Решение по делу № 2-139/2015 (2-1134/2014;) от 12.12.2014

Дело №2-139/2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

12 января 2015 года                                                                                      город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                           Т.В.Барановой,
при секретаре                                                                                                        Я.Э.Остерберг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мординой Л.М. к администрации Шуйского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия

у с т а н о в и л:

Мордина Л.М. (истец) обратилась в суд с названным заявлением к администрации Шуйского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - администрация поселения), мотивируя тем, что на ее заявление о выдаче разрешения на строительство жилого дома в ... на участке с кадастровым номером администрация поселения ответила отказом, сославшись на то, что согласно утвержденному Генеральному плану поселения от 18.12.2013 г. строительство домов в указанном месте запрещено. На основании обстоятельств, изложенных в заявлении, истец просила суд признать действия администрации поселения незаконными.

В судебном заседании представитель истицы поддержал заявленные требования.

Истица в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании дела надлежащим образом.

Представитель администрации Шуйского сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, согласно поступившему заявлению, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, оставили разрешение вопроса на усмотрение суда.

Суд, заслушав представителя истицы, исследовав представленные доказательства, материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью ... кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, адрес (местонахождение) объекта: ..., кадастровый номер (л.д. ). Право собственности заявителя на земельный участок зарегистрировано на основании договора купли-продажи земельного участка от хх.хх.хх г.

Истец хх.хх.хх г. обратилась в администрацию поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ей земельном участке.

Письмом от хх.хх.хх г. администрация поселения отказала заявителю, указав, что согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки от хх.хх.хх г. земельный участок попадает в зону запрещения жилой застройки на основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», строительных норм СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерений» и «Рекомендаций по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума» (л.д.).

Согласно Своду правил «Защита от шума», утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 г. N 825 в состав документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, генеральных планов поселений и городских округов, районов, микрорайонов и кварталов должен в обязательном порядке входить раздел "Защита от шума". Данный раздел в зависимости от стадии проектирования должен включать в себя на стадии схемы территориального планирования, генерального плана городского или сельского поселения - карты шума на территориях, прилегающих к внешним автомобильным дорогам, к участкам внутренней улично-дорожной сети, к железным дорогам, к трассам водного и воздушного транспорта, к промышленным зонам и отдельным промышленным и энергетическим объектам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Согласно части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Таким образом, выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления (поселения).

Судом установлено, что решением III сессии III созыва Совета Шуйского сельского поселения от 18.12.2013 г. №01 утвержден Генеральный план Шуйского сельского поселения, 26.02.2014 г. утверждены Правила землепользования и застройки Шуйского сельского поселения.

В соответствии с указанными документами, земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, расположен в зоне запрещения жилой застройки, так как попадает в зону ..., что отражено на Генеральном плане Шуйского сельского поселения. Данные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению. Отказ администрации поселения в выдаче разрешения на строительство, оформленный письмом от хх.хх.хх г. , соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов истца.

Суд учитывает то обстоятельство, что земельный участок имеет разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство. Между тем, само по себе это обстоятельство не может быть рассмотрено как основание для возложения на администрацию поселения обязанности по выдаче истцу разрешения на строительство при том условии, что законные основания для этого отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 12, 56, 194-198, 258 гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление Мординой Л.М. к администрации Шуйского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение одного месяца через Прионежский районный суд Республики Карелия со дня составления мотивированного решения суда.


Судья                                                                                                                         Т.В.Баранова


Мотивированное решение суда составлено 16 января 2015 года.

2-139/2015 (2-1134/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мордина Л.М.
Другие
Администрация Шуйского сельского поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
16.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2014Предварительное судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
16.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее