11RS0020-01-2020-000439-33 Дело № 2а-267/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Данелюк Н.В.
с участием ............ прокурора .................. Соколова А.С.
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН РФ по РК Зинюк Е.Р., по доверенности
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Арсенидзе И.Д. участие обеспечено посредством использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда с. Айкино 06 мая 2020 года административное дело по административному иску ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Арсенидзе И. Д., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Ф.И.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Арсенидзе И.Д., освобождаемого из мест лишения свободы, об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе, запрещения выезда за пределы МО ГО «<Адрес>» <Адрес>.
В обоснование требований административный истец указал, что осужденный Арсенидзе И.Д. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по приговору <Адрес> суда <Адрес> от <Дата> совершил преступление в ночное время суток.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержалаадминистративное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Арсенидзе И.Д. с административным исковым заявлениемсогласился, от дачи объяснений отказался.
Прокурор заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> поддержал, указал, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор, возложив на него административные ограничения, предложенные ИК-31.
Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Арсенидзе И.Д. осужден приговором ................... суда <Адрес> от <Дата> по п.п. «а,в» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ ( с учетом изменений, внесенных в порядке ст. 10 УК РФ постановлением ......... суда ............ от <Дата>) к 3 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В период нахождения в ФКУ ИК-19 УФСИН России по <Адрес>, осужденный неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, вследствие чего в порядке части 2 статьи 116 УИК РФ постановлением начальника исправительного учреждения от <Дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данный факт подтверждается представленными материалами дела.
Сведений об отмене указанного постановления о признании осужденного Арсенидзе И.Д. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суду не представлено.
Согласно характеристике, за весь период отбывания наказания, осужденный Арсенидзе И.Д. зарекомендовал себя с отрицательный стороны, поскольку ..........................
Арсенидзе И.Д. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы <Дата>.
Согласно пункту « г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление, относящиеся к категории тяжких (часть 3 статьи 158 УК РФ), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца законными и обоснованными и считает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Арсенидзе И.Д. административный надзор на основании пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Определяя срок административного надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Арсенидзе И.Д. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании указанных положений закона суд считает правильным определить Арсенидзе И.Д. срок административного надзора равным 3 года.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание данные о личности Арсенидзе И.Д., его поведение во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с положениями части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установление административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что Арсенидзе И.Д. до осуждения был зарегистрирован и проживал по адресу <Адрес> <Адрес>, в дальнейшем также намерен проживать по указанному адресу.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Арсенидзе И.Д., одно из которых совершено в ночное время суток, суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений установить осужденному административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за пределы МО ГО <Адрес>.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Арсенидзе И. Д., родившегося <Дата>, административный надзор сроком 03 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе,
- запрещения выезда за пределы МО ГО «<Адрес>.
Срок административного надзора, установленного в отношении Арсенидзе И. Д. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Арсенидзе И. Д., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятии решения
Судья – К.И. Терентьева