Дело №2а-553/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новокаякент 19 сентября 2019 года
Каякентский районный суд в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при ведении протокола помощником ФИО2, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по РД к М.М.Н. о взыскании транспортного налога и пени в общей сумме 18043,93 рублей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к М.М.Н. о взыскании транспортного налога и пени в общей сумме 18043,93 рублей, по тем основаниям, что М.М.Н. проживающий по адресу: РД, <адрес>, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №14 по Республике Дагестан.
Транспортный налог установлен главой 28 НК РФ, а также Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 г. №39 (ред. от 29.11.2013) «О транспортном налоге».
В силу ч.2 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с НК РФ, инспекцией был начислен должнику транспортный налог и направлено единое налоговое уведомление.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
В нарушение вышеуказанных положений НК РФ, должник не уплатил в установленный срок в бюджетную систему РФ суммы начисленных налогов.
В соответствии со ст.75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Инспекцией в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено должнику требование от 26.12.2017 №35339 с предложением, погасить задолженность по вышеуказанным налогам, однако в установленный срок должник не уплатил сумму налога и соответствующей пени.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России №14 по РД, при рассмотрении дела участия не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в исковом заявлении просит рассмотреть дело без представителя административного истца.
Административный ответчик М.М.Н., при рассмотрении дела в судебном заседании участия не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Обратился в суд письменным заявлением с просьбой рассмотреть дело без его участия, и представил квитанции об уплате транспортного налога и пени, от 10.09.2019г. в размере 18043,93 рублей.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как следует из административного иска и приложенных к нему документов следует, что сумма по транспортному налогу, которая подлежит уплате административным ответчиком М.М.Н., составляет 18043,93 рублей. Из квитанции, представленной в суд ответчиком М.М.Н., усматривается, что им 10.09.2019г. уплачен налог в общей сумме 18043,93 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком М.М.Н. полностью погашена задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 18043,93 рублей и суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 291-293 КАС РФ, районный суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Республике Дагестан к административному ответчику к М.М.Н. о взыскании транспортного налога и пени в общей сумме 18043,93 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья Ш.Г.Абдулхаликов