Решение по делу № 2а-879/2020 от 03.03.2020

Дело № 2а-879/20                                      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года                                                                          г. Новочебоксарск

     

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Петровой А.В.,

при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,     

с участием:

старшего помощника прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,

административного ответчика Кочнева А.Н.,

представителя административного ответчика Разумова Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с применением видеоконференц-связи административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Кочнева Алексея Николаевича,

у с т а н о в и л:

          

             Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> года в отношении осужденного Кочнева А.Н.. и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Кочнев А.Н. отбывает наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен рецидив преступлений, постановлением начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик Кочнев А.Н. не возражал против установления административного надзора, не соглашаясь с количеством явок.

Представитель административного ответчика Разумов Р.Г. просил суд установить административный надзор на срок 1 год с периодичностью явки один раз в месяц, ссылаясь на письменные возражения.

Старший помощник прокурора г.Новочебоксарск Кузнецова Н.А. полагала подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения, установление количества явок оставила на усмотрение суда.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

     Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

     1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

     2) преступления при рецидиве преступлений;

     3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

     Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Кочнев А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п.п. <данные изъяты> УК РФ.

В действиях Кочнева А.Н. приговором суда установлен рецидив преступлений.

Постановлением Врио начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Кочнев А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Кочнева А.Н., совершившего тяжкое преступление при рецидиве, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

          Кочнев А.Н. отбывает наказание за преступления, относящиеся к категории тяжких.

        В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в отношении Кочнева А.Н. подлежит установлению административный надзор на срок <данные изъяты> года.

     Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

          Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии следует, что Кочнев А.Н. характеризуется <данные изъяты> Имеет <данные изъяты> взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время все взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Врио начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из характеристики, представленной с места жительства, подписанной соседями следует, что Кочнев А.Н. характеризуется положительно.

Согласно благодарности администрации БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии Кочневу А.Н. выражена благодарность за оказание благотворительной помощи обучающимся школы-интерната.

С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Кочнева А.Н. административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрациюдва раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Установление указанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд                                                             

р е ш и л:

Установить в отношении Кочнева Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>) года по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Кочнева Алексея Николаевича административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрациюдва раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.           

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                   А.В. Петрова

           

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2020 года

2а-879/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР
Ответчики
Кочнев Алексей Николаевич
Другие
Разумов Ренат Геннадьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрова А.В.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее