Дело №2а-796/2019
Решение
Именем Российской Федерации
пос.Парфино 23 августа 2019 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Ворониной Е.Б., при секретаре Коневой О.В., с участием административного истца - старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя административного ответчика - администрации Федорковского сельского поселения Иванова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Парфинского района в защиту интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц к администрации Федорковского сельского поселения об оспаривании бездействия и обязании разместить сведения о качестве питьевой воды,
установил:
Заместитель прокурора Парфинского района Новгородской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Федорковского сельского поселения, в котором оспаривает бездействие администрации Федорковского сельского поселения и просит возложить на административного ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения за ..., ... годы.
В обоснование административного иска указано, что в ходе проведённой прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления Парфинского муниципального района, законодательства о местном самоуправлении, в деятельности администрации Федорковского сельского поселения выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в части опубликования информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сфере водоснабжения и водоотведения. Так, при осуществлении подачи абонентам питьевой воды посредством использования централизованной системы водоснабжения, администрацией сельского поселения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды в ... и ... годах не размещались.
В судебном заседании административный истец - старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель административного истца - глава Федорковского сельского поселения Иванов Н.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, указав, что отсутствующая информация будет размещена в течении месяца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно решениям Думы Парфинского муниципального района «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Администрации Парфинского муниципального района Администрациям Федорковского и Полавского сельских поселений на ... год» от ДД.ММ.ГГГГ, «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Администрации Парфинского муниципального района Администрациям Федорковского и Полавского сельских поселений на ... год» от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской федерации на ... и ... годы переданы администрациям Федорковского и Полавского сельских поселений. В рамках исполнения данного решения на территории Парфинского муниципального района заключены и действуют соглашения в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым полномочия по организации в границах сельских поселений водоснабжения населения, переданы администрацией Парфинского муниципального района в сельские поселения.
В силу положений п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселений, наделены полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Как следует из п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии п. 4 ст. 23 Закона N 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с п. 10 ст. 23 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В нарушение данных требований законодательства сведения о качестве питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, администрацией Федорковского сельского поселения в сети «Интернет» в 2017 и 2018 годах не размещались. Поскольку отсутствие размещенных сведений о качестве питьевой воды нарушают права граждан на получение полной информации о деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска. Срок для устранения недостатков - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу - является разумным и достаточным, о необходимости установления большего срока административный ответчик не просил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования заместителя прокурора Парфинского района Новгородской области, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Федорковского сельского поселения незаконным, нарушающим интересы Российской Федерации, Парфинского городского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц.
Обязать администрацию Федорковского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения за ..., ... годы.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 26 августа 2019 года.
Судья Воронина Е.Б.