Дело № 2а-909/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2019 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Манаевой М.А.,
при секретаре судебного заседания – Трахановой Е.Н.,
с участием представителя административного ответчика Призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ,– Филатова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Романова Константина Юрьевича к Призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ, Военному комиссариату города Углегорск, Томаринского и Углегорского районов, Военному комиссариату Сахалинской области о признании незаконным и отмене решения о признании годным к военной службе,
УСТАНОВИЛ:
14.11.2019 Романов К.Ю. обратился в Углегорский городской суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ о признании незаконным и отмене решения о признании его годным к военной службе.
Свои требования обосновал тем, что решением призывной комиссии г.Углегорска, Томаринского и Углегорского районов от 17.10.2019 он был признан годным к прохождению военной службы и ему была выдана повестка для отправки к прохождению военной службы на 18.11.2019. При прохождении медицинского освидетельствования 17.10.2019 им были озвучены жалобы на состояние здоровья, а именно на <данные изъяты>, однако, указанные жалобы учтены не были, было принято решение о присвоении призывной категории годности, при этом, ему не было выдано направление на прохождение дополнительного обследования с учетом его жалоб на состояние здоровья, следовательно, врач, который определил в отношении него категорию годности, самостоятельно исключил наличие заболевания, что, по его мнению, равносильно самостоятельной постановке диагноза в условиях медицинского освидетельствования. Кроме того, он не был надлежащим образом извещен о заседании призывной комиссии, повестка под расписку вручена не была. Вместе с этим, ему не был доведен персональный состав призывной комиссии, а также врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию, не доложил результаты пройденного медицинского освидетельствования и вынесенное заключение о категории его годности к военной службе.
02.12.2019 от административного ответчика Призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ поступили письменные возражения на административное исковое заявление, в котором указано о несогласии с требованиями истца по следующим основаниям. Оповещение призывника Романова К.Ю. о явке в военный комиссариат для прохождения призывной и медицинской комиссии на 01 октября и 17 октября 2019 производилось 16 июля и 03 октября 2019 года соответственно, о чем в личном деле призывника имеются расписки в получении с личной подписью Романова К.Ю., что соответствует срокам, указанным в Положении о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (не позднее, чем за 3 дня до срока, указанного в повестке). 04.02.2015 комиссией по постановке граждан на воинский учет Романов К.Ю. признан годным к военной службе (категория годности - А). Романов К.Ю. в ходе первоначальной постановки на воинский учет и перед призывом на военную службу жалоб на состояние здоровья не предъявлял, кроме того, согласно медицинским документам Романов К.Ю. не состоит на учете в областном психоневрологическом, кожно-венерологическом, противотуберкулезном диспансерах, МЭС, у врача терапевта, о чем свидетельствуют записи в листе изучения призывника. 17.10.2019 Романов К.Ю. прошел медицинскую комиссию и по заключению всех врачей специалистов признан годным к военной службе (категория годности - А). После прохождения медицинской комиссии врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию, вынесено итоговое заключение о категории годности к военной службе «А» - годен к военной службе. Изучив личное дело призывника Романова К.Ю., призывная комиссия вынесла решение о призыве Романова К.Ю. на военную службу (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), председатель комиссии объявил решение призывнику. Кроме того, по письменному заявлению Романова К.Ю. от 14.11.2019 последнему была выдана выписка из протокола заседания призывной комиссии.
Протокольным определением Углегорского городского суда от 02.12.2019 в качестве административных ответчиков привлечены Военный комиссариат города Углегорск, Томаринского и Углегорского районов, Военный комиссариат Сахалинской области.
В судебное заседание вызывались и не явились административный истец Романов К.Ю., о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики представитель Военного комиссариата города Углегорск, Томаринского и Углегорского районов, Военного комиссариата Сахалинской области, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного ответчика Филатов А.Н. требования, изложенные в административном исковом заявлении не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, поскольку они не обоснованные и не подтверждены доказательствами, поддержал позицию, изложенную в возражениях.
Представитель Военного комиссариата города Углегорска, Томаринского и Углегорского района Сахалинской области, допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля, Л О.В. пояснила, что Романов К.Ю. поставлен на воинский учете в возрасте 17 лет, сведений о том, что Романов К.Ю. состоит на «Д» учете у врача-<данные изъяты> в комиссариат не представлено. На момент призыва жалоб на состояние здоровья и иных жалоб от Романова К.Ю. не поступало, сведений тому, что у него имеются заболевания, препятствующие прохождению военной службы, в том, числе <данные изъяты>, не представлено. В случае поступления жалоб или заявлений, они указываются в листе медицинского освидетельствования, в случае поступления жалоб на состояние здоровья призывник был бы направлен на дополнительное обследование. Врач, руководящий работой призывной комиссией вынес и огласил итоговое заключение о том, что Романов К.Ю. годен к военной службе, установлена категория годности «А». Призывной комиссией единогласно принято решение о его призыве на военную службу, а по итогам результатов пройденного медицинского освидетельствования председателем Призывной комиссии данное решение было озвучено призывнику. В этот же день Романову К.Ю. вручена повестка об его отправке на военную службу, о чем имеются сведения в личном деле, однако он не явился на отправку, поскольку были представлены сведения об его обращении в суд с административным исковым заявлением о несогласии с решением Призывной комиссии, которое он обжалует. Персональный состав призывной комиссии был доведен до призывника, информация о членах призывной комиссии размещена и находится в свободном доступе, а на заседании призывной комиссии сведения о членах комиссии изложены в табличках, стоящих перед ними.
Кроме того, на областном сборном пункте призывники также проходят повторное медицинское освидетельствование.
Выслушав представителя административного ответчика, свидетеля Л О.В., изучив доводы административного искового заявления, возражений, материалы административного дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом.
Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 4 статьи 23 Федерального закона № 53-ФЗ установлено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.
Согласно статье 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (пункты 6, 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565).
Пунктом 20 Положения о военно-врачебной экспертизе установлено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
В соответствии с пунктами 5, 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 (далее – Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации), призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Как следует из материалов дела, Романов К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом призывного возраста и состоит на учете в Военном комиссариате города Углегорск, Томаринского и Углегорского районов Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Губернатора Сахалинской области от 24.09.2019 № 185-р созданы призывные комиссии для обеспечения организованного проведения призыва граждан на военную службу на территории Сахалинской области осенью 2019 года, утвержден их состав, в том числе, призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ (с учетом изменений, внесенных распоряжения Губернатора Сахалинской области от 05.11.2019 № 231-р).
Постановлением мэра Углегорского городского округа от 05.09.2019 № 741 с 01 октября по 31 декабря 2019 года установлено провести очередной призыв граждан на военную службу в порядке, установленном Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», утвержден график работы призывной комиссии «осень-2019 года».
Приказом ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» № 707-П от 16.09.2019 (с учетом изменяющего приказа № 734-П от 30.09.2019) создана медицинская комиссия для медицинского освидетельствования граждан 1992-2001 годов рождения, подлежащих призыву на военную службу в октябре-декабре 2019 года.
На основании повестки Романов К.Ю. был вызван в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования.
В ходе проведения освидетельствования 17.10.2019, призывник был осмотрен рядом врачей: хирургом, терапевтом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом, дерматовенерологом, которыми были даны заключения о годности Романова К.Ю. для прохождения военной службы по категории «А». По результатам медицинского освидетельствования врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию, вынесено заключение о годности административного истца к военной службе по категории «А».
Медицинское освидетельствование в отношении Романова К.Ю. проведено в установленном порядке, он был освидетельствован врачами-специалистами. Заключение принято по результатам проведенного обследования с учетом представленных медицинских документов, на основании изучения и оценки физического состояния призывника. Карта медицинского освидетельствования, а также учетная карта призывника Романова К.Ю. не содержат сведений о наличии у него каких-либо заболеваний, сведений о том, что последним предъявлялись какие-либо жалобы на состояние здоровья. В связи с чем, оснований для направления административного истца на дополнительное обследование для уточнения диагноза не установлено.
В соответствии с пунктом 1 приложения № 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» (далее – Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе), граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе, медицинские документы о состоянии здоровья.
Таким образом, явившись на медицинское освидетельствование, Романов К.Ю. не был лишен возможности и был вправе самостоятельно представить медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу.
Решением призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам медицинского освидетельствования, Романов К.Ю. признан годным к военной службе (категория годности «А») и в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 53-ФЗ призван на военную службу.
Специально уполномоченным органом, принимающим решение о призыве на военную службу граждан и о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, согласно ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ является призывная комиссия соответствующего муниципального образования.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия принимает соответствующее решение на основании указанного Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Романовым К.Ю. не представлено доказательств о наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, влияющих на категорию годности призывника.
В силу положений части 2 статьи 25, части 6 статьи 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы. Такая экспертиза осуществляется в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574). В соответствии с пунктами 7, 8 данного Положения независимая военно-врачебная экспертиза проводится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, своим правом на проведение независимой военно-врачебной экспертизы, в случае несогласия с проведенным медицинским освидетельствованием, Романов К.Ю. не воспользовался, согласно личному делу призывника, данные заявления Романовым К.Ю. в призывную комиссию не подавались. Указанные обстоятельства также подтверждены в судебном заседании свидетелем Л О.В.
Доводы административного истца о том, что он не был надлежащим образом извещен о заседании призывной комиссии, ему не был доведен персональный состав призывной комиссии, а также довод о том, что врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию, не доложил результаты пройденного медицинского освидетельствования и не огласил вынесенное заключение о категории его годности к военной службе, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2).
В соответствии с п.п. 6, 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Как следует из материалов личного дела призывника Романова К.Ю., в рамках проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу (осень 2019 года), последний оповещен о явке в отдел военного комиссариата по г. Углегорск для прохождения медицинской комиссии, назначенной на 08-30 часов 01.10.2019 и 17.10.2019. Оповещение произведено 16.07.2019 года и 03.10.2019 соответственно, старшими помощниками военного комиссара Ф Л. и Г В.
Таким образом, Романов К.Ю. извещен о необходимости явки на медицинское освидетельствование, суд находит указанное оповещение призывника Романова К.Ю. надлежащим, поскольку оно соответствует требованиям действующего законодательства.
Кроме того, анализ вышеприведенных нормативных актов не исключает возможность проведения медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии в один день, что не требует дополнительного оповещения призывника.
Так, медицинское освидетельствование в отношении призывника Романова К.Ю. состоялось 17.10.2019, по результатам которого призывной комиссией принято указанное выше решение (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 6 приложения № 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, граждане, прошедшие медицинское освидетельствование, направляются на заседание призывной комиссии, работа которой организуется и проводится в следующем порядке, в том числе: председатель призывной комиссии доводит до призывника персональный состав призывной комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, докладывает результаты медицинского освидетельствования гражданина, заключение о категории его годности к военной службе, показателе предназначения к прохождению военной службы. Решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии. Гражданин обязан лично присутствовать на заседании призывной комиссии. Принятое в отношении его решение объявляется ему председателем призывной комиссии.
Свидетель Л О.В. в судебном заседании пояснила, что информация о членах призывной комиссии размещена и находится в свободном доступе, а на заседании призывной комиссии сведения о членах комиссии изложены в табличках, стоящих перед ними. Также пояснила, что врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию, доложил результаты пройденного медицинского освидетельствования и вынесенное заключение о категории годности Романова К.Ю. к военной службе, после чего председателем призывной комиссии призывнику объявлено решение призывной комиссии, со стороны Романова К.Ю. каких-либо замечаний и жалоб в указанной части не поступало.
Доводы административного истца о нарушении процедуры принятия решения, что выразилось, по его утверждению, в неоглашении состава призывной комиссии, а также в том, что врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию, не доложены результаты пройденного медицинского освидетельствования не оглашено заключение о категории годности Романова К.Ю. к военной службе, а также решение о призыве председателем Призывной комиссии не объявлено призывнику, соответствующими доказательствами не подтверждены.
Кроме того, судом учитывается, что в настоящее время права и законные интересы административного истца решением призывной комиссии от 17.10.2019 не нарушаются, поскольку на отправку к месту прохождения службы Романов К.Ю. не явился, обратившись в суд с иском о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве его на военную службу, решение в ходе призыва не реализовано, и не влечет для заявителя правовых последствий, что подтверждено в судебном заседании свидетелем Л О.В.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что решение о призыве Романова К.Ю. на военную службу и заключение о его годности к военной службе приняты уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, порядок проведения медицинского освидетельствования по призыву на военную службу соблюден и выполнен в полном объеме, в установленные сроки, в связи с чем оснований для признания решения призывной комиссии незаконным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Романова Константина Юрьевича к Призывной комиссии муниципального образования Углегорский городской округ, Военному комиссариату города Углегорск, Томаринского и Углегорского районов, Военному комиссариату Сахалинской области о признании незаконным и отмене решения о признании годным к военной службе – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областного суда через Углегорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24 декабря 2019 года.
Председательствующий судья М.А. Манаева