УИД 61RS0022-01-2019-009343-79
№ 2а-5844/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 г. г. Таганрог Ростовской области
Таганрогский городской суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рябичева Дмитрия Валентиновича, к КУИ г. Таганрога, о признании незаконным отказа № от <дата> в приобретении земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка,
у с т а н о в и л:
Рябичев Д.В. обратился в суд с административным иском к КУИ г. Таганрога признании незаконным отказа в предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, который находится у него в аренде по договору от <дата>. №.
В обоснование требований указал, что является собственником жилого дома, общей площадью 99,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №. Земельный участок находится у административного истца в аренде.
05.11.2019г. Рябичев Д.В. обратился в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату вышеуказанного земельного участка.
Ответом от 06.11.2019г. исх. № ему было отказано, так как данный земельный участок входит в зону санитарной защиты источников водоснабжения 2-го пояса, ввиду чего, в соответствии с пп. 14 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ и ограничен в обороте.
Считает, что отказ в продаже земельного участка не соответствует требованиям закона, так как на территории земельного участка, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером 61:58:0005201:30, отсутствуют какие-либо источники централизованного водоснабжения и водопроводные сооружения. Правила землепользования и застройки не содержат актуальную на сегодняшний день информацию. Отсутствие актуальной информации в Правилах землепользования и землеустройства влечет, в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, неприменение данного правового акта.
На основании чего просит признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом г. Таганрога в предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, обязав Комитет по управлению имуществом г. Таганрога устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.
В судебное заседание административный истец Рябичев Д.В. не явился, о месте и времени надлежаще извещен.
Представитель административного ответчика КУИ г. Таганрога в судебном заседании не присутствует, о месте и времени надлежаще извещен.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, домовладение, расположенное по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности Рябичеву Д.В. (л.д.12-20).
Как следует из ответа № от 21.11.2019г. Территориального отдела №8 ФГБУ «ФКП Росреестр» по Ростовской области предоставленного по запросу суда, домовладение состоит из жилого дома площадью 99,7 кв.м. и расположено на земельном участке площадью 600 кв.м., с кадастровым номером №, земли населенных пунктов с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства».
Письмом от 06.11.2019г. № в предоставлении в собственность и заключении договора купли-продажи земельного участка, расположенного <адрес> с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м. было отказано по причине его нахождения во 2-м поясе зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (л.д. 7-8).
Отказ КУИ г. Таганрога административные истец полагает незаконным, так как на территории земельного участка отсутствуют какие-либо источники централизованного водоснабжения и водопроводные сооружения. Правила землепользования и застройки не содержат актуальную на сегодняшний день информацию.
Доводы административного иска суд полагает заслуживающими внимание и имеющими юридическое значение в виду следующего.
Как следует из ответа МУП Управление «Водоканал» от 26.11.2019г. № предоставленного по запросу суда, земельный участок с кадастровым номером № расположенный <адрес> не входит в зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2-й пояс), что следует из схемы границ II пояса зоны санитарной охраны Грунтового водопровода г.Таганрога (с указанием поворотных точек границы), выполненной ООО «НПК «БКТ» по описанию, изложенному в Постановлении Совета депутатов трудящихся Ростовской области от 1951г. и в Решении исполнительного Комитета Ростовской области Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966г. № 692.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченном в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами; содержание ограничений оборота земельных участков, устанавливается данным кодексом, федеральными законами.
Согласно п. п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограниченные в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, и используемых для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственнобытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 4).
Во исполнение указанных положений закона Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г N 10 утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.1.4.1110-02», которые обязательны для исполнения. Данные СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с п. 1.4. Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.1.4.1110-02» на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Таким образом, нормативное регулирование правовых отношений, связанных с нахождением земельных участков в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, накладывает ограничения на оборот земельных участков и не предполагает их передачу в частную собственность.
Решением исполнительного Комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 г. N 692 в целях охраны источников водоснабжения утверждены границы зон санитарной охраны Таганрогского Донского и грунтового водопровода. Утвержденные в 1966 году границы зон санитарной охраны остаются неизменными, никем не отменены, являются действующими.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 24.08.2016 по делу N 48-КГ16-7 (обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1, утвержденный 16.02.2017 Президиумом Верховного Суда РФ) действие во времени и пространстве нормативных правовых актов Союза ССР по вопросам границ зон санитарной охраны ни Водным кодексом РФ, ни Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не ограничено.
Поскольку собранными по делу доказательствами установлено, что истребуемый земельный участок в зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2-й пояс) не входит, в обороте не ограничен, иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность ответ КУИ г.Таганрога не содержит, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Рябичева Дмитрия Валентиновича к КУИ г. Таганрога, о признании незаконным отказа № от 06.11.2019г. в приобретении земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ КУИ г.Таганрога № от 06.11.2019г. в выкупе земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес>.
Обязать КУИ г.Таганрога направить Рябичеву Дмитрию Валентиновичу проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 600 кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Об исполнении решения по настоящему делу сообщить в Таганрогский городской суд и административному истцу в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2019 года.