ОПРЕДЕЛЕНИЕ
хх.хх.хх г. года г.Петрозаводск
Судья ... суда Республики Карелия ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО5,
установила:
В ... суд Республики Карелия хх.хх.хх г. на основании определения врио начальника полиции ОМВД России по ... от хх.хх.хх г. года поступил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО6
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. правонарушение выразилось в том, что хх.хх.хх г. в хх.хх.хх г. часов хх.хх.хх г. минут по адресу: ... «...», ... км. была выявлена гражданка ... ФИО7., которая находится на территории РФ без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, тем самым нарушает ч. 1 ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ выражается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При этом в силу ст. 2 Соглашения между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 24.01.2006 г. "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства", граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.
Документом граждан ..., необходимым для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина ....
Таким образом, событие вмененного ... административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. При описании события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ должны быть отражены обстоятельства въезда лица на территорию Российской Федерации, его проживания на территории Российской Федерации, срок, в течение которого лицо было вправе пребывать (проживать) на территории Российской Федерации, какие именно правила миграционного учета лицо нарушило, от исполнения какой именно обязанности уклонилось.
Указанные в поступившем протоколе об административном правонарушении обстоятельства фактически образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, которая выражается в нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Ненадлежащее описание события административного правонарушения указывает на несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, который не может быть восполнен при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем подлежит возврату в ОМВД России по ... для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определила:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ... и приложенные к протоколу материалы возвратить в ОМВД России по ... для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии определения в Верховный суд Республики Карелия через ... суд Республики Карелия.
Судья ФИО10а