Решение по делу № 2а-158/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-158/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Вад Нижегородской области                    11 июля 2019 года

Вадский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой А.Я.,

при секретаре судебного заседания Серовой И.И.

с участием помощника Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Сыреева Е.В.

представителя административного истца ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области Вилковой И.А.

административного ответчика Шмелева В.В. посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области к Шмелеву В. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Шмелеву В.В. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осужденный Шмелев В.В. содержится в следственном изоляторе с ДД.ММ.ГГГГ, осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ на срок 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В период содержания под стражей в следственном изоляторе Шмелев В.В. характеризуется неудовлетворительно.

Учитывая, что в действиях осужденного Шмелева В.В. имеется особо опасный рецидив преступления по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит суд: установить административный надзор сроком 8 лет в отношении Шмелева В.В., установить ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области Вилкова И.А. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, указывая, что Шмелев В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, характеризуется неудовлетворительно и заслуживает установления в отношении него административного надзора и указанных в иске административных ограничений.

Административный ответчик Шмелев В.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласился в части, не возражал против установления надзора на 8 лет, но не согласился административными ограничениями в виде явки четыре раза в месяц в надзирающий орган, указывая, что не сможет изначально выполнить данное требование ввиду отсутствия денежных средств для проезда на регистрацию, ему необходимо время для трудоустройства, после чего он сможет исполнять требования надзора. Кроме того, административный ответчик указал на нарушение его прав административным истцом при подаче иска.

Помощник Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Сыреев Е.В. в судебном заседании полагает необходимым назначить Шмелеву В.В. административный надзор и административные ограничения, указанные в иске.

В судебном заседании Шмелев В.В. заявлено ходатайство о назначении ему защитника по назначению суда.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку по делам об установлении административного надзора не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, в связи с чем административный ответчик мог вести данное административное дело в суде лично и (или) через представителей, однако, заблаговременно зная о дате судебного заседания, таким правом Шмелев В.В. не воспользовался. При этом, оснований для назначения Шмелеву В.В. адвоката по назначению суда в порядке ст. 54 КАС РФ, судом не установлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со статьей 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 указанной статьи, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).

Как установлено судом и следует из материалов дела, осужденный Шмелев В.В. содержится в следственном изоляторе с ДД.ММ.ГГГГ, осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ на срок 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из указанного приговора Шмелев В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Следовательно, Шмелев В.В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении Шмелева В.В. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Шмелева В.В. и установлении в отношении него административных ограничений.

В соответствии со ст.ст.272-273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст.2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, в соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», предусматривающим, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; и назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных Шмелевым В.В. преступлений, личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Судом принимается во внимание, что Шмелев В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве против собственности.

Как следует из характеристики начальника ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, Шмелев В.В. содержится в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. За данный период времени зарекомендовал себя следующим образом: имеет дисциплинарные взыскания за нарушения требований режима содержания, распорядка дня. Поощрений не имеет. Правила санитарии и личной гигиены соблюдает. Состоит на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительства. Связи поддерживает с отрицательно настроенными осужденными. С представителями администрации скрытен. На меры воспитательного характера реагирует формально. Характеризуется неудовлетворительно.

Согласно справке начальника ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области от 01.07.2019 года, при беседе о трудовом и бытовом устройстве после освобождения Шмелев В.В. адрес проживания не указал.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Шмелев В.В. относительно места проживания и трудоустройства, не уточнил, указывая, что в его собственности имеется дом в <адрес>, однако он не знает, пригоден он в настоящее время для проживания или нет.

Согласно паспортным данным, Шмелев В.В. не имеет постоянной регистрации по месту жительства. Из пояснений Шмелева В.В. следует, что он нигде не зарегистрирован.

Шмелев В.В. имеет малолетнего ребенка, который в настоящее время проживает у родственников. Проживание совместно с ребенком у родственников Шмелев В.В. не планирует.

Согласно медицинской справке Шмелев В.В. наблюдается в медицинской части, состоит на учете с диагнозом.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, за период содержания в СИЗО-3 Шмелев В.В. поощрений не имеет, имеет 46 взысканий.

При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

2) запретить выезд за пределы Нижегородской области,

3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток,

4) запретить посещение место проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Суд полагает также необходимым отметить, что установленные судом ограничения носят временный характер. Шмелев В.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Доводы административного ответчика Шмелева В.В. о нарушении его прав при подаче административного искового заявления в суд отклоняются судом за необоснованностью. Как следует из административного искового заявления, его копия была вручена Шмелеву В.В. 05 июля 2019 года, что подтверждается распиской Шмелева В.В. о вручении, и соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС. Также по ходатайству ответчика, в связи с отсутствием у него документов, на которые ссылается административный истец, судом были направлены копии приложенных к административному иску документов, которые были получены Шмелевым 09 июля 2019 года. Таким образом, права административного ответчика не нарушены, с копией административного искового заявления и копиями приложенных документов административный ответчик был ознакомлен в полном объеме.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области к Шмелеву В. В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Шмелева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

1) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

2) запретить выезд за пределы Нижегородской области,

3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток,

4) запретить посещение место проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                                      Логинова А.Я.

2а-158/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Шмелев Валентин Владимирович
Суд
Вадский районный суд Нижегородской области
Судья
Логинова Анастасия Яковлевна
Дело на сайте суда
vadsky.nnov.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация административного искового заявления
05.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Подготовка дела (собеседование)
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее