04RS0018-01-2020-000900-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Прокосовой М.М., при секретаре Цыреновой М.М., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Иноземцева С. Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Иноземцева С.Ю., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ., административного надзора и административных ограничений и предлагает установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Иноземцев С.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по <данные изъяты> УК РФ. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединен приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ. Окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Иноземцев С.Ю. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Иноземцев С.Ю. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Бальжиев Б.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить административный надзор в отношении Иноземцева С.Ю.
Административный ответчик Иноземцев С.Ю. был согласен с установлением в отношении него административного надзора. Не возражал против административных ограничений, просил снизить с трех до одной.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, установление явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иноземцев С.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. 1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначить Иноземцеву С.Ю. наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое осужден Иноземцев С.Ю. по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких. В приговоре <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях Иноземцева С.Ю. признано отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Иноземцев С.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, кроме того в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Статьей 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Иноземцева С.Ю. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности Иноземцева С.Ю., обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Иноземцева С.Ю. следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов,
С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.
В установлении других административных ограничений следует отказать, так как необходимость названных в иске ограничений истцом надлежаще не обоснована.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении Иноземцева С.Ю. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Иноземцева С. Ю. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Иноземцева С. Ю.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов,
- обязать являться 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М.Цыренова
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах административного дела №а-1241/2020