в материалах дела, следует, что его местом работы является ООО «******», при этом сведения о месте работы кандидата в депутаты в подписных листах указано как ООО «******», то есть имеется расхождение в наименовании места работы кандидата, которое связано с тем, что последние две буквы поменяны местам.

Суд исследовав вышеуказанные документы, приходит к выводу об отсутствии оснований полагать, что содержащиеся в подписных листах кандидата в депутаты Дмитриева П.В. сведения о его месте работы могли повлиять на восприятие избирателями информации о кандидате, поскольку не искажают информацию о нем и не являются нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного п. 1 ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Областного закона Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации муниципальных списков кандидатов, выдвинутых по муниципальному избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

Таким образом, принимая во внимание пояснение представителя ответчика в части допущенной в решении описки, суд приходит к выводу, что количество достоверных подписей избирателей, представленных кандидатом Дмитриевым П.В. составляет 12 (двенадцать), что является достаточным для регистрации кандидата. Указанные обстоятельства являются в силу приведенных выше положений Закона основанием для регистрации кандидата.

Оснований для признания вынесенного территориальной избирательной комиссией решения незаконным по иным основаниям не имеется и судом не установлено.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, разрешая настоящий спор, установив нарушения законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, в том числе основания для регистрации кандидата по мотиву наличия достаточного количества достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата, приходит к выводу о незаконности решения избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № ****** и наличии оснований для его отмены.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 188 КАС РФ следует, что решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В соответствии с ч. 6 ст. 244 КАС РФ немедленному исполнению подлежат решение суда о включении гражданина в список избирателей и другие решения, если они обращены судом к немедленному исполнению по правилам, установленным статьей 188 настоящего Кодекса.

С учетом вышеуказанных норм, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца об обращении, указанного решение суда к немедленному исполнению.

Таким образом, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями норм ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Новоладожского двухмандатного избирательного округа № ****** от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ****** Дмитриеву П.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения».

    Обязать территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Новоладожского двухмандатного избирательного округа № ****** зарегистрировать кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Новоладожскому двухмандатному избирательному округу № ****** Дмитриева П.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения.

    Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

    Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2019 года.

Судья подпись М.Г. Кошкина

2а-1237/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воховский городской прокурор
Дмитриев Павел Владимирович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной ком.
Другие
Избирательная космиссия Ленинградской области
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Кошкина Марина Геннадьевна
Дело на странице суда
volhovsky.lo.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация административного искового заявления
12.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее