Дело № 5-1-166/2020
УИД: 33RS0017-01-2020-000764-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 июня 2020 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Зайцева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Киреенко С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 27.04.2020 г. в 12 час. 30 мин. Киреенко С.Н. в нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, игнорируя требования Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился у <...>, не имея на то оснований, предусмотренных п. 34 данного Указа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Киреенко С.Н., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 введен на территории Владимирской области режим повышенной готовности, пунктом 34 которого (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 08.04.2020 № 12) на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, установленных данным пунктом.
В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 в редакции Указа Губернатора Владимирской области от 08.05.2020 № 122 обязанность граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, не покидать места проживания (пребывания), установлена пунктом 35, за исключением случаев, установленных названным пунктом.
Указом Губернатора Владимирской области от 29.05.2020 г. № 151 внесены изменения в Указ Губернатора Владимирской области № 38 от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», в том числе пункт 35 Указа был дополнен подпунктами «к» и «л», разрешающими занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий в количестве не более 2-х человек и расстоянии между занимающимися не менее 5 метров; прогулки на улице в количестве не более 2-х человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Из имеющегося в материалах дела рапорта УУП ОП №10 г. Лакинска ОМВД России по Собинскому району ЧАО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанное время и в указанном месте Киреенко С.Н. находился без необходимости.
Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений Киреенко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что последний 27.04.2020 г. около 12 час. 30 мин. вышел на улицу прогуляться и пошел гулять к д. 15 по ул. 21 Партсъезда г. Лакинска.
Из материалов дела не следует, что Киреенко С.Н., осуществляя прогулку 27.04.2020 г. у <...>, находился в компании, состоящей более, чем из 2-х человек, не соблюдая условия социального дистанцирования и в месте массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч.3 ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность
Положения ч.ч.2,3 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что права граждан покидать места проживания (пребывания) в настоящее время расширены и вменяемые Киреенко С.Н. нарушения не подпадают под невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, то в отношении Киреенко С.Н. подлежат применению положения ч.ч.2,3 ст.1.7 КоАП РФ.
Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, в соответствии со ст. 24.5 КоАП является обстоятельством, исключающим производство по делу, в этих случаях оно не может быть начато, а начатое - подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Киреенко С.Н. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.В. Зайцева