Копия
Дело № 5-208/2019 УИД: 66RS0010-01-2019-001722-76
Мотивированное постановление составлено 12.08.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2019 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Морозова И.В.,
при участии защитника ООО «Строительное управление № 5» Зыковой С.А., действующей на основании доверенности от ../../.... г. сроком на 3 года, специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г.Кировград и Невьянском районе Коровиной А.А., действующей на основании доверенности от ../../.... г. сроком до 31.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление №5», ИНН №..., расположенного по адресу: (место расположения обезличено)
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенного ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г.Кировград и Невьянском районе административного расследования 16.04.2019 установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление №5» (далее - ООО «СУ №5», общество) допускает нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно на территории земельного участка, предоставленного обществу в аренду для строительства, расположенного за жилым домом (место расположения обезличено) строительная площадка находится в неудовлетворительном состоянии - захламлена мусором.
22.05.2019 по факту выявленных нарушений специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Коровиной А.А. в отношении ООО «Строительное управление №5» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол с административным материалом направлен в суд для принятия решения о назначении административного наказания.
В судебном заседании защитник Зыкова С.А. согласилась с тем, что нарушение имело место, площадка была захламлена строительным мусором, оставшимся после завершения обществом строительных работ, однако они устранили нарушения, что подтверждается фотографиями площадки, просит снизить сумму штрафа до 50 000 руб.
Представитель Управления Роспотребнадзора Коровина А.А. настаивала на том, что административное правонарушение совершено по вине общества, недостатки устранены, не возражала против снижения штрафа.
Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора, защитника ООО «СУ №5», суд приходит к следующему.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 22 закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Вина ООО «СУ №5» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.05.2019, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории; объяснениями представителя Зыковой С.А., содержащимися в протоколе, объяснениями представителя Зыковой С.А. в судебном заседании,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 17.05.2019;
- видеозаписью, исследованной в судебном заседании,
- фотоматериалами;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении;
- копией жалобы гражданина ...
- договором аренды земельного участка от 27.08.2013, заключенным между Администрацией МО г. Нижний Тагил и ООО «СУ № 5» в отношении участка с кадастровым номером №..., по адресу г. Нижний Тагил, (место расположения обезличено)», актом приема-передачи земельного участка в аренду, выпиской из ЕГРН, подтверждающей право собственности на объект незавершенного строительства.
Обществом заключен договор ООО «...» от 01.01.2019 на транспортирование и захоронение ТО бункером, договор с ООО «...» от 01.01.2019. Несмотря на то, что договоры заключены, факт нарушения, а именно захламление территории, переданной обществу в аренду, достоверно установлен, признавался представителем в судебном заседании, следует из письменных объяснений. Представитель поясняла, что участок был предоставлен для строительства, на нем находится объект незавершенного строительства, на новый срок договор аренды не заключен. В связи с непродлением срока договора общество вывозило имущество, включая строительный мусор с февраля по июнь 2019 года, на момент проверки мусор оставался. Впоследствии мусор был вывезен, что подтверждается фотографиями по состоянию на 08.07.2019. При сопоставлении с фотографиями, сделанными при проведении административного расследования 21.04.2019, суд считает установленным факт устранения нарушений.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина юридического лица является обязательным элементом состава административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает доказанной вину ООО «...» в совершении административного правонарушения, поскольку оно допустило захламление территории, в связи с чем квалифицирует его действия по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Общество просит снизить штраф на основании ст. 4.1 КоАП РФ до 50 000 руб., так как добровольно прекратило противоправное поведение, освободило территорию от строительного мусора.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3).
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ позволяет снизить штраф на основании указанных положений. С учетом позиции представителя Управления Роспотребнадзора Коровиной А.А., непосредственно участвовавшей в проведении административного расследования, и не возражавшей против снижения штрафа, представленных доказатлеьств устранения нарушения суд считает возможным снизить штраф.
Смягчающими обстоятельствами судья считает признание вины, устранение нарушения, отсутствие тяжелых последствий.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
При этом считает возможным назначить ООО «Строительное управление № 5» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление №5» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление №5», что штраф необходимо перечислить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, ИНН ... (административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области).
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление №5», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, представлен в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись И.В. Морозова