Дело № 2-348/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Каргаполье 11 сентября 2019 года
Каргапольский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Гончарука С.Е.,
при секретаре судебного заседания Шестаковой Г.А.,
с участием истца Марковой И.И.,
представителя ответчика ГУСЗН Курганской области по доверенности Пригородовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Ирины Ивановны к ГКУ «Управление социальной защиты населения № 4» и ГУСЗН Курганской области о признании права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения,
установил:
Маркова И.И. обратилась в суд с иском к государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 4», далее ГКУ «УСЗН № 4», и Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, далее ГУСЗН Курганской области, о признании права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения. В обоснование иска указала, что с 19.06.2005 её муж С. проходил военную службу по контракту в кадрах внутренних войск МВД РФ, {дата} он умер. {дата} УМВД России по Курганской области выдало ей справку о праве на получение средств из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника органов внутренних дел, потерявшим кормильца. Она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, которое требует ремонта. В январе 2019 она обратилась к ответчикам ГКУ «УСЗН № 4» и ГУСЗН Курганской области с заявлением о выплате средств для ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего. Письмом от 18.04.2019 в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 №313, ремонтные работы проводятся в индивидуальных жилых домах, что указанные правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах, что ей на праве собственности принадлежит помещение, а не жилой дом. Считает отказ незаконным, так как данная выплата на ремонт индивидуальных жилых домов, является одной из мер социальной защиты, имеет компенсационный характер и направлена на возмещение вреда, причиненного потерей кормильца. Указанные Правила не содержат определения многоквартирного дома и индивидуального дома. Понятие многоквартирного дома определено в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции». В доме по адресу: <адрес>, не усматривается наличие общего имущества дома, требующего содержания третьим лицом, как предусмотрено жилищным законодательством для многоквартирного дома. Содержание дома осуществляют его собственники. Согласно техническому паспорту вход в занимаемое ею жилое помещение, устроен индивидуально, имеется общая стена с соседними помещениями, занимаемыми другими собственниками. Полагала, что принадлежащее ей жилое помещение не может быть отнесено к помещениям, находящимся в многоквартирном доме, и что она приобрела право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ей жилого помещения. Оформление права собственности на указанный объект недвижимости как на квартиру не может лишить её права на получение меры социальной поддержки. Просила признать за ней право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта помещения по адресу: <адрес>, как вдове погибшего сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации и обязать ГКУ «УСЗН № 4» и ГУСЗН Курганской области включить её в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика ГУСЗН Курганской области по доверенности Пригородова Н.В. заявила ходатайство о передаче дела по подсудности в Курганский городской суд по месту нахождения ГУСЗН Курганской области. Пояснила, что в соответствии с п. 11 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 №313, ГУСЗН Курганской области уполномочено принимать решения о выплате средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома и на представление реестров. ГКУ «УСЗН №4» является подведомственным учреждением и только приняло документы от Марковой И.И. и никаких решений в отношении Марковой И.И. не принимало.
Маркова И.И. не возражала против передачи дела по подсудности. Пояснила, что требования к ГКУ «УСЗН № 4» были заявлены ею формально.
Представитель ГКУ «УСЗН № 4» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом. В возражении на иск от 30.08.2019 директор ГКУ «УСЗН № 4» Маковкина Л.Г. указала, что ГКУ «УСЗН № 4» только принимает документы от членов семьи военнослужащих, потерявших кормильца в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 и направляет их в ГУСЗН Курганской области, которое рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, либо об отказе в предоставлении средств.
Заслушав пояснения истца Марковой И.И., представителя ответчика ГУСЗН Курганской области по доверенности Марковой И.И., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного ходатайства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (далее — Правила).
Согласно пункту 8 данных Правил заявление о выплате средств на проведение ремонта члены семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, вместе с соответствующими документами представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи:
В соответствии с пунктом 11 Правил к полномочиям органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации отнесены, в числе прочего, регистрация справок о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта; определение размера средств на проведение ремонта; принятие решения о выделении средств на проведение ремонта, представление в Федеральную службу по труду и занятости реестров по каждому из плательщиков и информации по каждому получателю средств на проведение ремонта.
Заявление о выплате средств на проведение ремонта Марковой И.И. подано в ГКУ «УСЗН №4», которое направило документы ГУСЗН Курганской области. Решение об отказе истцу в выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома вынесено ГУСЗН Курганской области.
Суд соглашается с доводами ответчика ГУСЗН Курганской области о том, что ГКУ «УСЗН №4» не нарушало права, свободы и законные интересы истца, вследствие чего не является ответчиком по делу. Требование к ГКУ «УСЗН № 4» заявлено формально, что истцом не отрицалось.
В силу ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Юридический адрес ГУСЗН Курганской области: г. Курган, ул. Зорге, д. 39, который относится к подсудности Курганского городского суда Курганской области.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ суд передаёт дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято с нарушением правил подсудности.
Поскольку суд признал ГКУ «УСЗН №4» ненадлежащим ответчиком по делу, дело было принято к производству Каргапольского районного суда Курганской области с нарушением правил подсудности, с учётом мнения истца, данное гражданское дело подлежит передаче в Курганский городской суд Курганской области в соответствии со ст. 28 ГПК РФ по месту нахождения ГУСЗН Курганской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-348/2019 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░