УИД: 39RS0014-01-2020-000236-66 дело № 2-210/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 30 июня 2020 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,
при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием прокурора Волкова Ю.А.,
представителей ответчиков Андрейцевой А.В., Аленишко З.К.,
представителя третьего лица Доброходовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Полесского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Полесский городской округ», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 16 Ягодка» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности укомплектовать медицинский кабинет учреждения,-
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора Полесского района Калининградской области в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения своих требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Ягодка» (далее – МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка»), администрации муниципального образования «Полесский городской округ», выраженное в непринятии мер по укомплектованию медицинского кабинета, расположенного по адресу: ул. Октябрьская 14 А, пос. Сосновка, Полесский район, Калининградская область, 238641, в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, указанным в приложении №3 Приказа Минздрава России от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» следующим оборудованием: тонометр с возрастным манжетом (1шт), стетофонендоскоп (1шт.), секундомер (1шт.), динанометр кистевой 2 видов (3шт.), плантограф (1шт.), оториноскоп с набором воронок (1шт.), холодильник (1шт.), шприцы одноразовые с иглами (комплект 100 шт.), лоток медицинский почкообразный (1 шт.), аппарат Ротта (1 шт.), пипетки (10 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" (1 шт.), мешок Амбу (1шт.), грелка медицинская (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), жгут кровоостанавливающий резиновый (1 шт.), носилки (2 шт.), травматологическая укладка (1 комплект), зонды желудочные разных размеров (4 шт.), ведро с педальной крышкой (1 шт.), кушетка (1 шт.), ширма медицинская (1 шт.), стол манипуляционный (1 шт.), лампа настольная (1 шт.), бикс большой (1 шт.), бикс малый (1 шт.), пинцет (3 шт.), корцанг (3 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.). А также обязать МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка», администрацию МО «Полесский городской округ» укомплектовать в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу медицинский кабинет, расположенный по адресу: ул. Октябрьская 14А, пос. Сосновка, Полесский район, Калининградская область, указанным выше оборудованием. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенных прокуратурой Полесского района в феврале 2019 года проверочных мероприятий в МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» выявлено изложенное несоответствие нормативным требованиям оснащения медицинского блока этого Учреждения. Отсутствие надлежащего оснащения медицинского кабинета, нарушает права воспитанников на безопасность и укрепление их здоровья, ставит под угрозу возможность оказания необходимой медицинской помощи воспитанникам в экстренной и неотложной форме. Поскольку деятельность образовательного учреждения финансируется собственником имущества – муниципальным образованием «Полесский городской округ», вопросы обеспечении и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе, и дошкольного образования на территории городского округа отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления, обязанность по оснащению медицинского блока образовательного учреждения, необходимо возложить также на администрацию Полесского городского округа, как органа, отвечающего за финансирование соответствующих мероприятий, а также осуществляющего организацию оказания медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных учреждениях.
В судебном заседании прокурор Волков Ю.А. заявленные требования и доводы иска полностью поддержал, дополнительно пояснил, что отсутствие у дошкольного учреждения лицензии на оказание медицинской помощи не может служить основанием для нарушения требований Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н, которым утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях. Детское дошкольное учреждение может осуществлять свою деятельность без медицинского кабинета, но в случае необходимости, воспитаннику не будет оказана первичная медико-санитарная помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояния, обострения хронических заболеваний и, соответственно, будут нарушены права детей, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Медицинский кабинет в дошкольном учреждении должен быть оснащен в соответствии с действующим законодательством, медицинским оборудованием, орг. техникой и мебелью. Есть стандарты оснащения медицинского кабинета, которые должны быть соблюдены.
Представитель ответчика администрации МО «Полесский городской округ» по доверенности Андрейцева А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, так как большинство из медицинского оборудования, указанного в иске, не может быть использовано, а денежные средства на его приобретение будут потрачены нецелесообразно, поскольку, например, медицинская сестра в силу своих должностных обязанностей не имеет право делать инъекции детям. Она может измерить температуру, оказать первичную доврачебную медицинскую помощь, вызвать «скорую», для этого у медицинской сестры есть всё необходимое оборудование. Лицензия на оказание доврачебной помощи в медицинском кабинете получена ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ».
Представитель ответчика заведующая МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» Аленишко З.К. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, так как медицинская сестра дошкольного учреждения не вправе осуществлять лечебные мероприятия, например, делать уколы и прививки, она осуществляет меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, осуществляет контроль за пищеблоком, следит за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима. В детском саду есть медицинский кабинет и изолятор, на тот случай, если ребенок заболеет, для чего закуплено необходимое оборудование. Детей запрещено мазать йодом или зеленкой, так как это может повлечь аллергическую реакцию, и это считается лечебной деятельностью.
Представитель третьего лица ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» по доверенности Доброходова В.Н. в судебном заседании пояснила, что медицинский кабинет в МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» является структурным подразделением ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ». Для работы этого структурного подразделения Полесской ЦРБ была получена соответствующая лицензия, заключен трудовой договор с медицинской сестрой, которая медицинское обслуживание детей не производит, а осуществляет профилактические мероприятия. В этой связи закупка части медицинского оборудования, указанного в иске прокурора, не целесообразна. Например, в иске указано на необходимость закупки сейфа и холодильника для хранения лекарственных препаратов, и шприцев, биксов, однако для хранения медикаментов необходима лицензия на осуществление фармакологической деятельности, которой у медицинского кабинета детского сада, нет. Медицинская сестра в рамках своих должностных обязанностей не может делать детям инъекции, осуществлять лечебную деятельность, поэтому отсутствует необходимость иметь в мед. кабинете шприцы и иглы, зонды желудочные разных размеров, оториноскоп с набором воронок, плантограф, мешок Амбу, который в большинстве случаев используется при проведении реанимационных мероприятий, и которые медицинская сестра также осуществлять не вправе. По требованиям действующего законодательства лицензию для осуществления фармакологической деятельности для МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» получить не представляется возможным. В соответствии с п.5 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н, первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся). Согласно п.10 Порядка, в случае не предоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации. Также пояснила, что в целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в медицинском кабинете необходимо иметь: жгут кровоостанавливающий, травматологическую укладку, на случай получения ребенком травмы и возможности оказания ему доврачебной помощи. В целях оказания ребенку экстренной помощи и устранения поражающего фактора медицинский работник может промыть рану, остановить кровь, померить давление. Без назначения врача медицинская сестра не может использовать в своей деятельности лекарственные препараты. При экстренной необходимости в образовательное учреждение может выехать врачебно-сестринская бригада с необходимым оборудованием.
Выслушав прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1.7 и 1.8 Устава, утвержденного постановлением администрации МО «Полесский городской округ» от 20.01.2017, муниципальное образование «Полесский городской округ» является учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Ягодка», расположенного по адресу: ул. Октябрьская 14 «А», пос. Сосновка, Полесский район, Калининградская область, 238641. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация МО «Полесский городской округ».
Согласно п.1.1 Устава, образовательная организация, созданная в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций - МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка», является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
В соответствии с п.п. 1.13 - 1.15 Устава, учреждение является юридическим лицом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием; отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном администрацией МО «Полесский городской округ».
Руководителем (заведующим) МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» согласно приказу (распоряжению) от 05.01.1999 № 1-В, и приказу от 09.11.2000 № 18 Управления по делам образования, молодежи и спорту Полесского городского округа является Аленишко З.К.
В силу ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации, детство находится под защитой государства.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целью государственной политики в интересах детей, в том числе является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
Как следует из ст.10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ, в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.3 ч.1 ст.17).
Согласно п. 3 и 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
В силу ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (с ч.3 ст.41).
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).
В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к настоящему Порядку).
Из материалов дела следует, что проведенной в феврале 2019 года прокурорской проверкой установлено, что в медицинском блоке МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка», в нарушение вышеуказанных норм, отсутствовали тонометр с возрастным манжетом (1шт.), стетофонендоскоп (1шт.), секундомер (1шт.), динанометр кистевой 2 видов (3 шт.), плантограф (1шт.), оториноскоп с набором воронок (1шт.), холодильник (1шт.), шприцы одноразовые с иглами (комплект 100 шт.), лоток медицинский почкообразный (2 шт.), аппарат Рота (1 шт.), пипетки (10 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" (1 шт.), мешок Амбу (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), жгут кровоостанавливающий резиновый (1 шт.), носилки (2 шт.), травматологическая укладка (1 комплект), зонды желудочные разных размеров (4 шт.), ведро с педальной крышкой (1 шт.), стол рабочий (1 шт.), кушетка (1 шт.), ширма медицинская (1 шт.), столик манипуляционный (1 шт.), лампа настольная (1 шт.), бикс большой (1 шт.), бикс малый (1 шт.), пинцет (3 шт.), корцанг (3 шт.), ножницы (1 шт.), персональный компьютер (1 комплект), принтер (1 комплект), калькулятор (2 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.).
По результатам проведенной проверки прокурором района в адрес главы администрации МО «Полесский городской округ» внесено представление об устранении нарушений закона (исх. № 21-03/495-2019 от 26.02.2019).
Рассмотрев представление, администрация направила прокурору района информацию (исх. № 1338 от 26.03.2019), из содержания которой усматривается, что выявленные проверкой нарушения не устранены, администрацией сформирован перечень необходимого оборудования для оснащения медицинского кабинета и направлен в специализированные организации для сбора коммерческих предложений.
Из письма администрации МО «Полесский городской округ» (исх. № 141 от 17.01.2020) следует, что по состоянию на 17.01.2020, выявленные нарушения устранены частично. Приобретены: стол рабочий (1 шт.), персональный компьютер (1 комплект), принтер (1 комплект), лоток медицинский почкообразный (1 шт.), калькулятор (2 шт.), ножницы (1 шт.). Для полного укомплектования медицинского блока в МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка» подана заявка № 5 от 15.01.2020 на выделение финансовых средств на общую сумму 188 559,25 руб.
Согласно перечню оборудования медицинского кабинета МБДОУ «Детский сад № 16 «Ягодка», изложенному в письме от 17.06.2020 заведующей Аленишко З.К., в настоящее время в медицинском кабинете в наличие имеется следующее оборудование: весы медицинские (1 шт.), ростомер (1 шт.), тонометр с возрастными манжетами (1 шт.), стетофонендоскоп (1 шт.), секундомер (1 шт.), сантиметровая лента (1 шт.), динамометр кистевой (1 шт.), спирометр (1 шт.), облучатель ртутно-кварцевый УГН-01М (1 шт.), термометр медицинский (5 шт.), шпатель металлический (10 шт.), холодильник (1 шт.), лоток медицинский почкообразный (1 шт.), лоток медицинский прямоугольный (2 шт.), грелка медицинская (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), жгут кровоостанавливающий (1 шт.), термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов (1 шт.), ведро с педальной крышкой (2 шт.), емкость для дезинфицирующих средств (1 шт.), емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин (1 шт.), стол рабочий (2 шт.), стул (6 шт.), кушетка (1 шт.), ширма медицинская (2 шт.), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1 шт.), шкаф для хранения медицинской документации (1 шт.), стол медицинский (1 шт.), столик инструментальный (1 шт.), лампа настольная (1 шт.), бикс большой (1 шт.), бикс малый (1 шт.), пинцет (1 шт.), корнцанг (1 шт.), ножницы (1 шт.), персональный компьютер (1 шт.), принтер (1 шт.), калькулятор (1 шт.), халат медицинский (2 шт.), шапочка (2 шт.), коврик (1 м х 1,5 м) (1 шт.).
Между тем, по информации ГБУЗ «Полесская ЦРБ», исходя из лицензии медицинского учреждения на оказание медицинской помощи в медицинском кабинете данного детского сада, а также квалификации и должностных инструкций медицинской сестры, не могут выполнятся какие-либо манипуляции с использованием следующего оборудования: оториноскоп с набором воронок, холодильник, шприцы одноразовые с иглами, лоток медицинский почкообразный, аппарат Ротта, мешок Амбу, зонды желудочные разных размеров, биксы большой и малый, пинцет, корцанг, сейф для хранения медикаментов.
В соответствии с п. 10 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 № 822н, в случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о целесообразности комплектации медицинского кабинета Учреждения в том объеме, который необходим для оказания ребенку неотложной доврачебной помощи, а следовательно, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 16 ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 14░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (1 ░░.); ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░░ (3 ░░.), ░░░░░░░ (10 ░░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░ ░ ░░░» (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░ ░░░░ (1 ░░.), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (1 ░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░.).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 16 ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 14░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (1 ░░.); ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░░ (3 ░░.), ░░░░░░░ (10 ░░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░ ░ ░░░» (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░ ░░░░ (1 ░░.), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (1 ░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░.).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░