Дело № 12-93/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
01 октября 2019 года г. Вятские Поляны
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Тимакин Н.М.,
при секретаре Банниковой О.В.,
с участием защитника ООО «Краснополянский Тепловик» на основании удостоверения №871 от 01.06.2016 и ордера №000116 от 01.10.2019 – адвоката Череповой О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Краснополянский Тепловик» Чернова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 02.08.2019 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Краснополянский Тепловик» по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Вятскополянского района Кировской области от 02.08.2019 ООО «Краснополянский Тепловик» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Краснополянский Тепловик» Чернов С.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование указал, что 18.04.2019 в адрес ООО «Краснополянский Тепловик» поступило уведомление от Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении внеплановой документарной проверки на основании обращения № С-2463 от 12.03.2019 собственника жилого помещения МКД № 10 по ул. <адрес> о ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по отоплению. К уведомлению был приложен приказ № 1484/2019 от 16.04.2019 о проведении внеплановой документарной проверки, с указанием перечня документов, необходимых для ее проведения. Копии запрашиваемых документов необходимо было предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения.
23.04.2019 в адрес ООО «Краснополянский Тепловик» поступило еще одно уведомление от Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении внеплановой документарной проверки на основании обращения собственников жилых помещений в МКД №15 по <адрес> по ул.<адрес> о ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по отоплению, с приложением приказа №1482/2019 от 16.04.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Краснополянский Тепловик». В соответствии с п.11 указанного приказа Обществу для достижения целей и задач проверки необходимо было предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления перечень тех же документов, что и в приказе №1484/2019 от 16.04.2019.
25.04.2019 ООО «Краснополянский Тепловик» направило все запрашиваемые документы согласно пункту 11 приказа от 16.04.2019 №1482/2019, а именно: копии технических паспортов на жилые дома расположенные по адресу: <адрес> поквартирные карточки нанимателей (счета извещения) жилых помещений по начислению платы за коммунальные услуги теплоснабжения за декабрь 2018, январь 2019, в которых указан актуальный расчет коммунальной услуги, площадь жилого помещения; решение региональной службы по тарифам Кировской области № Ц13 от 40/12-тэ-2018; распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.05.2013№56-р; распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области №108-р от 28.07.2016; выписку с формулой расчета платы за коммунальную услугу теплоснабжения. Техническими паспортами на жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, ООО «Краснополянский Тепловик» не располагает. Также этим письмом общество уведомило Государственную жилищную инспекцию Кировской области о том, что указанные в приказе дома, в том числе и МКД № <адрес> не оборудованы коллективными и индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии собственниками жилых помещений, расположенных в указанных многоквартирных домах осуществляется не в соответствии со схемой, утвержденной ФЗ «О теплоснабжении», так как переход собственников многоквартирных домов на индивидуальный источник теплоснабжения произведен не всем домом, а частично. В указанных жилых домах отсутствуют нежилые помещения, а также оборудование, входящее в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, используемого для производства горячего водоснабжения.
Иная документация и информация у ООО «Краснополянский Тепловик» отсутствует.
Письмо было получено адресатом 07.05.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции, а, следовательно, срок предоставлении документов не пропущен.
Уведомлением и приказом №1484/2019 от 16.04.2019 запрашивались те же документы, что и приказом №1482/2019 от 16.04.2019, поэтому в ответ общество направило еще одно письмо о том, что документы и информацию по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, следует считать предоставленными ранее в приложении к письму за № 057-19/119 от 25.04.2019. Данное письмо было направлено 07.05.2019 на электронную почту Государственной жилищной инспекции Кировской области в установленные сроки.
22.05.2019 в адрес ООО «Краснополянский Тепловик» от Государственной жилищной инспекции Кировской области поступил акт проверки № 62/1484/19А от 08.05.2019, согласно которому ООО «Краснополянский Тепловик» не направило указанные в запросе документы, предусмотренные пунктом 11 приказа и.о. заместителя начальника ГЖИ от 16.04.2019 №1484/2019, а именно: технический паспорт многоквартирного дома в полном объеме или документ, подтверждающий значение общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме; информацию об актуальных значениях общей площади всех помещений в многоквартирном доме: общей площади помещений, входящих в состав общего имущества и многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (в случае наличия изменений в техническом паспорте), с предоставлением подтверждающих документов; информацию об актуальных значениях общей площади всех помещении в многоквартирном доме: общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (в случае наличия изменений в техническом паспорте), с предоставлением подтверждающих документов; информацию по жилым и нежилым помещениям вышеуказанного МКД, в котором технической документацией не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с предоставлением документов, подтверждающих общую площадь жилых и нежилых помещений вышеуказанного МКД, законности переоборудования жилых и нежилых помещений вышеуказанного МКД с предоставлением актов об отключении вышеуказанных помещений от центральной системы отопления (в том числе квартиры 16 по ул. Радужная, д.10).
При рассмотрении дела мировому судье были предоставлены все необходимые документы об исполнении требований государственной жилищной инспекции. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Краснополянский Тепловик» Черепова О.Г. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, пояснила суду, что ООО «Красноплянский Тепловик» является ресурсоснабжающей организацией, которая оказывает коммунальную услугу по теплоснабжению и несет ответственность до границы ввода в тепла в дом. Технический паспорт на дом №10 по ул. <адрес> может находиться у обслуживающей данный дом организации – ООО «Красноплянский Тепловик» либо у оператора по приему платежей – ООО «Красноплянский Вятжилсервис». ООО «Красноплянский Тепловик» предоставило в государственную жилищную инспекцию имевшиеся у юридического лица документы и необходимую информацию.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена судом в отсутствии представителя Государственной жилищной инспекции.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.
Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
В силу частей 4 и 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" орган государственного контроля (надзора), вправе направить в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).
Согласно части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 19.04.2019 в адрес юридического лица – ООО «Краснополянский Тепловик» была направлена копия приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении внеплановой документарной проверки № 1484/2019 от 16.04.2019 с мотивированным запросом о предоставлении в течении десяти рабочих дней со дня получения уведомления документов и информации, необходимых для проведения проверки (л.д. 21).
Согласно копии приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении внеплановой документарной проверки № 1484/2019 от 16.04.2019 целью проверки являлась информация, указанная в обращении гражданина, проживающего по адресу: <адрес> о ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в вышеуказанном многоквартирном доме. Срок проведения проверки установлен 12 рабочих дней с 18.04.2019 по 08.05.2019.
Данные документы были получены ООО «Краснополянский Тепловик» 23.04.2019, о чем свидетельствует почтовое уведомление (оборот л.д. 23).
Из представленного ООО «Краснополянский Тепловик» в надзорный орган ответа от 25.04.2019 следует, что юридическим лицом не представлены: технический паспорт многоквартирного дома в полном объеме или документ, подтверждающий значение общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме; информация об актуальных значениях общей площади всех помещений в многоквартирном доме: общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (в случае наличия изменений в техническом паспорте), с предоставлением подтверждающих документов; информация по жилым и нежилым помещениям вышеуказанного многоквартирного дома, в котором технической документацией не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с предоставлением документов подтверждающих общую площадь жилых и нежилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома; законности переоборудования жилых и нежилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома с предоставлением актов об отключении вышеуказанных помещений от центральной системы отопления.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, заявлением Ситдикова З.М. от 28.02.2019 о ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. 27); уведомлением и.о. начальника инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении проверки (л.д. 21), копией приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Кировской области о проведении внеплановой документарной проверки № 1484/2019 от 16.04.2019 (л.д. 24,25), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №62/1484/19А от 08.05.2019 (л.д. 14-17); письмом генерального директора ООО «Краснополянский Тепловик» от 25.04.2019, протоколом об административном правонарушении (л.д. 3,4) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам заявителя об отсутствии у ООО «Краснополянский Тепловик» технического паспорта и запрашиваемой информации мировым судьей дана верная оценка.
При этом, суд исходит из того, что согласно пункту 11 приказа руководителя государственной жилищной инспекции при неполном предоставлении документов, необходимо было предоставить письменное объяснение их отсутствию.
ООО «Краснополянский Тепловик», являясь ресурсоснабжающей организацией, не предоставило государственному инспектору технический паспорт и необходимую информацию, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки по обращению гражданина о ненадлежащем начислении платы за отопление.
Доводы защитника в судебном заседании о том, что технический паспорт и информация об общей площади жилых помещений многоквартирного дома имеется у ООО «Краснополянский Вятжилсервис», как у оператора по приему платежей, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
Как верно указано мировым судьей в постановлении, согласно договору между ООО «Краснополянский Тепловик» и ООО «Краснополянский Вятжилсервис» о приеме платежей физических лиц №60-11/2016 от 16.11.2016, поставщик (ООО «Краснополянский Тепловик») обязан предоставить оператору по приему платежей (ООО «Краснополянский Вятжилсервис») информацию о потребителях, а также обеспечить оператора запрашиваемыми сведениями, документами и информацией, необходимыми для выполнения договора (пункты 2.3.2, 2.3.7. договора).
Из ответа генерального директора ООО «Краснополянский Тепловик» от 25.04.2019 следует, что руководителем юридического лица не предоставлено государственному инспектору каких-либо объяснений по поводу отсутствия технического паспорта на жилой дом №<адрес>, а также информация об актуальных значениях общей площади помещений данного дома, информация по жилым и не жилым помещениям дома, в котором технической документацией не предусмотрено наличие приборов отопления, в том числе, о наличии у теплоснабжающей организации агентского договора с ООО «Краснополянский Вятжилсервис», сведений о наличии запрашиваемой информации у оператора по приему платежей.
Приведенные обстоятельства в совокупности позволили мировому судье прийти к выводу о наличии в деянии ООО «Краснополянский Тепловик» вины в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) проведению проверки, поскольку повлекли невозможность её проведения.
С учетом изложенного, действия ООО «Краснополянский Тепловик» квалифицированы по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов поданной в суд жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ООО «Краснополянский Тепловик» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу мировым судьей с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Постановление о привлечении ООО «Краснополянский Тепловик» к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.08.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░