Дело № 5-405/2020 (протокол № 06-02-2/2020)
УИД 29RS0017-01-2020-000503-35
УИН 0
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 04 июня 2020 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием главного специалиста-эксперта межрегионального отдела правового, кадрового, информационно-технического обеспечения, аналитического сопровождения и делопроизводства Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Глухаревой К.Е., ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шульгиной А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица – муниципального унитарного Предприятия «ШЛИТ» муниципального образования «Шалакушское» (сокращенное фирменное наименование МУП «ШЛИТ»), дата регистрации МУП «ШЛИТ» <Дата>, законный представитель МУП «ШЛИТ» - генеральный директор Мураев И. М., ОГРН 1022901413798, ИНН 2918002171, КПП 291801001, юридический адрес: 164210, Архангельская область, Няндомский район, ...А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
МУП «ШЛИТ», осуществляя хозяйственную деятельность, допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, а именно, в 2019 году осуществляло размещение отходов IV класса опасности на эксплуатируемом объекте, не внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Из материалов дела усматривается, что в адрес Управления из прокуратуры Няндомского района поступило обращение гражданина о нарушениях МУП «ШЛИТ» законодательства в области обращении с отходами субподрядчиками ООО «Эколайн» при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления при эксплуатации объекта размещения отходов ТБО вблизи ... района.
По результатам административного расследования установлено следующее.
Свалка бытовых и промышленных отходов расположена на земельном участке с кадастровым номером 29:12:090116:489.
По данным Публичной кадастровой карты адрес земельного участка – Архангельская область, Няндомский район, в 1,65 км. юго-восточнее ....
Категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Разрешенное использование – под объектами размещения отходов потребления, по документу – под свалку промышленных и бытовых отходов.
В 2015 году выполнено уточнение местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 29:12:090116:489 (межевой план, дата подготовки <Дата>). Согласно межевому плану площадь участка составляет 25 007 кв. м.
На основании постановления Администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» <№> от <Дата> с 2014 года земельный участок с кадастровым номером 29:12:090116:489 предоставлен в аренду МУП «ШЛИТ».
Земельный участок предоставлен на основании договора аренды <№> от <Дата>, срок действия договора с <Дата> по <Дата>.
Установлено, что МУП «ШЛИТ» имеет лицензию <№> от <Дата> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха; дополнительные виды деятельности – сбор отходов; обработка и утилизация отходов.
На основании договора от <Дата> ООО «Шалакушалес» предоставляет МУП «ШЛИТ» специализированные транспортные средства.
В 2019 году МУП «ШЛИТ» заключило договоры возмездного оказания услуг (вывоз ЖБО) с МБОУ «Шалакушская средняя школа» (<№>-о/19 от <Дата>) и МБОУ «Лепшинская средняя школа (<№>-у/19 от <Дата>).
В силу пункта 1.1 названных договоров МУП «ШЛИТ» (Исполнитель) обязуется оказать услуги по вывозу и приему жидких бытовых отходов, а Заказчик обязуется их принять и оплатить.
Более того, между МУП «ШЛИТ» и Администрацией муниципального образования «Шалакушское» заключен договор по уборке и вывозу мусора <№>-у/19 от <Дата>.
Материалами дела объективно подтверждается оказание услуг по названным договорам.
Установлено, что отходы, вывезенные МУП «ШЛИТ», размещены на свалке бытовых и промышленных отходов, эксплуатируемой Предприятием, что объективно подтверждается письмом <№> от <Дата> о количестве вывезенных ТБО и ЖБО за 2019 год.
Данный объект - свалка бытовых и промышленных отходов не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, МУП «ШЛИТ», осуществляя хозяйственную деятельность, допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, а именно, в 2019 году осуществляло размещение отходов IV класса опасности на эксплуатируемом объекте, не внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении указанное юридически значимое по делу обстоятельство не оспаривалось.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы главного специалиста-эксперта межрегионального отдела правового, кадрового, информационно-технического обеспечения, аналитического сопровождения и делопроизводства Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Глухаревой К.Е., показания ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шульгиной А.В., прихожу к следующему.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ от <Дата> «Об отходах производства а потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ от <Дата> «Об отходах производства а потребления» размещение отходов на объектах, не внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Событие административного правонарушения и вина юридического лица объективно подтверждается совокупностью представленных доказательств. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности МУП «ШЛИТ» в совершении вменяемого административного правонарушения. За совершенное правонарушение МУП «ШЛИТ» подлежит административному наказанию. При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность МУП «ШЛИТ», судом не установлено. Статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, специфику деятельности и общественную значимость учреждения, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Оснований для признания совершенного МУП «ШЛИТ» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, и строго регулируется законом. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
муниципальное унитарное Предприятие «ШЛИТ» муниципального образования «Шалакушское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Северное межрегиональное Управление Росприроднадзора), лицевой счет 04241780320, ИНН 2901127831, КПП 290101001, расчетный счет получателя 40101810500000010003, банк: Отделение Архангельск город Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 04811601081010002140, (денежные взыскания (штрафы) за нарушение в области охраны окружающей среды), УИН 0.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова