Решение по делу № 2а-465/2019 от 12.04.2019

<данные изъяты>

№ 2а-465/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                              03 июня 2019 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Корякина И.А.,

при секретаре – Смольниковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-465/2019 по административному иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Кадырову Рустаму Ульмясовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Кадырову Р.У. о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Ялуторовской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что Кадырову Р.У. 24.12.2014г. выдано водительское удостоверение №7218850620 с разрешающей категорией «В».

Между тем, в соответствии с информацией ГБУЗ ТО «Областная больница №23» (г. Ялуторовск) Кадыров Р.У. с мая 2018 года состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> в связи с чем, у него имеются противопоказания к управлению всеми видами транспорта.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Согласно Перечню медицинских <данные изъяты> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377 «О реализации закона Российской Федерации «<данные изъяты> для лиц, страдающих <данные изъяты> или <данные изъяты>, установлены противопоказания для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в том числе управление транспортными средствами любых категорий.

Статьей 28 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ « безопасности дорожного движения» в качестве одного из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами предусматривается выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Таким образом, Кадыров Р.У., страдающий заболеванием «<данные изъяты> в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

В связи с чем, Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит прекратить действие права Кадырова Р.У. на управление транспортными средствами категории «В» на основании водительского удостоверения №7218850620 от 24.12.2014г. Решение суда направить в МО МВД России «Ялуторовский» для изъятия водительского удостоверения у Кадырова Р.У.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Шайкина А.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивая на их удовлетворении, поскольку Кадыров Р.У. состоит на учете у врача <данные изъяты>, в связи с чем, имеет противопоказания к управлению транспортными средствами всех категорий.

Административный ответчик Кадыров Р.У. в судебное заседание не явился, место его нахождения неизвестно. В этой связи, в соответствии с положениями ст. 54 КАС РФ, для защиты его интересов судом назначен адвокат Ялуторовского филиала некоммерческой организации Тюменской областной коллегии адвокатов.

Представитель административного ответчика Кадырова Р.У. – адвокат Карамчакова О.Г., выступающая на основании ордера № 000983 от 03.06.2019г., с административным иском не согласна. Указывает, что несмотря на то, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие доводы прокурора, место нахождения административного ответчика неизвестно, а достаточных доказательств розыска Кадырова Р.У. суду не представлено.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Ялуторовский» Коротаева Е.И., действующая на основании доверенности №2 от 25.09.2018г., в судебном заседании заявленные Ялуторовским межрайонным прокурором требования поддержала, считает их подлежащими удовлетворению, поскольку Кадыров Р.У. до настоящего времени состоит на учете у врача <данные изъяты>.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях № 20000275108, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявленных требований.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Судом установлено, что согласно карточки операции с водительскими удостоверениями, Кадыров Р.У. на основании водительского удостоверения №7218850620, выданного 24.12.2014г. ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский», имеет право на управление транспортными средствами категории «В». Срок действия указанного водительского удостоверения до 24.12.2024г. (л.д. 14).

Согласно справок ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск) от 18.02.2019г., Кадыров Р.У. у врача <данные изъяты> на учете не состоит, с мая 2018 года находится на диспансерном наблюдении у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>, имеются противопоказания к управлению транспортными средствами (л.д. 10, 11).

Наличие у Кадырова Р.У. медицинского диагноза <данные изъяты> (код заболевания по МКБ-10 – ), подтверждается также исследованной в судебном заседании медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях , и из которой следует, что административный ответчик находится на диспансерном наблюдении у врача <данные изъяты> с 16.05.2018г. с диагнозом <данные изъяты> (профилактическая группа), последнее посещение врача <данные изъяты> было 14.06.2018г.

Согласно данных ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский», Кадыров Р.У. 07.12.2017г. привлекался административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 18 месяцев (л.д. 15).

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как установлено в ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ст.24 Федерального закона №196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В пункте 1 статьи 23.1 названного закона указано, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23.1).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с пунктом 7 раздела II «<данные изъяты> к противопоказаниям к управлению транспортными средствами относятся <данные изъяты>, что соответствует группе кодов .

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 77 «О реализации Закона Российской Федерации «<данные изъяты> утвержден прилагаемые Перечень медицинских <данные изъяты> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности

Перечнем медицинских <данные изъяты> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным указанным выше Постановлением, установлено, что управление транспортным средством категории «B,C» возможно при заболеваниях <данные изъяты> лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <данные изъяты>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Ремиссией после лечения <данные изъяты> является воздержание от приема <данные изъяты>, а стойкая ремиссия – это выздоровление.

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «<данные изъяты> и Порядком диспансерного наблюдения за лицами с <данные изъяты>, утвержденными Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, настоящий Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными <данные изъяты> и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «<данные изъяты>

Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания

Диспансерный осмотр врачом-<данные изъяты> (врачом-<данные изъяты>) включает, в том числе, проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется: оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния); назначение необходимого лечения; подтверждение ремиссии.

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях, в том числе, наличия не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом <данные изъяты> (код заболевания по МКБ-10 – ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Материалами дела подтверждено, что Кадыров Р.У. с мая 2018 года состоит под диспансерным наблюдением у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> (код заболевания по МКБ-10 – <данные изъяты>), предусмотренным Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортными средством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604.

Данных диспансерного наблюдения у врача <данные изъяты>, свидетельствующих о стойкой ремиссии заболевания в настоящее время нет.

Таким образом, поскольку Кадыров Р.У. имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, при этом он имеет водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами, что противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения его права на управление транспортными средствами.

Нормами ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с чем, с Кадырова Р.У. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей, установленном п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Кадырову Рустаму Ульмясовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами – удовлетворить.

Прекратить действие права Кадырова Рустама Ульмясовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, на управление транспортными средствами категории «В» на основании водительского удостоверения №7218850620, выданного 24.12.2014г. ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский».

Взыскать с Кадырова Рустама Ульмясовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Настоящее решение является основанием для Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» для изъятия у Кадырова Рустама Ульмясовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, водительского удостоверения №7218850620, выданного 24.12.2014г. ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» на управление транспортными средствами категории «В».

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 08 июня 2019 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья -                                                                      И.А. Корякин.

2а-465/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ялуторовский межрайпрокурор
Ответчики
Кадыров Рустам Ульмясович
Другие
МО МВД РФ "Ялуторовский"
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Корякин Игорь Александрович
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Подготовка дела (собеседование)
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
08.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее