Дело № 2а-945/20
25RS0005-01-2020-000204-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2020 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Е.А.
при помощнике Дорошенко М.С.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее по тексту - ИФНС Первомайского района г. Владивостока, инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в инспекции. Согласно сведениям, представленным в инспекцию в рамках п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в 2015, 2016, 2017 гг. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление, которое в срок исполнено не было. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени, административному ответчику выставлены требования от 30.01.2019 № 11344, от 19.02.2018 № 5143, от 03.02.2017 № 3202 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени по налогу. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в сумме 3 756,11 руб., в том числе транспортный налог за 2015 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 25,81 руб., транспортный налог за 2016 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 25,34 руб., транспортный налог за 2017 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 17,96 руб.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам административного иска, дополнительно суду пояснив, что сведения о месте жительства административного ответчика получены путем межведомственного взаимодействия от органов ГИБДД.
В судебное заседание не явился административный ответчик, извещен судом о дате и времени судебного разбирательства. Судебные повестки, направленные по адресу места жительства административного ответчика, вернулись в адрес суда с отметкой оператора почтовой связи об истечении срока хранения. Судебная повестка, направленная по месту службы, вручена.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. На основании п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге», уплата транспортного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик в 2015-2017 годах являлся собственником транспортного средства Тойота Ипсум, государственный регистрационный знак Р 784 АР125.
В связи с чем, а также в соответствии с нормами ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
27.08.2016, 14.07.2017, 21.08.2018 налоговым органом направлены ФИО1 налоговые уведомления, которые в срок исполнены не были.
При этом, суд учитывает положения п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно которому собственник транспортного средства должен известить в установленный срок Государственную инспекцию об изменении регистрационных данных, в том числе о смене места жительства.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Поскольку обязанность по уплате налога не была исполнена административным ответчиком в установленные законом сроки, налоговым органом начислены пени, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате налогов и пени. Требование от 30.01.2019 № 11344 содержало требование об уплате налога и пени в срок до 20.08.2019.
Размер налога и пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен.
При указанных обстоятельствах, административный иск ИФНС Первомайского района г. Владивостока подлежит удовлетворению в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию сумма 3 756,11 руб.
Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам в сумме 3 756,11 руб., в том числе транспортный налог за 2015 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 25,81 руб., транспортный налог за 2016 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 25,34 руб., транспортный налог за 2017 год – 1 229,00 руб., пеня по транспортному налогу – 17,96 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.А. Лысенко
Мотивированный текст решения изготовлен 09.06.2020