Решение от 10.02.2020 по делу № 2а-261/2020 от 19.12.2019

Дело №2а –261/2020

76RS0008-01-2019-002454-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2020 года г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при секретаре Хомченко Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Акинфиевой Анны Вячеславовны к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о признании незаконным уведомления от 21 ноября 2019г. №303 о недопустимости реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, обязании повторно рассмотреть уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Акинфиева А.В. обратилась в суд с настоящим административным иском, просит признать незаконным уведомление администрации г.о. г. Переславля-Залесского от 21 ноября 2019г. №303 о недопустимости реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенном по адресу: <адрес скрыт>; обязать администрацию городского округа города Переславля-Залесского повторно рассмотреть уведомление о планируемой реконструкции от 13 ноября 2019года.

Заявленные требования мотивирует тем, что истцу на праве общей долевой собственности (25/100 долей) принадлежит жилой дом и земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства) КН <номер скрыт>, расположенные по адресу: <адрес скрыт>. 13.11.2019г. административный истец обратилась в администрацию с уведомлением о планируемой реконструкции индивидуального жилого дома с приложением необходимых документов. В уведомлении от 21.11.2019г. №303 административный ответчик указал на недопустимость реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, ссылаясь на то, что имеющийся объект капитального строительства в соответствии со сведениями правил землепользования и застройки г. Переславля-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы от 22.10.2009г. 3122 расположен в санитарно-защитной зоне предприятия, в границах которой не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. решение является незаконным, не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно эпидемиологического заключения Главного санитарного врача субъект РФ или его заместителя. Принадлежащий истице участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. Каких-либо ограничений, обременений в отношении земельного участка не зарегистрировано. Кроме того, 15 августа 2014г. на имя прежнего собственника земельного участка администрацией выдавалось разрешение на строительство индивидуального жилого дома, и при этом каких-либо препятствий строительству объекта стороной административного ответчика заявлено не было.

В судебном заседании административный истец Акинфиева А.В. не участвовала, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель Акинфиевой А.В. по ордеру адвокат Климов В.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Переславля-Залесского по доверенности Овсянникова В.И. против удовлетворения требований возражала. Пояснила, что охранная зона в Правилах землепользования и застройки отражена в силу закона, руководствовались нормами СанПиН. Для данного предприятия зона 100м. Раньше там был Сырзавод, сейчас, вроде, склады. На 2014г. действовали те же правила землепользования и застройки, почему было выдано разрешение на строительство, не знает. Ранее представителем был представлен письменный отзыв (л.д.72-74).

Заинтересованное лицо Беликова А.С. в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    Из смысла статей 218 и 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административному истцу отказано в согласовании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес скрыт>, уведомлением от 21.11.2019 года, административный иск поступил в Переславский районный суд 19.12.2019 года. Таким образом, судом установлено, что срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Акинфиевой А.В., Беликовой А.С. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 457,9 кв.м, по адресу: <адрес скрыт>, год завершения строительства 2014. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН (л.д.40-42).

Земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, общей площадью 1000кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, также принадлежит на праве общей долевой собственности Акинфиевой А.В., Беликовой А.С. (л.д.36-39).

    Действующими положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации

предусмотрен уведомительный порядок строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

    Так, в соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе, через

многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также -уведомление о планируемом строительстве).

    Перечень документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом строительстве, определен в части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    13.11.2019г. Акинфиева А.В., Беликова А.С. обратились в администрацию г.о. г. Переславль-Залесский с уведомлением о планируемой реконструкции жилого дома по адресу: <адрес скрыт>, с указанием параметров реконструкции (л.д. 17-20).

    Основания для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве -параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, предусмотрены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В числе таких оснований - случаи, когда размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления "уведомления о планируемом строительстве (пункт 2 части 10).

    Уведомлением № 303 от 21.11.2019г. административным ответчиком указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям:

в соответствии с п.2 ч.10.ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Согласно правилам землепользования и застройки г. Переславля-Залесского, утвержденными решением Переславль-залесской городской Думы от 22.10.2009г. №122 (в редакции от 31.10.2019г. №107), реконструируемый жилой дом расположен в санитарно-защитной зоне предприятия, в границах которой не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (п.5.1 ч.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») (л.д.16).

    Согласно ч.11 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

    Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.031999 г. N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных

планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 1.2 СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов требования

настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

    В силу пункта 2.1 СанПиН. 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности -как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

    Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

    Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

    В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств 1 и II класса опасности осуществляются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного :государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

    Согласно представленных документов принадлежащий Акинфиевой А.В., Беликовой А.С. земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. Каких-либо ограничений, обременений в отношении земельного участка не зарегистрировано (л.д.10-11).

    Из сообщения Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 31.01.2020 г. следует, что сведения о предприятии по адресу: <адрес скрыт>, в Управлении отсутствуют. Документы по установлению санитарно-защитной зоны для указанного предприятия Управлением не рассматривались, решение об установлении санитарно-защитной зоны не выносилось.

    Доказательств обратного административным ответчиком суду представлено не было.

    Суд полагает, что само по себе указание в Правилах землепользования и застройки санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, не может свидетельствовать о наличии предусмотренного п.2 ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ основания для направления застройщику уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

    Кроме того, суд учитывает, что земельные участки по адресу: <адрес скрыт>, были сформированы до принятия Правил землепользования и застройки, разрешенное использование было определено: для индивидуального жилищного строительства (л.д. 65,67,69-70). Административным ответчиком администрацией г.о. г. Переславль-Залесский в 2014г. (уже после вступления в силу Правил землепользования и застройки) на земельные участки по указанному адресу были выданы градостроительные планы земельных участков, определяющие допустимые пределы застройки, с указанием возможного места строительства индивидуального жилого дома.

    Фактически в 2014г. жилой дом был выстроен, поставлен на кадастровый учет, право собственности зарегистрировано в ЕГРН (л.д.13-15).

    Таким образом, административный ответчик, не оспаривая возможность строительства самого жилого дома, полагает недопустимой его реконструкцию, тогда как по смыслу п.2 ч.10.ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ не допускается впринципе размещение объекта ИЖС или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными земельным и иным законодательством РФ.

    При данных обстоятельствах суд полагает, что действия административного ответчика нельзя признать законными.

    В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация; лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

    Суд считает, что восстановление нарушенных прав административного истца должно быть осуществлено путем возложения на администрацию городского округа города Переславля-Залесского обязанности в срок в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомление Акинфиевой А.В. о планируемом строительстве от 13.11.2019 г., о чем в тот же срок сообщить Акинфиевой А.В. и в Переславский районный суд Ярославской области.    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2019░. №303 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2019░., ░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2020░.

2а-261/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акинфиева Анна Вячеславовна
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Беликова Анастасия Сергеевна
Климов Владимир Александрович
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Подготовка дела (собеседование)
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее