№2а-158/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 февраля 2017 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре Клименко Т.А.,
с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора Трошина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новозыбковского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории РФ,
установил:
Новозыбковский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ходе Изучения сети Интернет выявлен электронный адрес <данные изъяты>, на котором для пользователей, в том числе и лиц не достигших 18-летнего возраста в свободном доступе находится информация о самоубийствах, которая может быть использована лицами, принявшими решение уйти из жизни.
В связи с тем, что данный сайт наносит вред физическому, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, вследствие свободного доступа к нему, просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-ресурсе на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ, обратив решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник Новозыбковского межрайпрокурора Трошин А.А. требования поддержал, сославшись на изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель третьего лица- Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области в судебное заседание не явился, согласно представленного в суд отзыва, в связи с невозможностью явки, просит рассмотреть дело без участия представителя.
Суд, выслушав доводы административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее -ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 N 149-ФЗ).
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу пункта 1 статьи 9 указанного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, п. "в" ч. 5 ст. 15.1того же Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр)
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и вступившей в силу для СССР 15.09.1990, провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 1,2 статьи 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным закономот 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
Доведение до самоубийства согласно ст. 110 УК РФ относится к преступлениям против жизни и здоровья.
Таким образом, из анализа приведенных законоположений следует правомерность запрета на распространение информации о способах совершения самоубийства и призывов к самоубийству.
Так, судом установлено, что ходе мониторинга сети Интернет Новозыбковской межрайпрокуратурой установлено, что в нарушение статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" несовершеннолетние дети имеют доступ к Интернет-<данные изъяты>, содержащим пропаганду способов самоубийства.
Распространение через указанные сайты сети Интернет информации о способах самоубийства, в нарушение норм международного и российского права, оказывает негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних, влечет нарушение прав и свобод, в связи с чем суд приходит к выводу, что доступ к указанным сайтам необходимо ограничить.
В силу части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
В связи с тем, что распространение в сети Интернет информации, распространение которой запрещено, оказывает существенное влияние на защиту нравственности, а так же прав и законных интересов граждан, настоящее решение может быть обращено к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░.░.░.