Решение по делу № 2-278/2018 от 22.05.2018

Дело № 2-278/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 июля 2018 года                      с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Сарыглар Л.Э., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы,

с участием истицы ФИО1, представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, указав в обоснование на то, что она состоит в трудовых отношениях с ответчиком и ей за период с февраля по апрель 2018 года не начислено и не выплачено 20 000 рублей, что указывает на нарушение ее прав на справедливую и полную оплату труда, с учетом повышения минимального размера оплаты труда, с районным коэффициентом и северной надбавкой. Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца не начисленную и невыплаченную заработную плату в размере 20 000 рублей.

Истица в судебном заседании поддержала свои требования по изложенным виске доводам.

Представитель ответчика ФИО4 просила отказать в удовлетворении иска, поддержав возражение ответчика по изложенным в нем доводам.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

На основании ст.2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Оплата труда, выполняемого в районах с особыми климатическими условиями, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).

Из указанного следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах с особыми климатическими условиями, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Изложенный выше вывод следует из системного толкования ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ, поскольку при разработке системы оплаты труда не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9489 рублей в месяц, а с 01.05.2018 - 11 163 руб. (ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ).

На основании статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва было заключено в городе Кызыле 29 мая 2018 года, и действует с 1 мая 2018 года до 31 декабря 2018 года. Согласно соглашению минимальная заработная плата в Республике Тыва с 1 мая 2018 года установлена для работников организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, - в размере 11163 рублей в месяц без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Указом Президента РФ от 16.05.1994 № 945 Барун-Хемчикский район Республики Тыва отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (50%).

Постановлением Правительства РФ от 18.07.1994 № 856 «О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» в Барун-Хемчикском районе Республики Тыва установлен районный коэффициент 1,4.

С учетом изложенного, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда подлежит начислению в сумме не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда 9489 руб. (март,апрель 2018 года). При этом, районный коэффициент (1,4) и процентная надбавка за непрерывный стаж работы (50 %) должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Суд также принимает во внимание, что закрепляя возможность в рамках трехстороннего сотрудничества устанавливать минимальную заработную плату в субъекте Российской Федерации, федеральный законодатель исходил из того, что в механизме правового регулирования оплаты труда такая дополнительная гарантия будет в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что стороны состоят в трудовых отношениях.

По условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ истице установлена оплата труда, соответствующая 1 ставке, с окладом по должности в размере 3051,00 руб. Согласно п.13 данного трудового договора работнику производятся выплаты компенсационного характера, 90% за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Таким образом, доводы искового заявления о нарушении ее прав на повышенный размер оплаты труда в связи с осуществлением трудовой деятельности в местностях с особыми климатическими условиями не обоснованы. Поскольку, судом установлено, что в состав ежемесячной заработной платы истицы включена выплата районного коэффициента (50%) и северной надбавки (40%).

Несмотря на указанные обстоятельства, из материалов дела следует, что с учетом установленного истцу оклада, а также начисленных надбавок, районного коэффициента и северной надбавки за размер выплачиваемой за период с февраля по апрель 2018 года ежемесячной заработной платы не превышает установленный федеральным законом МРОТ, за указанные периоды, что свидетельствует о том, что размер выплачиваемой истцу работодателем ежемесячной заработной платы не отвечает требованиям ч.3 ст.133 ТК РФ.

Из представленного судом расчета за исковые периоды следует, что размер начисленной истцу заработной платы в спорный период был ниже минимального размера оплаты труда, на который в последующем подлежали начислению районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы, в связи с чем суд считает необходимым взыскать не начисленную и невыплаченную заработную плату в пользу истца, исходя из представленных в материалы дела расчетов, платежных ведомостей, представленных ответчиком: за февраль 2018 года – 7362,07 рубл., за март – 8282,36 рубл., за апрель 2018 года – 7362,07 рубл., а всего: 23006,50 рубл.

Таким образом, доводы ответчика не обоснованы, подлежат отклонению. При указанных обстоятельствах, требования иска о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы подлежат полному удовлетворению.

Поскольку истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Размер подлежащей с ответчика взысканию в силу п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход муниципального бюджета государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 890, 20 рублей, исходя из того, что заявлены требования имущественного характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление ФИО1 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы, полностью удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык в пользу ФИО1 не начисленную и невыплаченную заработную плату в размере 23006,50 рублей.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык государственную пошлину в размере 890, 20 рублей в доход муниципального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца через Барун-Хемчикский районный суд со дня изготовления мотивированного решения – 9 июля 2018 года, с учетом выходных дней 7, 8 июля 2018 года.

Судья                                    Л.Э. Сарыглар

    

2-278/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ооржак Жанета Кара-ооловна
Ответчики
МБДОУ детский сад "Дамырак" с. Кызыл-Мажалык
Другие
Администрация Барун-Хемчкского района
Суд
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Сарыглар Лариса Эрес-ооловна
Дело на странице суда
barun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее