Решение по делу № 2а-266/2019 от 18.02.2019

Дело а-266/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Федорчук Е.В.

При секретаре Карабаза Р.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному по иску КутнераОВ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Московской области,Администрации Талдомского городского округа Московской области о признании незаконными действий по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, об обязании внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, о признании незаконным решения, об обязании устранить нарушения прав и законных интересов,

Установил:

Административный истец КутнераОВ обратился в суд с административным иском, в котором с учетом заявленных уточнений просит суд:

признать незаконным внесение сведений Управлением Федеральной службыгосударственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества», в Едином государственном реестре недвижимости,

обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастроваяпалата» по Московской области внести изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида " Ведение огородничества " на вид " Для ведения личного подсобного хозяйства ",

признать незаконным внесение сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества», в Едином государственном реестре недвижимости,

обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области внести изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером _с вида " Ведение огородничества " на вид " Для ведения личного подсобного хозяйства ";

признать недействительным решение главы Администрации Талдомского муниципального района (городского округа) Московской области об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами и с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества»;

обязать главу Администрации Талдомского муниципального района (городского округа) Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Кутнера О.В. путем принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами и с вида " Ведение огородничества " на вид " Для ведения личного подсобного хозяйства";

обязать главу Администрации Талдомского муниципального района (городского округа) Московской области устранить допущенные нарушения:

Градостроительного кодекса Российской Федерации - ФЗ-190,Правил землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области (утверждены решением Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 20 декабря 2017 г. ), Генерального плана Сельского Поселения Темповое, Федерального Закона от 29.07.2017N217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)выразившиеся в несоответствующем Законам принятом Администрацией Талдомского муниципального района (городского округа) Московской области решении об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами и с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества».

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что 26 декабря 2016 г. между истцом и Администрацией Талдомского муниципального района Московской областизаключен договор аренды земельного участкас кадастровым номером , находящегося в государственной не разграниченной собственности, который зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 01.02.2017 г. Согласно п. 2.1. Договора срок Аренды устанавливается на 3 года, с 26 декабря 2016 года по 26 декабря 2019 года. Право аренды указанного земельного участка зарегистрировано в Росреестре. На земельном участке, с кадастровым номером , расположено нежилое строение (объект капитального строительства), с кадастровым номером , право собственности на которое зарегистрировано за Кутнером О.В., назначение строения - хозпостройка для хранения инвентаря. Согласно данным выписки из ЕГРН от 11.02.2019 г., 29.01.2019 г. вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером изменен с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества». Истец считает решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества» незаконным, нарушающим его права и охраняемые Законом интересы поскольку.нарушает Правила землепользования и застройки, требования градостроительного законодательства, т.к.изменение вида разрешенного использования осуществлено без учета положений генерального плана муниципального образования, согласно которому земельный участок с кадастровым номером расположен в функциональной зоне Ж2 (жилая застройка), при этом одним из основных разрешенных категорий использования является — для ведения личного подсобного хозяйства с кодом Ж2. Согласно Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" код разрешенного использования Ж2. В отношении спорного земельного участка с К согласно Генплану установлен код Ж2, предусматривающий ведение личного подсобного хозяйства. Огородничество с кодом 13.0 и 13.1 не входят в утвержденный Генпланом вид разрешенного использования земельных участков - Ж2. Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области (утверждены решением Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 20 декабря 2017 г. ), установлен предельный размер земельных участков (кв.м.) для ВРИ «Ведение огородничества» - кв. м., в то время как согласно данным выписки из ЕГРН от 11.02.2019 г., площадь земельного участкас кадастровым номером составляет . м. Также, согласно Правилам, установлен максимальный процент застройки, в том числе в зависимости от кол-ва наземных этажей для ВРИ «Ведение огородничества» - 0%, в то время как согласно выписки из ЕГРН от 11.02.2019 г. на земельном участке с кадастровым номером расположено нежилое строение (объект капитального строительства) - хозпостройка для хранения инвентаря площадью 15,3 кв. м., с кадастровым номером , право собственности на которое зарегистрировано истцом. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.07.2017 N217-ФЗ вступившего в силу с 1 января 2019 года огородный земельный участок -земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственныхпостроек, не являющихся объектами недвижимости,предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;”. В связи с изложенным истец считает, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об изменении вида разрешенного использованияземельного участка с кадастровым номером с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Ведение огородничества» нарушает и противоречит положениям законов. По тем же основаниям, истец считает незаконным решение Управления Росреестра и Кадастровой палаты об изменении вида разрешенного использования в отношении земельного участка с К. На основании ч. 3 cm. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 1 cm. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" административный истец просит признать незаконным решение главы Администрации Талдомского городского округа об изменении вида разрешенного использования земельных участков, поскольку такое решение нарушает права и законные интересы истца, противоречит нормам закона, Правилам землепользования и застройки.

Административный истец Кутнер О.В. и его представитель адвокат Калмыков В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали, дали объяснения аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения по иску, согласно которым за учетом изменений сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «ведение огородничества» обратилась Администрация Талдомского городского округа Московской области, как лицо уполномоченное на управление и распоряжением земельными участками, государственная собственность которых не разграничена. В рамках межведомственного взаимодействия ФГБУ «Кадастровая плата Московской области» в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области был сделан запрос о градостроительном регламенте территориальной зоны в которую включен земельный участок с кадастровым номером .В соответствии с полученной информацией виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «ведение огородничества». Учет изменений о виде использования земельного участка был проведен в соответствии с ФЗ № 218-ФЗ. За проведением учетных действий истец в орган регистрации не обращался, в связи с чем представитель ответчика считает, что истцом заявлен ненадлежащий ответчик. Истцом с Администрацией Талдомского муниципального района Московской области заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:01:0040201:73 с видом разрешенного использования «ведение огородничества».

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлены пояснения по иску согласно которым, представитель считает, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Московской области не является надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку в соответствии со вступлением в силу с 01.01.2017 года ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ, Филиал Кадастровой палаты ненаделен полномочиями органа кадастрового учета, а также полномочиями органа регистрации права.

Представитель Администрации Талдомского городского округа Московской области по доверенности Шагин К.И. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым спорные земельные участки принадлежат административному истцу на основании договоров аренды земельных участков, по условиям договоров аренды, у двух земельных участков установлен идентичный вид разрешенного использования: ведениеогородничества; в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется, в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования.Спорные земельные участки, согласно утв. ПЗЗ с.п. Темповое, расположены в территориальной зоне - Ж-2. Основным видом разрешенного использования для данной зоны установлено, в том числе, «ведение огородничества». Довод Административного истца о несоответствии максимальной площади одного из участков, является не состоятельным, поскольку земельный участок был поставлен на государственных кадастровый учет до утверждения ПЗЗ муниципального образования.В декабре 2018 года связи с допущенной технической ошибкой, был изменен вид разрешенного использования спорных земельных участков с «ведение огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства». При выявлении данной ошибки ВРИ был изменен на изначальный - «ведение огородничества». В силу ст. 615 ГК РФ, Арендодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования земельного участка, переданного в аренду. Также представитель считает, что действия регистрирующего органа по регистрации права собственности на объекты капитального строительства возведенные на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения огородничества» являются противоправными и противоречащими действующему законодательству. Земельные участки с кадастровым и имеют идентичный вид разрешенного использования - «Ведение огородничества».В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N540, на земельных участках с ВРИ: «ведение огородничества» допускается, в том числе, размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур, т.е. объектов, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению и не прочно связанных с землей.

Суд, выслушав стороны, изучив административный иск, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что 01.09.2015 года между Кутнером О.В. и Администрацией Талдомского муниципального района Московской области заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> К, площадью 995 +/-11 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение огородничества.

26.12.2016 года между Кутнером О.В. и Администрацией Талдомского муниципального района Московской области заключен договор аренды земельного участка, расположенного относительно ориентира <адрес> с К, площадью 1087кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение огородничества.

На земельном участке, с кадастровым номером , расположено нежилое строение (объект капитального строительства), с кадастровым номером , право собственности на которое зарегистрировано за Кутнером О.В., назначение строения - хозпостройка для хранения инвентаря.

Спорные земельные участки, согласно утв. ПЗЗ с.<адрес>, расположены в территориальной зоне - Ж-2. Основным видом разрешенного использования для данной зоны установлено, в том числе, «ведение огородничества».

17.12.2018 года по заявлению представителя Администрации Талдомского городского округа вид разрешенного использования земельного участка с К и земельного участка с К изменен с «для ведения огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

Как пояснил представитель Администрации Талдомского городского округа, внесение указанных изменений произведено ошибочно.

29.01.2019 года с целью исправления допущенной ошибки, по заявлению Администрации Талдомского городского округа вид разрешенного использования изменен с«для ведения личного подсобного хозяйства» на «ведение огородничества».

Разрешая требования административного истца, заявленные к Администрации Талдомского городского округа Московской области, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, при этом руководствуется следующим.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению косновным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексомклассификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет обществу изменять вид разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как установлено судом, Кутнер О.В. является арендатором земельных участков, находящихся в государственной собственности, с видом разрешенного использования согласно договоров аренды - «ведение огородничества».

Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.

Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.

В связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора. Кутнер О.В. как арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке и не может обязать Администрацию, выступающую арендодателем по договору аренды, изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка по выбору арендатора.

Предметом договоров от 01.09.2015 года и от 26.12.2016 года являются земельные участки с видом разрешенного использования "для огородничества". Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, Кутнер О.В. как арендатор выразил свое согласие на использование земельных участков в соответствии с одним из видов разрешенного использования, установленных Правилами для зоны Ж-2, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ.

Воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установленный в договоре, в том числе и посредством изменения вида разрешенного использования земельного участка, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника земельного участка. Иное толкование положений статьи 85 ЗК РФ противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало бы его права.

В соответствии с положениями статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон. Статьи 450 и 451 ГК РФ предусматривают, что договор может быть изменен по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон в судебном порядке. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Следовательно, в рассматриваемом случае у Администрации как у арендодателя отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора, в том числе в судебном порядке.

Равным образом арендодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования земельного участка, переданного в аренду, в рамках действующего договора аренды.

В то же время арендодатель при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.

ЗК РФ установлены различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.

Спорные земельные участки, предоставлялись в аренду для целей, не связанных со строительством капитальных объектов, на основании решения Администрации и без проведения торгов. При этом предоставление участка в аренду было обусловлено обязанностью арендатора обеспечить использование земельного участка исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть для огородничества и допустимым данным видом разрешенного использования строительством – размещение хозяйственных построек, не являющимися объектом недвижимости.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постройка Кутнером О.В. на спорных земельных участках объектов недвижимого имущества, не является основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка предусмотренного договорами аренды.

Обращение КутнераО.В. с требованием об изменении вида разрешенного использования земельных участков с "ведение огородничества" на«для ведения личного подсобного хозяйства» по существу направлено на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участковпредназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельных участков с «для ведения личного подсобного хозяйства»на « для ведение огородничества» является правомерным и соответствующим действующему законодательству.При этом суд учитывает, что по виду разрешенного использования спорных земельных участков какого либо акта (решения) Администрацией не принималось.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что изменением вида разрешенного использования земельных участков, Администрацией не допущено нарушений прав Кутнера О.В., также как и не допущено нарушений действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска Кутнера О.В. к Администрации Талдомского муниципального округа у суда не имеется.

Разрешая требования административного истца, заявленные кУправлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, суд принимает во внимание следующее.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы. Судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации - с другой.

Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области имеющим статус юридического лица являетсяУправление Росреестра по Московской области.

В соответствии со ст. 32 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):

об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

В случае, если указанные в частях 1,5,7-9,12,13,15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

За учетом изменений сведений о виде разрешенного использования земельных участков сК и с Кс «для ведения личного подсобного хозяйства» на «ведение огородничества» обратилась Администрация Талдомского городского округа Московской области, как лицо уполномоченное на управление и распоряжением земельными участками, государственная собственность которых не разграничена.

Как установлено судом из пояснений представителя Управления, в рамках межведомственного взаимодействия ФГБУ «Кадастровая плата Московской области» в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области был сделан запрос о градостроительном регламенте территориальной зоны, в которую включены земельные участки сК и с К.

В соответствии с полученной информацией, в соответствии с требованиями ФЗ № 218-ФЗ, произведена регистрация изменений по виду разрешенного использования спорных земельных участков.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при внесении сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельный участков, на основании заявления собственника земельных участков – Администрации Талдомского городского округа, орган регистрации прав - Управление Росреестра по Московской области действовало в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», следовательно, оснований для признания незаконными действий по внесению указанных сведений, у суда не имеется. Кроме того, обязанность по внесению изменений о виде разрешенного использования спорных земельных участков с " Ведение огородничества " на вид " Для ведения личного подсобного хозяйства " ввиду соответствующего обращения собственника земельных участков.

В указанной части суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска.

Требования истца, заявленные к ФГБУ «ФКП Росреестра» суд считает основанными на неверном толковании норм права регулирующих разграничение полномочий органов регистрации права, поскольку в соответствии с вступлением в силу с 01.01.2017 года ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 18.10.2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» не наделено полномочиями органа кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также полномочиями органа регистрации права на осуществление государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Тем самым, ФГБУ «ФКП Росреестра» не имеет полномочий и не осуществляло регистрацию вида разрешенного использования земельных участков по заявлению Администрации Талдомского городского округа.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска Кутнера О.В. в части требований заявленных к ФГБУ «ФКП Росреестра».

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искаКутнераОВ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Московской области, Администрации Талдомского городского округа Московской области о признании незаконными действий по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, об обязании внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, о признании незаконным решения, об обязании устранить нарушения прав и законных интересов – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья подпись

Решение суда изготовлено в окончательной форме 09 апреля 2019 года.

Судья подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

18.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
20.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
09.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее