№ 5-3006/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е. рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, каб.9,
С участием защитника Ивановой Н.Н.,
Представителя Управления Роспотребнадзора по РК Рыбака Р.В.,
дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сфера ... по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Эко-сфера» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании защитник ООО «Эко-Сфера» Иванова Н.Н. вину не оспаривала.
Из материалов дела следует, что ** ** ** в Управление Роспотребнадзора по РК поступило обращение гражданина ... Ю.А.. в отношении ООО «Эко-Сфера» по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе административного расследования, проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования от ** ** ** в отношении ООО «Эко-Сфера», установлено, ** ** ** в ** ** ** при осмотре территории полигона твердых бытовых отходов в ..., были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»:
п. 3.7 - По всей площади участка складирования отходов на полигоне ТБО в ... отсутствует (не предусмотрено) устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО;
п. 3.6 - Устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. В нарушение п. 2.8 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.; согласована Государственным комитетом Санитарно-эпидемиологического контроля Российской Федерации, Письмо от 10 июня 1996 г. № 01-8/17-11) не производится разработка грунта и доставка его на рабочую карту скреперами.
Согласно протоколу осмотра полигона ТБО установлено, что котлован для выработки грунта для изоляции отсутствует. Для изоляции используется привозной грунт со строительных организаций и, на момент осмотра эксплуатируются 2 карты (всего5) остальные 1и 5 законсервированы, 3и4 частично законсервированы. Установлено, что на подъездных путях наличие грунта, который не используется для изоляции и перекрытия карт полигона, также зафиксирован факт привоза грунта непосредственно на рабочие карты на грузовом автомобиле. На период осмотра за 1 час был установлен заезд трех автомашин с грунтом и 2 автомашины с песком, также установлено наличие грунта с правой стороны полигона при въезде, рядом с обводными канавами.
Из протокола опроса свидетеля ... Л.И. следует, что на полигон осуществляется привоз грунта, песка, происходит изоляция отходов на картах привезенным грунтом.
** ** ** в отношении ООО «Эко-Сфера» составлен протокол об административном правонарушении.
В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
П.3.6 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», предусмотрено что устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.
Таким образом, наличие события и состава административного правонарушения в действиях общества нашло свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела.
Действия ООО «Эко-Сфера» квалифицируются по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае ООО «Эко-Сфера» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.
При этом ООО «Эко-Сфера» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо достоверных доказательств принятия ООО «Эко-Сфера» достаточных мер, по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, суду не представлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Эко-Сфера» наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сфера», ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:
Получатель платежа: ...
...
...
...
...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Е. Колосова