Дело № 2а-1846/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сухановой Л.А.,
при секретаре Коломасовой Т.С.,
с участием: помощника Оренбургского прокурора за соблюдением законов в ИУ области Воробьева В.А.,
представителя административного истца Агарагимова А.А.,
административного ответчика Ткаченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №3 УФСИН России по Оренбургской области к Ткаченко А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ткаченко А.В. об установлении административного надзора, указав на то, что последний был осужден 26.03.2018 Новотроицким городским судом Оренбургской области по ч.1 ст.314.1, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев. Ранее осужден 10.01.2018 Октябрьским районным судом Оренбургской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца. В приговоре указано на наличие отягчающего обстоятельства в виде опасного рецидива преступлений.
Просит после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор над осужденным Ткаченко А.В. сроком на 8 лет, применив к нему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц; запретить покидать жилое помещение в ночное время суток в случаях; запретить выезжать за пределы территории МО г.Орск Оренбургской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области Агарагимов А.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Ткаченко А.В. в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Помощник Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области Воробьев В.А. в судебном заседании просил удовлетворить иск в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области частично.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч.2 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов административного дела усматривается следующее.
Ткаченко А.В. 26.08.2014 осужден приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области по ч.1 ст.111 УК РФ на 2 года 6 месяцев лишения свободы.
Решением Новотроицкого городского суда от 08.06.2016 Ткаченко А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года.
В период нахождения под административным надзором Ткаченко А.В. совершено преступление и 10.01.2018 он осужден Октябрьским районным судом г.Орска Оренбургской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца. В приговоре указано на наличие отягчающего обстоятельства в виде опасного рецидива преступлений.
Также Ткаченко А.В. осужден 26.03.2018 Новотроицким городским судом Оренбургской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и по приговору от 10.01.2018, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев.
Из указанного следует, что Ткаченко А.В. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области от 10.01.2018. Кроме того, преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по данному приговору, совершено им в период нахождения под административным надзором.
Таким образом, имеются два основания для установления административного надзора в отношении Ткаченко А.В., предусмотренные пунктами 2 и 4 ч.2 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Оба основания для установления административного надзора имеются по одному приговору от 10.01.2018.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд считает правильным установить административный надзор в отношении Ткаченко А.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на срок восемь лет.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В период отбывания наказания Ткаченко А.В. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустил, имеет 5 поощрений, характеризуется положительно.
Суд, с учетом личности осужденного, характеризующих его данных, а также срока административного надзора приходит к выводу, что в отношении Ткаченко А.В. следует установить административные ограничения в виде: обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета покидать жилое или иное помещение, являющееся его местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
Ткаченко А.В. не имеет регистрации, после освобождения намерен проживать в г.Новотроицке. В связи с чем, суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета выезда за пределы территории МО г.Новотроицк Оренбургской области.
По мнению суда, данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на осужденного Ткаченко А.В. профилактическое воздействие в целях зашиты государственных и общественных интересов.
Разъяснить осужденному Ткаченко А.В. положения ч.2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.01.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.10.2019.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.