Дело (УИД) № 21RS0019-01-2020-000134-72 ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ
Производство №5-7-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2020 года г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Иванов Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «ДРСУ», <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ДРСУ» (далее ООО «ДРСУ») не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, ООО «ДРСУ», осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Уведомление поступило в УВМ МВД по Чувашской республике 20 февраля 2020 года.
На настоящее судебное заседание представитель ООО «ДРСУ» не явился. От директора ООО «ДРСУ» Столярова П.Ю. поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя. Указывает, что вину в совершении вышеуказанного правонарушения по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ признает полностью. Учитывая, что ООО «ДРСУ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности привлекается впервые, отсутствует причинение вреда, просит применить при назначении наказания правила ч.ч. 2, 3 ст. 3.4, ст. 3.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике на судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ДРСУ» в отсутствие должностного лица Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике.
Изучив протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
Так, отношения возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ).
Согласно п. 8 ст. 13 названного Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Жарковой А.В., ООО «ДРСУ», юридический адрес: <адрес>, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Вина ООО «ДРСУ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается:
- рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в ООО «ДРСУ» ФИО1;
- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ДРСУ» (Работодатель) и гражданином Республики Узбекистан ФИО1, (Работник), согласно которому ФИО1 принят на работу в ООО «ДРСУ» дорожным рабочим третьего разряда на неопределенный срок;
- распечаткой СПО «Мигрант-1» Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике на ФИО1;
- распечаткой из журнала уведомлений «Трудовая миграция» Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2 в отношении ФИО1;
- уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ДРСУ».
Таким образом, ООО «ДРСУ» нарушило положения п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Родина» в совершении им правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает признание представителем ООО «ДРСУ» вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «ДРСУ» судьей не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№ ООО «ДРСУ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, категории «Микропредприятие», дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, иные обстоятельства, поименованные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судом не установлены. Совершенное Обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «ДРСУ» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15 ч. 3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Г. Иванов