дело № 2а-3538/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2017 года                                                                                      г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Антонове Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воробьевой Светланы Ивановны к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Воробьева С.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка.

В обоснование заявленных требований указала, что 03 мая 2017 года обратилась в Комитет по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и принадлежащего ей земельного участка, с кадастровым номером , однако в удовлетворении заявления административному истцу было отказано со ссылкой на то, что земельный участок в испрашиваемой конфигурации расположен на территории садоводческих объединений на землях общего пользования, не являющихся государственной собственностью, земельный участок частично расположен на землях государственного лесного фонда, вид разрешенного использования земельного участка – «для садоводства», принадлежащего административному истцу на праве собственности, отсутствует в классификаторе видов разрешенного использования. Просила признать незаконным отказ административного ответчика в перераспределении земельного участка, обязать рассмотреть заявление Воробьевой С.И. в соответствии с требованиями действующего законодательства и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

В судебном заседании Воробьева С.И. поддержала заявленные требования.

Представитель администрации Солнечногорского муниципального района и Комитета по управлению имуществом администрации – Алепова О.Н. против удовлетворения иска возражала.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, в силу подп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Воробьева С.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1151 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садоводства.

В целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков Воробьева С.И. обратилась с соответствующим заявлением от 03 мая 2017 года в Комитет по управлению имуществом администрации, в котором просила согласовать перераспределение принадлежащего ей на праве собственности земельного участка и земельного участка площадью 201 кв.м., расположенного в кадастровом квартале и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

25 мая 2017 года в адрес административного истца был направлен ответ за подписью председателя Комитета по управлению имуществом администрации, согласно которому в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или)земельный участков» ей было отказано в связи с тем, что, по имеющимся сведениям, земельный участок в испрашиваемой конфигурации, расположен на территории садоводческих объединений, на землях общего пользования, не являющихся государственной собственностью. Кроме того, по результатам рассмотрения представленных документов Территориальным отделом Солнечногорского района Управления архитектуры и градостроительства Московской области установлено, что испрашиваемый участок частично расположен на землях государственного лесного фонда. Вид разрешенного использования земельного участка – «для садоводства», принадлежащего административному истцу на праве собственности, отсутствует в классификаторе видов разрешенного использования, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540.

Между тем, довод административного ответчика о размещении испрашиваемого земельного участка на землях общего пользования не соответствует действительности, поскольку из заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области следует, что земельный участок в границы территорий общего пользования не входит.

Согласно ответу председателя правления СНТ «Энергетик-1», выделенная на схеме генплана СНТ красным цветом внешняя граница участком № № 13 и 18 (кадастровый номер после объединения участков ) к землям общего пользования СНТ не примыкает, земли общего пользования на этом участке отсутствуют.

Как следует из заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, существует необходимость уточнения информации о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда в Комитете лесного хозяйства Московской области.

Согласно заключению Московского филиала ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ», по предоставленной заявителем схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, рассматриваемый земельный участок имеет площадь 0,1352 га. В результате выполненных работ по анализу документов по заявленному земельному участку, сравнения пространственного размещения рассматриваемого участка, его внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства ФГУ «Солнечногорский опытный лесхоз», а также лесов ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Солнечногорского района установлено, что данный земельный участок непосредственно примыкает к землям лесного фонда. Площадь рассматриваемого участка не накладывается на земли лесного фонда. Подтверждением изложенного является чертеж лесного участка Клинского сельского, Истринского участковых лесничеств Клинского лесничества с нанесенными границами рассматриваемого земельного участка.

Однако административным ответчиком вышеуказанная информация о местоположении границ земель лесного фонда, наличии или отсутствии пересечения этих границ с границами испрашиваемого земельного участка, не запрашивалась. В отсутствие указанной информации от государственного органа, обладающего соответствующей компетенцией, административный ответчик вынес необоснованное решение об отказе в предоставлении государственной услуги, оставив без надлежащей проверки наличие или отсутствие факта наложения границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда.

Доводы административного ответчика об отсутствии вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «для садоводства» в классификаторе видом разрешенного использования не могут быть признаны обоснованными, поскольку указанный вид разрешенного использования предусмотрен в пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ и в Законе Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» (ст. 2), которые регулируют вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

При таких данных, предусмотренные законом основания для отказа в удовлетворении заявления Воробьевой С.И. о перераспределении земель отсутствовали, в связи с чем суд находит обоснованными требования о признании отказа в перераспределение земель, содержащегося в письменном ответе от 25 мая 2017 года № 15ИСХ-5310/КУИ незаконным и обязании администрации Солнечногорского муниципального района Московской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку со стороны ответчика допущено нарушение права истца на разрешение ее заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с земельным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2017 ░░░░ № 15░░░-5310/░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 39.29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░                                                                        ░░░░░░░░ ░.░.

2-3538/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьева Светлана Ивановна
Ответчики
Администрация Солнечногорского муниципальног района МО
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Передача материалов судье
14.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2017Предварительное судебное заседание
22.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018Дело оформлено
12.04.2018Дело передано в архив
22.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее