Дело № 2а-4527/2019
22RS0068-01-2019-004729-42
РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
10 июня 2019 года г.Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
судьи Кайгородовой О.Ю.
при секретаре Прилуцкой К.И.,
с участием представителя административного истца Пахомова ИА., представителя административного ответчика Насырова О.И., заинтересованного лица Рау В.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению регионального отделения в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» к администрации города Барнаула, о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Регионального отделение в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указано на то, что 28.05.2019 в администрацию г.Барнаула было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12.06.2019 с 17-30 до 20-00 час. на территории, примыкающей к памятнику жертвам политических репрессий в .... В качестве альтернативного места проведения данного публичного мероприятия было указано – .... который прилегает к зданию по адресу .... Предполагаемое количество участников публичного мероприятия не более 500 (пятисот) человек. Цель мероприятия указана митинг в защиту конституционных прав и свобод человека, прав на свободу слова, достойную жизнь и жилище.
28.05.2019 комитетом по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула отказано в согласовании публичного мероприятия в заявленных местах по причине проведения в указанных местах мероприятий и акций, посвященных празднованию «Дня России».
Полагает, что указанные административным ответчиком обстоятельства не являются установленным законом основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона № 54-ФЗ.
По изложенным основаниям, просит признать незаконным отказ администрации г.Барнаула Алтайского края, изложенный в письме от 30.05.2019 года № 143-ПМ согласовать проведение 12 июня 2019 года публичного мероприятия в форме митинга за защиту конституционных прав и свобод человека, прав на свободу слова, достойную жизнь и жилище в период с 17 часов 30 минут до 20 часов 00 минут в местах, расположенных на территории, примыкающей к памятнику жертвам политических репрессий в .... (сквер напротив здания по данному адресу) с количеством участников не более 500 (пятисот) человек.
В судебном заседании представитель административного истца Пахомов И.А. на заявленных исковых требованиях настаивал, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в административном иске. Дополнительно указал, что Региональным отделением в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» оспариваемый отказ административного ответчика от 30.05.2019 года получен не был.
В судебном заседании представитель администрации г. Барнаула административные исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, пояснив, что на территории г.Барнаула, в том числе и в указанных в уведомлении истца местах, 12.06.2019 года запланированы мероприятия по празднованию государственного праздника «День России», в связи с чем заявителю было предложено провести заявленное публичное мероприятие в иную дату. Решение, изложенное в письме от 30.05.2019 года не является запретом на проведение публичного мероприятия, организатору публичного мероприятия предложен вариант, позволяющий реализовать его цели, включая свободное формирование, выражение и выдвижение участниками публичного мероприятия своих мнений и требований, их доведении до соответствующих адресатов. Поскольку праздничные мероприятия посвящённые празднованию «Дня России» будут проводиться в различных местах, расположенных на территории г.Барнаула, в том числе и на территориях специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан, предложить иное место проведения заявленного публичного мероприятия не представилось возможным.
Административный ответчик председатель комитета общественных связей и безопасности администрации г.Барнаула Королев Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лица Рау В.Ф. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лица Овчинников В.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) суд с учетом мнения участников процесса полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С административным иском об оспаривании решения от 30.05.2019 административный истец обратился 03.06.2019, то есть в пределах установленного законом десятидневного срока, установленного положениями ч.4 ст. 219 КАС РФ.
В соответствии со ст.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года.
На обеспечение реализации установленного высшим законом Российской Федерации права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – Федеральный закон №54-ФЗ), согласно статье 2 которого целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Аналогичные положения содержатся в ст.2 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года №76-ЗС «О порядке проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» (далее – Закон №76-ЗС), принятого по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов защиты прав и свобод человека и гражданина (статья 72 Конституции Российской Федерации).
Нормами указанных законов установлены порядок организации и проведения публичных мероприятий, в том числе порядок уведомления о проведении публичного мероприятия и его согласования.
Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Закона о митингах).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона №54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
Частью 5 ст. 10.1 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года №76-ЗС установлено, что предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, в одном специально отведенном месте, составляет сто человек. При превышении установленной предельной численности проведение публичного мероприятия допускается после согласования с соответствующей администрацией в порядке, установленном настоящим Законом.
Места, которые были указаны в уведомлении от 28.05.2019 года - территория, примыкающая к памятнику жертвам политических репрессий в .... и альтернативное место проведения данного публичного мероприятия – ...., который прилегает к зданию по адресу .... на основании Постановления Администрации Алтайского края № 707 от 20.12.2012 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Алтайского края» отнесены к специально отведенным местам.
Вместе с тем, поскольку предполагаемое количество участников публичного мероприятия было заявлено не более 500 (пятисот) человек, в данном случае требовалось уведомление о проведении публичного мероприятия органу местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о митингах организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 вышеназванного закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о митингах).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона о митингах).
Согласно части 1 статьи 12 названного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02 апреля 2009 года N 484-О-П).
При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П).
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.
Как установлено судом, 28.05.2019 в администрацию г. Барнаула было представлено уведомление о проведении публичного мероприятия в виде в форме митинга 12.06.2019 с 17-30 до 20-00 час. на территории, примыкающей к памятнику жертвам политических репрессий в .... В качестве альтернативного места проведения данного публичного мероприятия было указано – сквер имени Титова, который прилегает к зданию по адресу ..... Предполагаемое количество участников публичного мероприятия не более 500 (пятисот) человек. Цель мероприятия указана митинг в защиту конституционных прав и свобод человека, прав на свободу слова, достойную жизнь и жилище.
Данное уведомление было принято и зарегистрировано в установленном законом порядке.
30.05.2019 комитетом по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула отказано в согласовании публичного мероприятия в заявленных местах с указанием на то, что на территории города будет проводиться ряд мероприятий и акций, посвященных празднованию «Дня России». Предложено провести публичное мероприятие в другую выбранную дату.
При этом предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, либо времени его проведения, оспариваемый ответ от 30.05.2019 года, не содержит. Как и не содержит сведений о том, какие именно мероприятия будут проводиться в указанных местах, доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленных местах и в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, оспариваемый отказ не содержит.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" судам следует учитывать, что специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний (часть 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
С учетом этого проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в специально отведенном месте.
Вместе с тем проведение массового мероприятия (ярмарки, культурно-массового мероприятия и т.д.), не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, может расцениваться как законное основание для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, только если информация о проведении данного массового мероприятия была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ранее и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность.
Таким образом, проведение культурно-массовых мероприятий, посвящённых празднованию «Дня России» не могло являться безусловным основанием для отказа в проведении заявленного публичного мероприятия. Доводы о невозможности совместного проведения культурно-массового мероприятия и митинга, должны были быть приведены в отказе в согласовании публичного мероприятия в заявленных местах и в заявленное время, чего в данном случае сделано не было.
Более того, как следует из представленного в материалы дела скриншота с сайта администрации г.Барнаула, общегородской план мероприятий, посвященных дню России был опубликован только 03.06.2019 года, то есть после вынесения оспариваемого отказа в согласовании публичного мероприятия.
Кроме того, исходя из сведений, указанных в Плане, культурно-массовые мероприятия, проведение которых запланировано на пл. Свободы и в сквере имени .... назначены на 11-15 часов дня. Каких либо сведений и доказательств, подтверждающих, что данные культурно-массовые мероприятия будут проводиться и после 17 час. 30 мин. ( время начала публичного мероприятия, указанное в уведомлении), административным ответчиком не представлено, в оспариваемом отказе от 30.05.2019 года, не приведено.
При этом, в любом случае, установив обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения публичного мероприятия в местах, заявленных организаторами публичного мероприятия, согласно уведомлению, орган местного самоуправления обязан был предложить организаторам публичного мероприятия место и время, позволяющее провести указанное публичное мероприятие, чего, в нарушение закона сделано не было. Какое-либо конкретное место проведения публичного мероприятия, организаторам публичного мероприятия администрацией г.Барнаула не предложено. Как и не предложено иное время для проведения мероприятия в заявленных местах.
То обстоятельство, что орган местного самоуправления рассмотрел возможность проведения митинга как в основном указанном организаторами месте, так и другом, указанном в уведомлении, и принял решение о невозможности проведения публичного мероприятия на них, отразив в письме от 30 мая 2019 года мотивы для отказа в согласовании, не свидетельствует о том, что органом публичной власти были исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Довод административного ответчика, о том, что и третье место, отнесенное на основании Постановления Администрации Алтайского края № 707 от 20.12.2012 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Алтайского края» к специально отведенным местам, по адресу Чайковского, 21 не могло быть предложено в качестве места проведения заявленного публичного мероприятия 12.06.2019 года, поскольку ранее, в этом месте было согласовано проведение иного мероприятия - пикета организатором ФИО4, подлежит отклонению. Так, согласно представленного в материалы дела уведомления ФИО4 пикте по адресу .... был заявлен в период времени с 11 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. 12.06.2019 года. При этом, в уведомлении от 28.05.2019 года, поданном организаторами публичного мероприятия региональным отделением в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста», ФИО9, время проведения митингу было указано с 17 час. 30 мин. 12.06.2019 года, то есть после 17 час. 00 мин – времени окончания пикета по уведомлению ФИО4
Также суд отклоняет доводы ответчика о том, что организаторами было принято предложение провести публичное мероприятие в иную дату в указанном в уведомлении от 28.05.2019 года месте, поскольку 07.06.2019 года ими было направлено уведомление о проведении идентичного публичного мероприятия с указанным в уведомлении от 28.05.2019 года, но 22.06.2019 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан в письменной форме проинформировать орган публичной власти о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия. По смыслу данной нормы также не исключается возможность направления организатором публичного мероприятия органу публичной власти встречного предложения об ином месте и (или) времени проведения публичного мероприятия с учетом срока, необходимого для согласования данного предложения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 названного закона.
Вопрос о проведении мероприятия в иную дату решается организатором публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.
В данном случае организаторами 07.06.2019 года было подано новое самостоятельное уведомление, которое не содержит каких либо ссылок на уведомлении от 28.05.2019 года, следовательно пдаучу данного уведомления нельзя расценивать как согласие на проведение публичного мероприятия, заявленного в уведомлении от 28.05.2019 года, в иную дату.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемый ответ от 30.05.2019 года нельзя признать законным и обоснованным.
Также суд соглашается с доводами административного истца о том, что административным ответчиком нарушена процедура направления ответа по результатам рассмотрения уведомления организаторам публичного мероприятия.
Как следует из уведомления от 28.05.2019 года, оно подписано и направлено организаторами публичного мероприятия: региональным отделением в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» в лице Председателя регионального отделения Крылова А.Ю., а также организатором указан Рау В.Ф., уполномоченным выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия Овчинников В.Ю.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" обращено внимание на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - по истечении дня его получения) (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях). Продления данного срока в случае, когда один из дней данного срока приходится на нерабочий день, Законом о публичных мероприятиях не предусмотрено.
В связи с этим органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание названных документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом.
В данном случае в уведомлении от 28.05.2019 года были указаны адреса, телефоны и адреса электронной почты организаторов и уполномоченного выполнять распорядительные функции.
При этом, ответ от 30.05.2019 года по результатам рассмотрения уведомления был вручен только одному организатору Рау В.Ф.
Организатору публичного мероприятия региональному отделению в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста», а также уполномоченному Овчинникову В.Ю. оспариваемый ответ не вручен.
Такой способ доставки, как направление ответа почтой, Председателю регионального отделения Крылову А.Ю. нельзя признать позволяющим довести в установленный законом срок до сведения организатора публичного мероприятия содержание ответа, учитывая, что в уведомлении был указан и номер телефона, и адрес электронной почты.
В результате принятия оспариваемого решения административный истец был необоснованно, немотивированно лишен возможности провести митинг в заявленном им месте и время, чем нарушены изложенные выше требования закона, а также права административного истца.
Следовательно, данное решение является незаконным, как в части того, что оно не содержит предложения о конкретном месте проведения заявленного публичного мероприятия, так и в части отсутствия мотивов невозможности проведения заявленного публичного мероприятия в заявленных местах, в связи с чем, суд обязывает администрацию г. Барнаула в лице комитета общественных связей и безопасности повторно рассмотреть уведомление Регионального отделение в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста», Рау В.Ф. от 28.05.2019 года о проведении публичного мероприятия.
Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению (ч. 8 ст. 227 КАС РФ).
Учитывая изложенное, настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Регионального отделение в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» удовлетворить.
Признать незаконным ответ председателя комитета общественных связей администрации г.Барнаула Королева Г.В. от 30.05.2019 года №
Возложить на администрацию г. Барнаула в лице комитета общественных связей и безопасности повторно рассмотреть уведомление Регионального отделения в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста», Рау В.Ф. от 28.05.2019 года о проведении публичного мероприятия.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: О.Ю. Кайгородова