Решение по делу № 5-113/2017 от 30.08.2017

                         Дело 5-113/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2017 года                 с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

администрации муниципального образования сельского поселения «Додзь», юридический и фактический адрес: Корткеросский район, с. Додзь, д. 74, ИНН 1113006975, ОГРН 1061113002048,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу ХХХ от <дата>, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе ФИО2, в ходе проведения административного расследования на основании обращения гражданина от <дата>, протокола осмотра водозаборной колонки, насосной станции второго подъёма <адрес> от <дата> в период с 10.10 по 11 часов, результатов исследования качества питьевой воды по микробиологическим показателям, по санитарно-химическим показателям из водоразборной колонки по адресу: <адрес>, с насосной станции второго подъёма после очистки по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которые возложены на юридическое лицо.

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В нарушении указанного пункта администрацией муниципального образования сельского поселения «Додзь» не обеспечено качество питьевой воды централизованной системы водоснабжения пос. Визябож. Питьевая вода не соответствует требованиям санитарного законодательства. (Водоснабжение пос. Визябож, скважина ХХХ, насосная станция второго подъёма являются собственностью муниципального образования сельского поселения «Додзь» - свидетельство о государственной регистрации права на объекты ХХХ, ХХХ, ХХХ от <дата>).

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В нарушении указанного пункта питьевая вода централизованной системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пос. Визябож не соответствует установленным требованиям санитарного законодательства.

Согласно протоколу лабораторных исследований ХХХ от <дата> установлено следующее:

Исследованный образец питьевой воды из водопроводной сети (с очисткой и водоподготовкой) из водопроводной сети (водопроводная колонка), расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям (мутность) не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 2,8 + 0,6 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, превышение на 0,7 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 4, п. 3.5 раздела 3.

- по содержанию неорганического вещества марганец (Mn, суммарно) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,64 + 0,10 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, превышение на 0,44 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

- по содержанию общего железа не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 1,0 + 0,3 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, превышение на 0,4 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

Согласно протоколу лабораторных исследований ХХХ от <дата> установлено следующее:

Исследованный образец питьевой воды из насосной станции второго подъёма (станция обезжелезивания) после очистки и подготовки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по содержанию неорганического вещества марганец (Mn, суммарно) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,43 + 0,10 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, превышение на 0,23 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

- по содержанию общего железа не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,88 + 0,22 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, превышение на 0,36 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

Таким образом, исследованный образец питьевой воды из водопроводной сети (с очисткой и водоподготовкой) из водопроводной сети (водопроводная колонка), расположенной по адресу: <адрес> по органолептическим показателям (мутность), по содержанию общего железа, марганца не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3 и табл. 4, п. 3.5 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Исследованный образец питьевой воды из насосной станции второго подъёма (станция обезжелезивания) после очистки и подготовки, расположенной по адресу: <адрес> по содержанию общего железа, марганца не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях администрации МО СП «Додзь» усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица ФИО3, будучи надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу в суд не направляла.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не возражает рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие законного представителя.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 суду показала, что по жалобе жителя посёлка взяли пробы воды, провели её анализ, результатом явилось несоответствие требованиям СанПиНу. Такое было уже неоднократно, ранее рассматривалось дело в порядке гражданского судопроизводства, где судом было принято решение обязать СП обеспечить население качественной водой. В настоящее время производство по гражданскому делу прекращено, поскольку СП его исполнило. По всей видимости, фильтры очистки не справляются с очисткой воды, поэтому вода поступает в водопроводную систему ненадлежащего качества. Предлагает назначить наказание в виде штрафа, поскольку администрация СП не сможет обеспечить водой посёлок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав должностное лицо, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с актом приёма-передачи от <дата>, свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> администрация МО СП «Додзь» является собственником водоснабжения пос. Визябож, в том числе смотрового колодца, гидранта, водоразборной колонки, скважины ХХХ, насосной станции второго подъема.

В соответствии с экспертным заключением ХХХ от <дата> и протоколами лабораторных исследований ХХХ и ХХХ от <дата>, составленными ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми в Усть-Куломском районе», образец питьевой воды из водопроводной сети (с очисткой и водоподготовкой) из водопроводной сети (водопроводная колонка), расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям (мутность) не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 2,8 + 0,6 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, превышение на 0,7 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 4, п. 3.5 раздела 3.

- по содержанию неорганического вещества марганец (Mn, суммарно) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,64 + 0,10 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, превышение на 0,44 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

- по содержанию общего железа не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 1,0 + 0,3 мг/дм? с учётом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, превышение на 0,4 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

Образец питьевой воды из насосной станции второго подъёма (станция обезжелезивания) после очистки и подготовки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по содержанию неорганического вещества марганец (Mn, суммарно) не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,43 + 0,10 мг/дм? с учЁтом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, превышение на 0,23 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

- по содержанию общего железа не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результат исследования 0,88 + 0,22 мг/дм? с учЁтом погрешности, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, превышение на 0,36 мг/дм?, что не соответствует требованиям табл. 2, п.п. 3.4.3, п. 3.4 раздела 3.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

Администрация МО СП «Додзь», как юридическое лицо, являющаяся собственником водоснабжения пос. Визябож, в том числе смотрового колодца, гидранта, водоразборной колонки, скважины ХХХ, насосной станции второго подъёма, каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды в части «марганца», «железа» и «мутности» не предпринимало.

Таким образом, вина юридического лица – администрации МО СП «Додзь» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установлена, фактические обстоятельства, совершенного противоправного деяния, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, при составлении которого нарушений не допущено, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК ХХХ от <дата>, протоколами лабораторных исследований ХХХ, ХХХ от <дата>.

Правонарушение, совершённое администрацией МО СП «Додзь» необходимо квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание то, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, мнение административного органа, поэтому суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, а с учётом финансового положения юридического лица, в минимальном размере.

Принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, изложенные выше, суд приходит к убеждению, что наказание в виде административного штрафа будет соразмерно, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо – администрацию муниципального образования сельского поселения «Додзь» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК)

ИНН 1101486396

КПП 110101001

Наименование банка: Отделение НБ Республики Коми

БИК 048702001

Счет 40101810000000010004

КБК 141 116 28000 01 6000 140

ОКТМО 87616430

Наименование платежа - штраф Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми. Территориальный отдел в Усть-Куломском районе по протоколу ХХХ от <дата>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                     А.А. Бабик

5-113/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация сельского поселения "Додзь"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Мокрецов Валерий Александрович
Статьи

6.5

Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
31.08.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2017Рассмотрение дела по существу
02.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2017Рассмотрение дела по существу
02.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее