Решение по делу № 2а-4469/2017 от 02.10.2017

Дело № 2а-4469/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров                             17 октября 2017 года

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Мерзлых Виктора Николаевича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кировской области по отказу в совершении регистрационных действий, возложении обязанности освободить от уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий

УСТАНОВИЛ:

Мерзлых В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кировской области по отказу в совершении регистрационных действий, возложении обязанности освободить от уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий. В обоснование требований указал, что 18.09.2017 через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением для регистрации прав на долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение – {Адрес} В качестве обоснования наличия льготы по оплате государственной пошлины при регистрации права представил письмо Управления социальной защиты населения о том, что ему предоставляются меры социальной поддержки, кроме того была приложена справка об инвалидности. 29.09.2017 Мерзлых В.Н. получил уведомление о возврате документов без рассмотрения в связи с неуплатой государственной пошлины. Полагает, что в силу действующего законодательства имеет льготы по оплате государственной пошлины. Просит признать незаконным возврат документов Управлением Росреестра по Кировской области.

Административный истец Мерзлых В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управление Росреестра по Кировской области по доверенности Пахомова В.В. с заявленными требованиями не согласна, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указывает на то, что при обращении в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о регистрации права на жилое помещение, административный истец не приложил документ об уплате государственной пошлины. Проверка также показала, что государственная пошлина заявителем не оплачена, что в соответствии со ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является основанием для возврата документов без регистрации права.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с требованиями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения; порядок и основания его принятия; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказать наличие оснований для принятия оспариваемого решения и соответствие его содержания нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, его принявший.

В соответствии с пунктами 1,5,8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В статье 333.16 НК РФ определено, что государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица. Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они, в частности, обращаются за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.

Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлено, что физические лица уплачивают государственную пошлину за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта в размере 2000 руб.

При этом, согласно положениям п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 НК РФ, освобождаются в том числе: физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой (п.п. 12), физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (п.п. 15).

В соответствии с п. 2 ст. 333.35 НК РФ, основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца. Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

Частью 2 ст. 49 ЖК РФ установлено, что малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, основанием для освобождения физических лиц, признаваемых малоимущими в соответствии с ЖК РФ, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество является решение уполномоченного органа о признании заявителя малоимущим.

Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими установлен Законом Кировской области от 02.08.2005 № 350-ЗО «Об определении размера дохода и стоимости имущества для предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области».

Согласно ст. 3 Закона Кировской области № 350-ЗО от 02.08.2005 установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - уполномоченный орган). Малоимущими гражданами признаются граждане, которые признаны таковыми уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Административный истец Мерзлых В.Н. в установленном законом порядке малоимущим не признан в связи с чем оснований для освобождения административного истца от уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий не имеется.

Как следует из материалов дела, 18.09.2017 Мерзлых В.Н. обратился в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: {Адрес}

К указанному заявлению административным истцом были приложены следующие документы: заочное решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 24.11.2016, справка от 01.09.2017, заявление Мерзлых В.Н. в Управление социальной защиты населения в г. Кирове от 18.08.2017, справка о выплаченной пенсии от 04.09.2017, справка МСЭ от 11.11.2015, справка ФГБОУ ВО «ВятГУ» от 06.09.2017, дополнительное соглашение к договору об образовании от 17.08.2017, справка АО «РИЦ Кировской области» от 08.09.2017, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2014 (л.д. 6 оборот).

Вопреки приведенным нормам действующего законодательства, административным истцом не представлены ни документы, являющиеся основанием для предоставления льготы, ни сам документ, свидетельствующий об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление регистрационных действий.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

25.09.2017, в связи с отсутствием в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, а также в связи с тем, что Мерзлых В.Н. не представлен документ, являющийся основанием для предоставления льготы по уплате государственной пошлины, Управление Росреестра по Кировской области было принято решение о возврате документов Мерзлых В.Н. без рассмотрения (л.д. 6)

Таким образом, нарушений федерального законодательства и прав административного истца со стороны административного ответчика суд не усматривает. Оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах его компетенции, с учетом требований действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 219, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Судья К.Ф. Никонов

Мотивированное решение составлено 23.10.2017

                            Судья                 К.Ф. Никонов

2а-4469/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мерзлых В.Н.
Ответчики
Управление Росреестра по Кировской области
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
02.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017[Адм.] Судебное заседание
23.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее